Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог

 

1. СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОПЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждогоП1ита, отличающееся тем, что, с целью повышения продольной жесткости покрытия, снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа,, колесоотбойные брусья попарно соединены собой гибкими стяжками, продольные элементы каждого щита размещены на гибких стяжках между колесоотбойными брусьями , a длина каждой гибко11 стяжки между внутренними поверхностями калевоотбойных брусьев больше ширины щита, 1тричем стыки смежных колесоотбойных брусьев в каждой колее смещены в продольном направлении относительно стыков продольных элементов щитов., 2. Покрытие поп. 1, о т л и ч a ющ е ее я тем, что длина каждой гибкой стяжки определяется по формуле ,25d)+ е- 0,04е (D-d), где L 6 длина гибкой стяжки; ширина щита;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g Е 01 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -.

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ (21) 3620897/29 — 33 (22) 27.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. Ф 39 (72) Ф. А. Павлов, B.Н. Жданов, Б. Г. Селянин и А. С . Вишняк ов (71) Северный научно-исследоватсльский институт промышленности (53) 625.073.6(088.8) (56) 1. Павлов А.Ф. Покрытия лесных дорог.M., "Лесная промышленность", 1 980,,с. 73. рис. 26.

2. Авторское свидетельство СССР

И 939622, кл. Е 01 С 9/08, 980 (прототип) . (54) (57) 1 . СБОРНО-РАЗБОРНОЕ IIOKPbITHE

КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЬИ ДОРОГ, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждого щита, о т л и ч а ю— щ е е .с я тем, что, с целью повышения продольной жесткости покрытия, снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа . колесоотбойные брусья попарно соединены между собой гибкими стяжками, продольные элементы..SU„„1120052 А каждого щита размещены на гибких стяжках между колесоотбойными брусьями, а длина каждой гибкой стяжки между внутренними поверхностями колеаоотбойных брусьев больше ширины щита, причем стыки смежных колесоотбойных брусьев в каждой колее смещены в продольном направлении относительно стыков продольных элементов щитов.

2. Покрытие поп. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что длина каждой гибкой стяжки определяется по формуле

L =В+ 0,25d+ е — 0,04e (Э вЂ” с ), 9 где L — длина гибкой стяжки;  — ширина щита; диаметр продольных элементов; И

3 — диаметр колесоотбойных брусьев, равный (1,0 — 1,25) d;

Р— расстояние между продольной осью каждого калесоотбойного элемента и поперечной осью продольных элементов, равное (0-0,5)3.

1120052

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использова. о при сооружении временных автомобильных дорог.

Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные щиты, шарнирно связанные между со; бой С1 1.

Продольная связь щитов в указанном покрытии обеспечивается за счет металлических шарниров, скрепленных со щитами посредством металлических оголовников. Это обуславливает значительную металлоемкость покрытия.

При этом шарнирная связь щитов не устраняет значительных реактивных давлений в пристыковых зонах грунтового основания вследствие нежесткой связи щитов в продольном направлении и передачи нагрузки в пристыковых зонах на грунтовое основание ограниченным числом отдельных шпал, что при слабом грунтовом основании приводит к быстрому расстройству покрытия и снижению его эксплуатационных качеств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сборно— разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее древянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждого щита 2 3.

Недостатком известного покрытия является невысокая продольная жесткость, а также трудоемкость монтажа и демонтажа.

Цель изобретения — повышение

40 продольной жесткости покрытия, снижение трудоемкости его монтажа и демонтажа. !

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии колейных автомобильных дорог., включающем деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, и колесоотбойные брусья, расположенные по краям каждого щита, колесоотбойные брусья о попарно соединены между собой гибкими стяжками, продольные элементы каждого щита размещены на гибких стяжках между колесоотбойными брусьями, а длина каждой гибкой стяжки между внутренними поверхностями колесоотбойных брусьев больше ширины щита, причем стыки смежных колесоотбойных брусьев в каждой колее смещены в продольном направлении относительно стыков продольных элементов щитов.

