Контактная сеть в искусственных сооружениях

 

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ .В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ, содержащая два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками, а через скользящие элементы, установленные между точками крепления несущего троса к опоре и смещенные один относительно другого - с несущими тросами , прикрепленными через изоляторы к опорам пролета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контактной сети путе выравнивания эластичности по длине пролета, скользящие элементы установлень между собой на расстоянии, равном одной трети длины пролета. S со ИЧЛП.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 B 60 M 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО +E3lAM ИЗОБРЕТЕНИЙ H ОТКРЫТИЙ (21) 3552385/24-11 (22) 15.02.83 (46) 28,02.87. Бюл. 9. 8 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (72) И.Ф. Агибалов, Д.К. Бузетти, А.Т. Демченко, В.Н. Смирнов и Д.К. Томпянович

:(53) 621.331.332 (088.8),(54) (57) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ .В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ, содержащая два контактных провода, соединенных меж-. ду собой шарнирными планками, а че рез скользящие элементы, установленные между точками крепления несущего троса к опоре и смещенные один относительно другого — с несущими тросами, прикрепленными через изоляторы к опорам пролета, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше" ния надежности контактной сети путем выравнивания эластичности по длине пролета, скользящие элементы установлены между собой на расстоянии, равном одной трети длины пролета.

19233 2

50 ВНИИПИ Заказ 403 3

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ll

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано для оборудования контактной сети в искусственных сооружениях, например в тоннелях.

Известна конструкция пространственно-ромбической системы подвески контактного провода. В этой конструкции простой контактной сети применены поддерживающие и фиксирующие элементы, представляющие собой петлевые струны, перекинутые в середине через ролик.

Недостатком подвески является то, что нельзя испольэовать два контактных провода, а это основное требование для тоннельных контактных сетей. Наряду с этим наличие в подвеске сильно оттянутой фиксирующей . струны и закрепление ее на опорном устройстве ниже поддерживающей стру" ны приводит к тому, что эта струна имеет незначительный угол наклона к горизонтали. В связи с этим появляется вероятность задевания полоза токоприемника за струну в процессе взаимодействия.

Известна контактная сеть в искусственных соооружениях, содержащая два контактных провода, соединенных между .;.собой шарнирными планками, а через скользящие элементы, установленные между точками крепления несущего троса к опоре и смещенные один относительно другого - с несущими тросами, прикрепленными через изоля-. торы к опорам пролета.

Недостаток этой контактной сети заключается в том, что жесткость подвески в пролете не является постоянной величиной, и .е. в точках подвешивания контактного провода значение жесткости больше, чем между ними в пролете.

Целью изобретения является повышение надежности контактной сети пу тем выравнивания эластичности по длине, пролета.

Указанная цель достигается тем, что в контактной сети в искусственных сооружениях, содержащей два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками и через скользящие элементы, установленные между точками крепления несущего троса к опоре и смещенные один относительно другого — с несущими тросами, скользящие элементы установлены между собой на расстоянии, равном одной трети длины пролета.

На чертеже показана контактная сеть в.искусственных сооружениях (в плане) в виде цепной пространственной контактной ромбовидной подвески, Контактная сеть в искусственных сооружениях содержит два контактных провода 1, соединенных между собой шарнирными планками 2, а через скользящие элементы 3 — e несущими тросами 4, прикрепленными по обе стороны пути через изоляторы 5 к опорам 6, Скользящие элементы 3 установлены между точками крепления несущего троса 4 .к опоре б и:смещены один относительно другого, а также установлены между собой на расстоянии, равном одной трети длины L пролета.

Контактная сеть в искусственных сооружениях работает следующим образом.

Контактные провода 1 подвешиваются к несущим тросам 4 с помощью скользящего по несущему тросу элемента 3 в каждом пролете и одновременно фиксируются в этой точке относительно оси пути. Вторая точка фикса35 ции контактных проводов 1 образуется путем их соединения между собой шарнирной планкой 2. В этом устройстве уменьшение изменения,эластичности контактной подвески в пролете достигается за счет разнесения точек, подвешивания контактных проводов один относительно другого, в которых значение жесткости подвески макси, мальное.

Целесообразность применения этой контактной сети заключается в том,. что а.результате выравнивания, жесткости подвески по пролету уменьшается износ контактных проводов и токосъемных пластин токоприемников, уменьшается зона повреждения и увеличивается надежность работы контактной сети в искусственных сооружениях.

Тираж 599 Подписное

Контактная сеть в искусственных сооружениях Контактная сеть в искусственных сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх