Планетарный распределитель момента

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 861800. отличающийся те.м, что, с целью расширения кинематически.х возможностей, оп снабжен управляемым тормозо.м, связанным с одной из солнечных шестерен, и управляе.мон муфтой, посредством которой эта солнечная шестерня связана с ведомым колесом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118820 А з(5п F 16 Н 1/38; F 16 Н 37/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НО М И ТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г ф,г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " "." ":

Е З

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! «! ) 8618()() ! "1 ) 360731i), 25-28 ! 22 ) 2г).06.83

< 46) 15.1084. Ьк>л, х . 38

< 7." < !. И.,! итвин,пй

>3 ) 62 I .8:1.3.6 088 8 )

< >6) 1. Ав,< рск<к с и; .стельство i.ÑÑÐ

86180!). к.<. Г 16 I I I 38, .)<8 прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 861800. отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен управляемым тормозом, связанным с одной из солнечных шестерен, н управляемой муфтой, посредством которой эта солнечhàH шестерня связана с ведомым колесом.!

118820

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарного распределителя момента для привода винтов противоположного вращения.

По основному авт. св. Мю 861800 известен планетарный распределитель момента, содержащий входной вал, два коаксиальных выходных вала, два соосных дифференциала, каждый из которых включает три основных звена: солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и коническую передачу, включающую связанное с входным валом ведущее колесо и взаимодействующее с ним два ведомых колеса противоположного вращения, связанные каждое с одной из солнечных шестерен, два других одноименных основных звена соединены между собой, и каждое из двух оставшихся одноименныi основных звеньев соединено с однич из выходных валов !1).

Однако IIeвозможность получения двуx скоростей вра>цения выходных валов и относительно небольшое передаточное отношение сужает кинех>атическпс возможности распределителя момента.

11ель изобретс ния — расширение кинем атических возможностей распределителя

:33 счег увеличения числа скоростнь1х режи чов работы до двух и увеличения передаточного отноп>ения.

Указанная цель достигается тем, что планетарный распределитель момента снабжен управлясмыч тормозоч, связанным с одной из солнечных н)сстере>1, и vllpcll..lÿåìoé муфтои, посредством которои эта солнечная шестерня связана с ведомым колесом.

На фиг. 1 показана схеча планетарного распределителя момента; на фпг. 2 то же, вариант исполнения.

Планетарный рас пределитель м очен та содержит входной вал 1, коаксиальные выходные валы 2 и 3, два соосных дифферен пиала, первый из которых включает Tp>I основных звена: сол неч нуK) шестерн ю 4 водило 5 с сателлита. >н и эпицикл 6, и 13T(>рой, также включак>щии три основных зв3на: солнечную шестерню 7. водило 8 с сателлитами и эпицикл 9, коническую переда чу, включающую связанные с входным ва лом 1 ведущее колесо 10 и взаимодействуюгцие с ним два ведомых колеса 1! и 12 прогивоположного вращения, кинематически связанные соответственно с солнечными шестернями 4 и 7, управляемый тормоз 13, свя>анный с солнечной шестерней 7, и управляемую муфту 14, связывающую солнечную шестерню 7 с ведомым колесом 12, эпициклы 6 и 9 соединены между собой, а водила

5 и 8 соединены с соответствующими выходными валами 2 и 3.

Возможен вариант выполнения распределителя момента, в котором между собой

1О могут быть соединены водила 5 и 8, а с выходными валами 2 и 3 соединены соответственно эпициклы 6 и 9.

Г!ланетарный распределитель момента работает следующим образом.

1IpH включении тормоза 13 мощность от входного вала 1 передается на ведущее колесо 10, а от него через ведомое колесо

11 на солнечную шестерню 4, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 5 передается на выходной вал 2, а другой через эпициклы 6 и 9 передается на водило 8 и далее на выходной вал 3. При этом муфта 14 выключена, а ведомое колесо 12 вращается вхолостую.

11ри включении муфты 14 и выключенi5 ном тормозе 13 мощность от входного вала ! через ведугцее колесо 10 передается на ведомые колеса 11 и 12 и далее на солнечные шестерни 4 и 7, а от них — через водила 5 и 8 на выходные валы 2 и 3 противоположного вращения. При этом эпициклы 6 и 9 под действием внутренних равных по величине и противоположных по направленик> моментов неподвижны и служат опорными элементами при передаче мощности на выходные валы.

Г 1 p H E3 K. 1 Io ч I I I H H To p %1 оз а 1 3 M o Q h ll E p I. д;)точного отношения каждого из дифференциалов распределителя момента определяcI«s зависимостью и =1 (1, - )), H Ilpll включенной муфтг 4

40 и =11 ° = ь тс где, Q — числа зубьев эпицикла и солнечной н естерни.

11редлагаемое выполнение планетарного распределителя чомента увеличивает число скорост Ill# режичов его работы и повыша т передаточное отношение при включении тормо.>а, что расширяет кинематические зозчож ности распределителя.

1118820

Редактор М. Келемеш

Заказ 7404/26

Составитель О. Косарев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал .ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный распределитель момента Планетарный распределитель момента Планетарный распределитель момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к области механических приводов, в частности к замкнутым дифференциальным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх