Ручной привод тормоза

 

РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий поворотный рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с поворотным рычагом, а другим загнутым концом шарнирно соединенную с передающим сектором, шарнирно закрепленным на оси, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, тягу, шарнирно соединенную одним кондом с передающим сектором, а другим - с тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, передающий сектор выполнен с прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен загнутый конец тяги, соединенный с поворотным рычагом, при этом продольная ось порези отклонена от оси поворота сектора. (Л со 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зи В 60-Т 708

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3561474/27-11 (22) 11.01.83 (46) 23.10.84, Бюл. № 39 (72) В. Н. Федоров (71) Завод микроавтобусов РАФ им. ХХV съезда КПСС (53) 629.1 13.59 (088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации автомобиля Латвия — РАФ вЂ” 22031, 1981. (54) (57) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий поворотный рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с поворотным рычагом, а другим загнутым кон„„SU„„1119890 А цом шарнирно соединенную с передающим сектором, шарнирно закрепленным на оси, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, тягу, шарнирно соединенную одним концом с передающим сектором, а другим — с тормозным устройством, отличающийся тем; что, с целью облегчения управления, передающий сектор выполнен с прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен загнутый конец тяги, соединенный с поворотным рычагом, при этом продольная ось порези отклонена от оси поворота сектора.

1119890

Изобретение относится к тормозному оборудованию транспортных средств, в частности к конструкциям ручного привода тормоза.

Наиболее близким к изобретению является ручной привод тормоза, содерЖащий поворотный рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с поворотным рычагом, а другим загнутым концом шарнирно соединенную с передающим сектором, шар10 нирно закрепленным на оси, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, тягу, шарнирно соединенную одним концом с передающим сектором, а другим— с тормозным устройством (1).

Недостаток известного устройства заклю- 15 чается в том, что оно не изменяет соотношения сил при включении водителем ручного привода тормоза.

Целью изобретения является облегчение управления.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в ручном приводе тормоза, содержащем поворотный рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с поворотным рычагом, а другим загнутым концом шарнирно соединенную с передающим сектором, шар- . 25 нирно закрепленным на оси, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, тягу, шарнирно соединенную одним концом с передающим сектором, а другим — с тормозным устройством, передающий сектор выполнен с прорезью, в которой с возможностью перемещения установлен загнутый конец тяги, соединенный с поворотным рычагом, при этом продольная ось прорези отклонена от оси поворота сектора.

В результате при натяжении водителем рычага ручного привода тормоза передающий сектор поворачивается вокруг неподвижной оси и конец тяги, входящий в прорезь в начальный период, не перемещается по прорези, а идет по меньшему радиусу.

Затем в заключительный период, когда в середине хода передающего сектора наступает критический момент, тяга начинает перемещаться по прорези и переходит на больший радиус. Тем самым в начальный период обеспечивается большее перемещение тяги, соединяющей передающий сектор с тормозным устройством транспортного средства, а в заключительный период за счет изменения соотношения плеч от оси передающего сектора до тяг уменьшается усилие на рычаге ручного привода тормоза.

На чертеже показана кинематическая схема устройства.

Устройство включает храповый рычаг 1, неподвижно закрепленный на кузове транспортного средства, поворотный рычаг 2, закрепленный шарнирно на храповом рычаге 1 с помощью оси 3, собачку 4, шарнирно закрепленную в поворотный рычаг, тягу 5, одним концом шарнирно соединенную с собачкой 4, а другим концом жестко соединенную с подвижной кнопкой 6, находящейся в поворотном рычаге 2, пружину 7, одним концом упирающуюся в кнопку 6, а другим — в выступ, находящийся в поворотном рычаге 2, тягу 8, шарнирно соединенную одним концом с помощью оси 9 с поворотным рычагом 2, а другим концом входящую в прорезь передающего сектора 10, шарнирно закрепленного на оси 11, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, тягу 12, шарнирно соединенную одним концом с передающим сектором 10, а другим концом — с тормозным устройством.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 6 собачка 4 выходит из зацепления с храповым рычагом 1.

Затем поднимают вверх поворотный рычаг

2, который, поворачиваясь вокруг оси 3, тянет за собой тягу 8, которая поворачивает передающий сектор 10 вокруг оси 11, перемещая при этом тягу 12, соединенную с тормозным устройством.

При этом в начальный период поднятия поворотного рычага 2 конец тяги 8, входящий в прорезь передающего сектора 10, идет по меньшему радиусу r, не перемещаясь по прорези, а конец тяги 12, шарнирно закрепленный на передающем секторе 10 — по большему радиусу R„. По этой причине одному перемещению тяги 8 соответствует большее перемещение тяги 12.

В начальный период тяга 8 создает момент на плече 1,, а тяга 12 — на большем плече li, т. е. имеется соотношение сил, равное — .а 1, но так как в этот период

À происходит выбор зазоров в тормозном устройстве транспортного средства, то усилие, прикладываемое к поворотному рычагу

2, незначительно.

В заключительный период поднятия поворотного рычага 2 передающий сектор

10 продолжает поворачиваться вокруг оси

11 и конец тяги 8, входящий в прорезь передающего сектора 10, в критический момент, наступающий в середине хода передающего сектора 10, начинает перемещаться по прорези и переходит на больший радиус

Rz, а конец тяги 12, шарнирно закрепленный на передающем секторе 10, остается на прежнем радиусе R . В заключительный период тяга 8 создает момент на плече L, а тяга 12 — на меньшем плече L, т. е. имеется соотношение сил, равное > 1

> поэтому усилие на рычаге ручного привода тормоза 2 уменьшается в ф раз.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известным позволит значительно снизить усилие на рычаге ручного привода тормоза.

Ручной привод тормоза Ручной привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх