Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на ходовую тележку раму, установленные на ней ////////7/////////// Фиг1 захваты для рельсов., направляющую обойму, силовые цилиндры рихтовки, закрепленные D направляющей обойме , подъемные цилиндры, установленные на цилиндрах рихтовки, и механизмы удержания подъемных цилиндров в вертикальном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные механизмы удержания подъемных цилиндров выполнены в виде расположенных параллельно силовым цилиндрам рихтовки упругих стержней, одни концы которых жестко закреплены на подъемных цилиндрах, а другие размещены в направляющих втулках, которые жестко закреплены на раме. У//////////

СООЭ СОВЕТСНИХ

NUH

PECflYSËÈÍ

„„SU„, 1120051

3цр Е О1 В 33/02

//"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21) 3586705/29-11 (22) 18.02.83 (46) 23. I0.84. Бюл. Р 39 (72) М.И.Трущелев, Е.Г.Гобанев и П.Е. Кравченко (7 1) Центр альное проектно-кон структорское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 533693 кл. E 01 В 33/02, 25.07.74 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на ходовую тележку раму, установленные на ней захваты для рельсов, направляющую обойму, силовые цилиндры рихтовки, з акреппенные в напр авляющей обойме, подъемные цилиндры, установленные на цилиндрах рихтовки, и механизмы удержания подъемных цилиндров в вертикапьном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные механизмы удержания подъемных цилиндров выполнены в виде расположенных параллельно силовым цилиндрам рихтовки упругих стержней, одни концы которых жестко закреплены на подъемных ципиндрах, а другие размещены в направляющих втулках, которые жестко закреплены на раме.

I12OO5г 2 дельно снловым цилиндрам рихтовки упругих стержней, одни концы которых жестко закреплены на подъемных цилиндрах, а упругие размещены в направляющих втулках, которые жестко закреплены на раме.

На фиг. 1. изображено устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути в транспортном положении, общий вид,на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид сверху .

Устройство для подъема и рихтовI ки железнодорожного пути содержит опирающуюся на самоходную ходовую тележку Раму 1, на которой закреплена направляющая обойма 2 с захватами 3 для рельсов и силовыми цилиндрамн 4 захвагов 3. В обойме 2 установлена подвижная обойма (не показана), внутри которой закреплены силовые цилиндры 5 рихтовки, на торцах которых установлены подъемные цилиндры 6. К узлам крепления цилиндров 6 жестко прикреплены кронштейны 7 с втулками 8, в ко— торых жестко закреплены, например, винтами одним концом упругие стержни 9. При этом стержни 9 проходят

0 с возможностью скольжения через на—

30 правляющие элементы, выполненные в виде втулок 10; жестко установленных на раме l . .В пролете между балками рамы 1 стержни 9 находятся в лотке 11.

Из обретение относится к у стр ойствам для подъема и рихтовки желез— нодорожного пути при его ремонте.

Известно устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее опираюшуюся на ходовую тележку раму, установленные на ней захваты для рельсов, направляющую обойму, силовые цилиндры рихтовки, эакреппенные в направляющей обойме, подъемные цилиндры, установленные на цилиндрах рихтовки, и механизмы удержания подъемных цилиндров в вертикальном положении 1.1).

В известном устройстве, в котором цилиндр рихтовки на раме,расположен несимметрично относительно осей колесных пар тележки (смещение вызвано необходимостью соблюдения условия одинаковой нагрузки на колесные пары ), ввиду неодинаковых величин сил сопротивления сдвижке пути слева и справа от цилиндра рихтовки и, соответственно, неодинаковых величин сдвижки цилиндр рихтовки поворачивается в горизон— тапьной плоскости от первоначального положения на определенный угол.

Так как опорные башмаки подъемных цилиндров при рихтовке не изменяют своего первоначального положения, подъемные цилиндры отклоняются цилиндром рихтовки относительно их шарнирных опор в башмаках на угол, соответствующий повороту цилиндра рихтовки . Такое отклонение от вер- 35 тикального положения подъемных цилиндров вызывает изгиб и выход из строя рычажных механизмов для удержания подъемных цилиндров в верти— кальном положении, т.е. снижает на- 40 дежность устройства.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства для подъема рихтовки железнодорожного пути.

