Кассовый аппарат

 

КАССОВЫЙ АППАРАТ, содержащий корпус с крышкой, монетоприемник. транспортерную ленту и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, в кассовый аппарат введены дополнительные механизмы подачи с направляюш,ими, шарнирно закрепленными на корпусе, с кодируюш,ими подвижными пластинами и плоскими пружинами , имеющими скобы и окна, индикаторы,, концевые выключатели, пуансоны и кулач ковый валик, один из кулачков которого размещен в соответствующем окне плоской пружины и кинематически связан с ней, второй кулачок кулачкового валика кинематически связан с концевым выключателем, подключенным к соответствующему индикатору, ось кулачкового ваЛика кинематически связана с транспортерной лентой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц G 07 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590675/24-24 (22) 12.05.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) В. И. Титов, Е. Ш. Гутник, В. В. Агеев

Б. С. Фарбер и В. М. Перлич (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (53) 657.422.1 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 2026748, кл. G 07 В 1/00, опублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 7524!1, кл. G 07 В 15/00, 1978 (прототип): (54) (57) КАССОВЫ Л АППАРАТ, содержащий корпус с крышкой, монетоприемник, „„SU„„1119046 A транспортерную ленту и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, в кассовый аппарат введены дополнительные механизмы подачи с направляющими, шарнирно закрепленными на корпусе, с кодирующими подвижными пластинами и плоскими пружина- . ми, имеющими скобы и окна, индикаторы„ концевые выключатели, пуансоны и кулачковый валик, один из кулачков которого размещен в соответствующем окне плоской пружины и кинематически связан с ней, второй кулачок кулачкового валика кинематически связан с концевым выключателем, подклк ченным к соответствующему индикатору, ось кулачкового валика кинематически связана с транспортерной лентой.

1119046

Изобретение относится к пассажирскому автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве устройства для сбора платы за проезд в автобусах пригородного сообщения без участия кондуктора.

Известен кассовый аппарат, содержащий вычислительную машину, подключенную к блоку клавиатуры и блоку печати, и монетосборник (1) .

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, значител ьные габариты и вес, неработоспособность в условиях низкой температуры.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее корпус с крышкой, монетоприемник, транспортерную ленту, механизм подачи контрольных билетов, 1;образную направляющую, замок для зацепа с пломбировочным элементом и фиксатор (2(.

Недостатком бранного устройства является ограниченная область применения, которая определяется возможностью применения только в автобусах с единым тарифом.

Цель изобретения — расширение области применения. 25

Поставленная цель достигается тем, что в кассовый аппарат, содержащий корпус с крышкой, монетоприемник, транспортерную ленту и механизм подачи, введены дополнительные механизмы подачи с направляющими, шарнирно закрепленными на корпу- 30 се, с кодирующими подвижными пластинами и плоскими пружинами, имеющими скобы и окна, индикаторы, концевые выключатели, пуансоны и кулачковый валик, один из кулачков которого размещен в соответствующем окне плоской пружины и кинематически связан с ней, второй кулачок кулачкового валика кинематически связан с концевым выключателем, подключенным к соответствующему индикатору, ось кулачкового валика кинематически связана с транспор- 40 терной лентой.

На фиг. 1 приведен кассовый аппарат, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема; на фиг. 3 — фронтальная проекция пуансона; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6— разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — поперечный разрез; на фиг. 8 — вид кулачкового ролика; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 7.

Кассовый аппарат содержит корпус 1 с прозрачной крышкой 2, на которой выпол- 5р нена прорезь для опускания монет.

Под прозрачной крышкой 2 установлены указатели достоинства 3. В передней части корпуса на шарнире 4 установлена дверца 5 с замком 6. Внутри корпуса 1 кассового аппарата на направляющих 7 раструба 8 установлен манетоприемник 9.

С обеих сторон кассового аппарата выполнены дверцы 10. На осях 11 установлены билетные катушки 12 с билетами различного достоинства, например по 5, 10, 15 коп.

Каждый механизм подачи 13 установлен в корпусе 1 на оси 14 и на оси 15 соответственно и включает в себя П-образную направляющую 16, соединенную с одним концом плоской пружины 17, имеющим вырез. На конце плоской пружины 17 установлены подпружиненные пуансоны 18.

В месте соединения направляющей 16 и плоской пружины 17 имеется вырез,в котором установлена кодирующая подвижная пластина 19, имеющая возможность продольного перемещения. Кодирующая подвижная пластина 19 имеет отверстие, соответствующие диаметру подпружинных пуансонов 18. П-образная направляющая 16 установлена на оси 14 посредством кронштейна 20, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор 21. П-образная направляющая 16, имеющая в средней части продольный; паз, крепится к корпусу 1 посредством винта 22.

На свободном конце плоской пружины

17 закреплена скоба 23 с окнами, кинематически связанная с кулачковыми валиками

24, включающие кулачки 25 и 26. Кулачко вый валик 24 укреплен на оси 15 посредством винта 27. С осью 15 кинематически связан приводной барабан 28 транспортерной ленты 29. Ведомый барабан 30 транспортерной ленты 29 установлен на оси 14.

На свободном конце кулачкового валика

24 укреплена рукоятка 31. Кулачковые валики 24 кинематически связаны с соответствующими концевыми выключателями 32, контакты которых включены в цепь соответствующих индикаторов 33, указывающих тариф билета.

Кассовый аппарат работает следующим образом.

Для получения основного билета (например стоимостью 5 коп) пассажир опускает в прорезь прозрачной крышки 2 необходимую сумму монет (оплату за проезд), которые попадают на транспортерную ленту 29 и остаются на виду (сквозь прозрачную крышку 2) при перемещении транспортерной ленты 29.

Вращая рукоятку 31 (вручную) механизма подачи 13, пассажир перемещает опущенные монеты по транспортерной ленте 29 до спадания их по раструбу 8 в ма етоприемник 9.

При вращении рукоятки 31 одновременно с перемещением по транспортерной ленте 29 монет производится перемещение проездного билета катушки 12 по направляющей 16, кодирующей планке 19 на выход, осуществляемое до соприкосновения кулачков 25 кулачкового валика 24 и кулачков

26 с боковыми образующими направляющей

16. При дальнейшем вращении рукоятки 31

1119046 опорная плоскость направляющей 16 отходит от кулачкового валика 24, а пуансоны

18 опускаются вниз, проходят через отверстия, не закрытые кодирующей планкой 19, и производят компостирование выдаваемого проездного билета.

Шифр компостирования устанавливается водителем путем перемещения кодирующей планки 19 вдоль направляющей 16 с фиксацией положения посредством подпружиненного шарикового фиксатора 21.

При вращении кулачкового валика 24 кнопка концевого выключателя 32 выходит из отверстия соответствующего кулачка

25, концевой выключатель 32 срабатывает, включая (или выключая) сигнальную лампу указателя достоинства 3.

Для получения дополнительного билета (например стоимостью 10 или 15 коп) пассажир вращает соответствующую рукоятку, и аналогичным образом получает дополнительный билет. Однако транспортерная лента при этом не перемещается, поскольку их кулачковые валики 24 установлены на осях

l5 свободно.

Изобретение благодаря введению в уст-. ройство дополнительных механизмов подачи с направляющими, шарнирно закрепленными на корпусе с кодирующими подвижными пластинами и плоскими пружинами, имеющими скобы и,окна, обеспечивает расширение области применения кассового аппарата, обеспечивая возможность выда:чи и компостирования проездных билетов различной стоимости.

l 19046

1119046

Я1 1Р еие. б Ц

Qua. 7

1119046

Редактор А. Долинин

Заказ 7457!38

Составитель Е. Новиков

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП а Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Кассовый аппарат Кассовый аппарат Кассовый аппарат Кассовый аппарат Кассовый аппарат Кассовый аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене
Наверх