Тормозное устройство многодвигательного привода

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА, имегацее нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединенные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружины, р личающеес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности элементов многодвигательного привода путем обеспечения одновременности срабатывания тормозов при различной степени износа колодок, каждый из нормально замкнутых тормозов снабжен компенсирующей гидравлической камерой переменного объема, установленной на одном из рычагов рычажной системы § посредством рамки, при этом полости (П всех вышеуказанных камер сообщены между собой трубопроводами. с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

М59В 6 D 08

:ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3456623/29-11 (22) 18 ° 06 ° 82 (46) 23,10 84 Бюл. У 39 (72) Ю.A.Eïèõmí, A.È.Eìåëüÿíîâ и Я.К.Борзенко

{71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л.Д.Шевякова и Михайловский горно-обогатительный комбинат (53) 621.864. (088.8) (56) 1.АлекСандров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., Машиностроение, 1976, с.190-191.

2.Авторское свидетельство СССР

9 837924 кл В 66 D 5/00, 1981 (прототип).

„„SU„„11 74 A (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА, имеющее нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединенные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности элементов, многодвигательного привода путем обеспечения одновременности-срабатывания тормозов при различной степени износа колодок,. каждый из нормально замкнутых тормозов снабжен компенсирующей гидравлической камерой переменного объема, установленной на одном из рычагов рычажной системы Pg посредством рамки, при этом полости всех вышеуказанных камер сообщены между собой трубопроводами.

<::

1119974

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозам преимущественно груэоподъемных механизмов.

Известно тормозное устройство, содержащее тормозные рычаги с колодками, размыкающую и замыкающую пружины, размыкающий и замыкающий рабочие цилиндры 1 .

Недостатком этого тормозного устройства является воэможность самопро-10 извольного опускания груза.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тормозное устройство многодвигательного привода, имеющее нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединенные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружин (23, 20

Недостатками известного тормозного устройства являются малые надежность и долговечность элементов изза неодновременности срабатываний тормозов при различной степени их износа.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности элементов путем обеспечения одновременности

1 срабатывания тормозных колодок при различной степени их износа.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве многодвигательного привода, имеющем нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, 35 соединенные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружины, каждый из нормально замкнутых тормозов снабжен компенсирующей гидравлической камерой пере- 40 менного объема, установленной на одном из рычагов рычажной системы посредством рамки, при этом полости всех вышеуказанных камер сообщены между собой трубопроводом. 45

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 крепление гидравлической камеры переменного объема при помощи рамки.

Тормозное устройство содеРжит об- 50 щее основание 1, на котором шарнирно закреплены толкатель 2 и тормозные рычаги 3 с колодками 4, прилегающими к поверхности трения тормозного шкива 5. Колодки 4 соединены со штоком б толкателя 2 и пружиной 7. В одном из звеньев системы рычагов 3 каждого тормоза, например, между штоком б толкателя 2 и первым звеном системы рычагов 3 установлена гидравлическая камера 8 переменного об ъ-60 .ема. Полости 9 всех гидравлических камер соединены между собой гибким трубопроводом 10 и заполнены жидкос-, тью, например, тормозной. Соединение компенсирующей гидравлической камеры 8 переменного объема с первым звеном системы рычагов 3 и со шгоком б толкателя 2 выполнено при помощи рамки 11 °

Тормозное устройство работает следующим образом.

При растормаживании многодвигательного привода одновременно с включением двигателей рабочей машины в . каждом тормозе приводится в действие толкатель 2. Шток б толкателя 2 поднимает рамку ll, которая воздействует на систему рычагов 3. При этом тормозные колодки 4 отходят от шкива 5 °

Пои торможении многодвигательного привода в кажцом тормозе толкатель 2 отключается от сети и его шгок б под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. При этом рамка 11 опускается и воздействует на систему рычагов 3 через компенсируюшую гидравлическую камеру 8 переменного объема, приближая тормозные колодки 4 к поверхности трения шкива 5. При разной степени износа колодок 4 первой соприкоснется с тормозным шкивом 5 та пара колодок 4, где зазор был наименьшим. Однако тормозной момент в этом тормозе сразу .не возникнет, так как усилие, развиваемое пружиной 7, воздействуя через шток б и рамку 11 на гидравлическую камеру 8 переменного объема, вызовет уменьшение объема ее полости 9, При этом жидкость по трубопроводу 10 перейдет в полости компенсиРующих гидравлических камер 8 тех тормозов, где зазоры между колодками 4 и шкивом 5 еще не выбраны.

Объем этих полостей 9 увеличится, что способствует ускорению выбора зазоров °

После соприкосновения со шкивами 5 всех пар тормозных колодок 4 даль нейшее действие пружины 7 приводит к.одновременному возникновению тормозного момента на всех шкивах 5.

Благодаря наличию компенсирующих гид-, равлических камер 8 с сообщающимися . полостями 9 тормозное усилие, прикладываемое ко всем колодкам, будет одинаково, что способствует выравниванию тормозных моментов.

В качестве компенсирующих гидравлических камер могут быть применены и другие камеры переменного объема, например, диафрагменные камеры, сильфоны и др. Гидравлические камеры переменного объема могут быть установлены в любом звене системы рычагов, включая соединение тормозной колодки и тормозного рычага.

Предлагаемое тормозное устройство позволяет повысить безопасность, надежность и долговечность механического оборудования многодвигательных грузоподъемных устройств, так

1119974

Составитель Л.Стерликова

Редактор Е.Папп Техред Т.Дубинчак Корректор Е.Сирохман

Заказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, -35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 как несмотря на различную степень износа тормозных колодок возрастание тормозного усилия начинается только после того, как все тормозные колодки придут в соприкосновения со шкивами, а одновременность накладывания 5 колодок и равенство усилий прижатия

1 колодок является необходимым условием обеспечения одинакового свободного выбега всех двигателей рабочей машины и снижения динамических нагрузок на элементы трансмиссии, особенно на вал синхронизации вращения приводов.

Тормозное устройство многодвигательного привода Тормозное устройство многодвигательного привода Тормозное устройство многодвигательного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &amp;становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин
Наверх