Устройство для регулирования выходного сечения сопла двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО СЕЧЕНИЯ СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ, установленного на крыле, содержащее боковую створку, шарнирно присоединенную к соплу двигателя, и примыкающую одним торцом к верхней поверхности крыла, привод управления боковой створки, шток которого качалкой связан со створкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления гондолы двигателя, боковая створка снабжена валом, жестко соединенным с ней, шарнирно присоединенным к соплу и установленным соосно шарниру навески боковой створки, при этом привод управления боковой створки размещен в носке крыла, а качалка одним концом жестко соединена с валом створки.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для регулирования выходного сечения сопла двигателя, и может быть использовано в конструкции силовой установки, установленной на верхней поверхности крыла. Известно устройство для регулирования сопла двигателя, состоящее из отклоняющей панели, содержащей боковые створки, рычажного устройства, и привода. Недостатком данного устройства является низкая надежность, так как кинематика привода створок сложна. Элементы устройства расположены в силовой части крыла, а следовательно усложняется конструкция силовых элементов крыла и снижается их надежность. Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования выходного сечения сопла двигателя, установленного на крыле, содержащее боковую створку, шарнирно присоединенную к соплу двигателя и примыкающую одним торцом к верхней поверхности крыла, привод управления боковой створки, шток которого качалкой связан со створкой. Недостатком данного технического решения является размещение привода управления створки на борту гондолы в специальном обтекателе, что приводит к повышению аэродинамического сопротивления гондолы двигателя, росту сопротивления интерференции гондолы с крылом. Целью изобретения является уменьшение аэродинамического сопротивления гондолы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования выходного сечения сопла двигателя, установленного на крыле, содержащем боковую створку, шарнирно присоединенную к соплу двигателя и примыкающую одним торцом к верхней поверхности крыла, и привод управления боковой створки, шток которого качалкой связан со створкой, боковая створка снабжена валом, жестко соединенным с ней, шарнирно присоединенным к соплу, установленным соосно шарниру навески боковой створки, при этом привод управления боковой створки размещен в носке крыла, а качалка одним концом жестко соединена с валом створки. На фиг. 1 представлена гондола двигателя, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (вид сбоку на створку сопла); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2 (по узлу навески створки); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2 (по носку крыла с размещенным в нем механизмом привода). Устройство для регулирования выходного сечения сопла двигателя содержит боковую створку 1, присоединенную при помощи шарнира 2 к соплу 3, и привод управления 4 створки 1 со штоком 5, соединенный с качалкой 6. Створка 1 снабжена валом 7, который проходит через отверстие в кронштейне 8 крепления сопла 3 к лонжерону 9, а шарниром 10 присоединен к соплу 3. Вал 7 установлен соосно шарниру 2 навески боковой створки 1 и жестко соединен с последней, при этом механизм привода 4 размещен в носке крыла 11 и закреплен на лонжероне 9 при помощи кронштейна 12. Качалка 6 одним концом жестко соединена с валом 7. Устройство работает следующим образом. При включении привода управления 4 боковой створки 1 его шток 5 поворачивает качалку 6 и вал 7. При этом створка 1 отклоняется, увеличивая площадь выходного сечения сопла и расширяя струю двигателя. Такая конструкция устройства позволяет снизить аэродинамическое сопротивление гондолы и сопротивление интерференции гондолы с крылом путем установки вала и размещения привода в носке крыла, что позволяет исключить обтекатель механизма привода; повысить надежность работы конструкции сопла за счет передачи нагрузок, действующих на сопло от боковой створки, посредством кронштейна на лонжерон крыла непосредственно в районе выреза в сопле под боковую створку; повысить полезную нагрузку самолета путем уменьшения расхода топлива вследствие снижения аэродинамического сопротивления гондол двигателей.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО СЕЧЕНИЯ СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ, установленного на крыле, содержащее боковую створку, шарнирно присоединенную к соплу двигателя, и примыкающую одним торцом к верхней поверхности крыла, привод управления боковой створки, шток которого качалкой связан со створкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления гондолы двигателя, боковая створка снабжена валом, жестко соединенным с ней, шарнирно присоединенным к соплу и установленным соосно шарниру навески боковой створки, при этом привод управления боковой створки размещен в носке крыла, а качалка одним концом жестко соединена с валом створки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к поворотным соплам подъемно-маршевых двигателей

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и может использоваться для изготовления крышек на выходе из трубопроводов .Сущность заключается в том, что крышка имеет сотовую структуру для изменения направления выпуска текучей среды из трубопровода с наклонными ячейками и треугольным каркасным элементом для придания жесткости этой структуре

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с пожарами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству сцепления между двумя элементами гондолы самолета, в частности реверсора тяги

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к заднему узлу гондолы турбореактивного двигателя
Наверх