Для достижения цели в устройст- 45 ве для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащем опирающуюся на ходовую тележку раму, уста— новленные на ней захваты для рельсов, направляющую обойму, силовые 50 цилиццры рихтовки, закрепленные в направляющей обойме, подъемные цилиндры, установленные на цилиндрах рихтовки, и механизмы удержания подъемных цилиндров в вертикаль- 55 ном положении, указанные механизма удержания подъемных цилиндров выполнены в виде расположенных паралУпругие стержни 9, расположенные параллельно цилиндрам 5 рихтовки, выполняют функции механизмов удержания подъемных цилиндров в вертикальном положении.

Устройство работает следующим образ ом.

Силовыми цилиндрами 4 опускаются захваты 3, и устройство фиксируется на рельсах. Подается рабочая жидкость в поршневую полость цилиндров 5 рихтовки, и цилиндры 5 выдвигаются вместе с подъемными цилиндрами 6 за пределы путевой решетки, при этом упругие стержни 9 скользят в направляющих втулках IO.

Затем цилиндры 6 своими башмаками опираются на балласт пути и поднимают рельсошпальную решетку.

При подъеме рельсошпдльной решетки цилиндрами б не весь балласт, находящийся в шпальных ящиках, остается на полотне, а поднимается вместе с рельсошпальной решеткой . Это связано с тем, что в процессе экс3 ппуатации пути, балласт в шпальных ящиках уплотняется и его расклинивает между шпалами. А так как при подъеме рельсошпальной решетки количество застрявшего в шпальных ящиках балласта слева и справа от оси цилиндров 5 рихтовки неодинаково, то при рихтовке пути сопротивление рельсошпальной решетки сле ва и справа от оси цилиндров 5 так же буде т неодин ако в о .

Эти две причины несимметричное расположение колесных пар и разност сопротивлений репьсошпальной решетки слева и справа от цилиндров рихтовки ) приводят к тому, что перемещ ние колесных пар и неподвижной обой мы 2 в горизонтальной плоскости неодинаково, т.е. стрела прогиба рель сошпальной решетки на оси цилиндра рихтовки максимальная, на оси колес ной пары тележки справа стрела прогиба решетки меньше, а на оси колесной пары слева — еще меньше. Это заставляет раму 1 развернуться на н который угол относительно своего первоначального положения . Неподвиж ная обойма 2 с цилиндрами 5 рихтовки жестко закреппена на раме 1, сле довательно, она тоже повернется на тот же угол и, следовательно, узел крепления подъемного цилиндра 6 к цилиндру 5 рихтовки переместится на ! некоторое расстояние в горизонтальн ппоскости. Опорный башмак, на который опирается подъемный цилиндр, неподвижен, следовательно, подьемный цилиндр 6 в шарнире крепления

1120051 4

его к башмаку повернется на некото— рый угол. Этот поворот подъемного цилиндра 6 в вертикальной плоскости и является причиной выхода из строя

5 рычажного механизма известных уст— ройств для подъема и рихтовки железнодорожного пути . Вместе с подъемным цилиндром 6 на тот же угол поворачивается кронштейн 7 с концом стержня 9, т.е. конец стержня 9 перемещается на некоторую величину в вертикальной плоскости . Втулка 10, ь через которую пропущен стержень 9, вместе с рамой I тележки при рихтовке перемещается только в горизон— е- тальной плоскости, следовательно, .стержень 9 изгибается и остается изогнутым, пока подъемный цилиндр 6 опирается на башмак. Как только уп5 ругими силами изогнутого стержня 9 подъемный цилиндр 6 поднимает баш— мак,он возвращается в вертикальное полояйние.

Кроме того, при поднятом башмае- ке центр тяжести подъемного цилинд25 ра 6 находится выше оси цилиндра 5 рихтовки. Следовательно, цилиндр 6 подъема может повернуться в вертикапьной плоскости, вокруг оси цилиндра 5 рихтовки, что возможно при

30 трогании с, места, движении и торможении тележки. Такой поворот создает аварийную ситуацию, что недоой пустимо.

Выполнение механизмов удержания

З5 подъемных цилиндров в вертикальном положении в виде упругих стержней повышает надежность устройства.

ВНИИПИ Зака ? 702/22 Тираж 518 Подписное

Филиал ШШ атеит ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане
Наверх