Прн этом длина каждой гибкой стяжки может определяться по фор муле

1=В + 0,258 + е — 0,04Е (Р-a), — длина гибкой стяжки; — ширина щита;, — диаметр продольных элеменгде б

1=В + 0,25d + е — 0,04е (D-d), где D — диаметр колесоотбойных элементов, величина которого выбирается в пределах (1,0-1,25)d;

d — диаметр продольных элементов щита; тов;

D — диаметр колесоотбойных брусьев, равный (1,0 — 1,25)d;

e — расстояние между продольной осью каждого колесоотбойного элемента и поперечной осью продольных элементов, равное (0-0,5)d.

На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид сверху; на фиг ° 2 разрез А-А на .фиг. 1 на фиг. 3 — то же, со шпальным основанием.

Покрытие включает деревянные щиты 1, состоящие из продольных элементов, соединенных между собой шпильками 2, колесоотбойные элементы 3, выполненные из круглых лесоматериалов. Противолежащие колесоотбойные элементы попарно связаны между собой гибкими стяжками 4. В качестве гибких стяжек могут использоваться отрезки стального каната, троса, металлической ленты и т.д.

Для креппения гибких стяжек . к колесоотбойным элементам в последних образованы сквозные отверстия, через которые пропущены концы гибких стяжек. Выступающие с внешней стороны колесоотбойных элементов 3 концы стяжек опрессовываются муфтами-наконечниками 5.

Для обеспечения эффекта фиксации смежных щитов между колесоотбой-. ными элементами при воздействии на щиты нагрузки от подвижного, состава длина L гибких стяжек между внутренними поверхностями колесоотбойных элементов выбирается по следую— щему соотношению: !

1120052!

f5

3 е — выбирается в пределах (0-0,5) d

 — ширина щита.

Покрытие работает следующим об,разом.

Первоначально укладывают непосредственно на грунт или шпалы 6 с вырезом 7 параллельно осям будущих колесопроводов колесоотбойные элементы 3, связанные между собой гибкими стяжками 4. Колесоотбойные элементы раскладывают или без разрыва между их торцами, или с разрывами упри длине колесоотбойных элементов меньше длины щита ). Затем на гибкие стяжки между колесоотбойными элементами последовательно, торец в торец укладывают щиты так, чтобы стыки смежных щитов каждого колесопровода располагались примерно посередине скрепленных попарно гибкими стяжками колесоотбойных элементов.

При прохождении ло такому покрытию подвижного состава на щиты воздействуют вертикальная нагрузка от подвижного состава, при этом щиты, несколько углубясь в грунт, воздействуют на гибкие стяжки 4, а последние, связанные с колесоотбойными элемен30 тами 3, стремятся сблизить их между собой, тем самым обеспечивая зажим смежных щитов между колесоотбойными элементами.

При использовании шпального основания щиты аналогичным образом воздействуют на гибкие стяжки благодаря вырезам 7 в шпалах 6. За счет этого достигается повышение продольной жесткости колесопроводов при воздействии нагрузки на них от подвижного состава.

Колесоотбойные элементы в предлагаемом покрытии, кроме выполнения своей основной функции, одновременно обеспечивают продольную жесткость колесопроводов покрытия .

Покрытие обладает хорошей распределяющей способностью, так как нагрузка от подвижного состава, при-, ходящаяся.на один щит, распределяется вследствие жесткой связи на смежные щиты. Кроме того, в распределении и передаче нагрузки на грунт участвуют и непосредственно колесоотбойные элементы, суммарная ширина которых составляет.до 507. от ширины укладываемых между ними щитов. Элементы покрытия просты в изготовлении и могут быть выполнены из круглого леса и двухкантного бруса. Покрытие отлиЧается е относительно малой металлоемкостью.

Технология сборки и демонтажа покрытия не представляет трудности (отсутствие,замковых соединений ). Все это повышает эксплуатационные качества предлагаемого покрытия .! 120052 а

Составитель Б.Трусканов

Редактор В. Петр аш Техред М, Кузьма Корректор А.Обручар

Заказ 7702/22 Тираж 518 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий ! 13035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4

Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх