Контактная сеть

 

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, содержащая, два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками, а через скользящие элементы с несущими тросами, прикрепленными через изоляторы к опорам пролета, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения износа контактных проводов путем повышения эластичности при увеличении длины пролета, шарнирные планки установлены на равном расстоянии друг от друга в пролёте, а скользягщле элементы установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками, число которых выбрано четным и не менее четырех. /TyfffT

. (1% (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В60М 1 2

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3542331/24-11 (22) 4.01.83 (46) 28,02.87. Бюл, 1Ф 8 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Академия коммунального хозяйства им, К.Д. Памфилова (72) И.Ф. Агибалов, Д.К. Бузетти, А.Т. Демченко, А.Н. Савин и Д.К. Томлянович (53) 621.331.332 (088.8) Р4) У7) КОНТАКТНАИ СЕТЬ, содеРжащан два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками, а через скользящие элементы с несущими тросами, прикрепленными через изоляторы к опорам пролета, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения износа контактных проводов путем повышения эластичности при увеличении длины пролета, шарнирные планки установлены на равном расстоянии друг от друга в пролете, а скользящие элементы установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками, число которых выбрано чет" ным и не менее четырех.

19232

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на магистральных участках с уменьшенными габаритами для контактной сети.

Известна контактная подвеска, содержащая контактный. провод, расположенный вдоль оси пути и два несу- щих троса, смонтированных в виде ромбов, со скользящими подвесами в точках соединения с контактным.проводом.

Недостатком этой конструкции является большой вертикальный габарит, так как несущие провода расположены иад контактным проводом. Кроме того, эту конструкцию можно использовать только при малых. длинах пролета в условиях тоннеля.

Известна контактная сеть, содержащая два контактиых провода, соединенных между собой шарнирными планкамн, а через скользящие элементы с несущими тросаж, прикреппенными через изоляторы к опорам пролета.

Недостатком этой конструкции является то, что она ие может быть использована на открытых участках. электрифицированных железных дорог с обычными длинами пролетов. Эта конструкция используется только при небольших длинах пролетов порядка

20 и, которые можно обеспечить в искусственных сооружениях, например тоннелях.

Целью изобретения является снижение износа контактных проводов путем повышения эластичности при увеличении длины пролета.

Указанная цель достигается тем, что в контактной, сети, содержащей

1 два контактных проводе, соединенных между собой шарнирными планками, а через скользящие элементы с несу" щими тросами, прикрепленными через, изоляторы к опорам пролета, шарнирные планки установлены на равном .расстоянии друг от друга в пролете, а скользящие злементй установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками, число которых выбрано четньщ и не менее четырех, На чертеже показана контактная сеть (в плане) в виде пространственной конструкции.

Контактная сеть содержит два контактных провода 1 соединенных между собой шарнирными планками 2, а

2 через скользящие элементы 3 с несущими тросами 4, прикрепленными через изоляторы 5 к опорам 6 пролета, шарнирные ппанки 2 установлены на

5 равном расстоянии друг от друга в пролете, а скользящие элементы 3 установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками 2,. число которых выбрано четным и не менее четырех.

Контактная сеть работает следую" щим образом.

Контактные провода 1 йодвешиваются каждый к соответствующему. несущему тросу 4 с помощью скользящих по несущему тросу 4 элементов

3 в каждом пролете и одновременно фиксируются в этой точке относитель20 но оси пути. Другие точки фиксации образуются в точках соединения кон- тактных.проводов 1 шарнирными планками 2. Контактная сеть выполняется полукомпеисированной. В этом случае температурные изменения длины кон тактных проводов приводят к соответствующим перемещениям скользящих элементов 3 в пролете.

На основании расчетов стрел подвеса контактных проводов 1 было установлено, что наибольшее расстояние между смежными скользящими элементами 2 не должно превышать 20 м, что, в свою очередь, определяет необходимое количество ромбов, созда 5 ваемое в одном пролете длиной 50-60м, равное трем.

Таким образом, необходимое количество шарнирных соединений контактных проводов .в пролете равно четы40 р ем

В процессе производственных опытных поездок было зафиксировано качественное токоснимание при всех реализованных на полигоне скоростях.

Кроме того, на полигоне были произведены разрушающие. испытания пространственной подвески для выявления протяженности зоны повреждения и определения необходимого времени восстановления. При этом было установлено, что зона повреждения подвески при обрыве одного контактного провода не превышает одного пролета, при обрыве одновременно двух контактных проводов она составляет менее половины анкерного участка эа счет наличия .электрических соединителей. При обрыве одного или двух

Редактор Н. Цалихина Техред Л.Олейник

Корректор В. Бутяга

Заказ 403/3 Тираж 599 Подписное

ВНИИБ1 Государственного комитета СССР по ..Делам изобретений и открытий

113035 москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5

Э Э в ym е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 контактных проводов, . существующих цепных вертикальных контактных подвесок зона повреждения составляет половину анкерного участка.

Таким образом, зонд повреждения и объем восстановительных работ у

1119232, 4 предлагаемой подвески значительно меньше.

Кроме этого снижается износ контактного провода, так как повышается эластичность контактной сети прн увеличенной длине пролета.

Контактная сеть Контактная сеть Контактная сеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх