Прибор грудина для определения крена судна

 

Прибор для определения крена судна, содержащий электрические датчики уровня погружения, первое электронное решающее устройство с двумя преобразователями, к входам которых подключены выходы упомянутых датчиков, три блока нелинейности, выходы которых подключены к входам двух интеграторов, два первых сумматора и два первых перемножителя, два вторых сумматора , связанных с выходами интеграторов, два вторых перемножителя, соединенных с входом третьего сумматора, и блок представления информации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены второе электронное решающее устройство и блок статистической обработки данных, соединенные последовательно , причем второе электронное решающее устройство содержит перемножитель , на вход которого подключены выходы первого электронного решающего устройства , подключенные к выходам указанных датчиков через два блока преобразователя, три блока нелинейности, два первых сумматора и два первых перемножителя, в котором первый выход подключен к входу блока статистической обработки данных, а второй выход подключен к входу блока определителя скорости изменения угла крена, которым снабжен прибор и выходы которого соединены с вторым входом блока статистической обработки данных и входом блока-определителя второй производной угла крена, выход которого подключен к третьему входу блока статической обработки данных, соединенного с выходами второго электронного решающего устройства, при этом выходы блока статической обработки данных подключены к входам блока представления информации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553160/27-11 (22) 09.02.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Ю. А. Грудин (53) 629.12:532.5041 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1032678, 1982 (прототип). (54) ПРИБОР ГРУДИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕНА СУДНА. (57) Прибор для определения крена судна, содержащий электрические датчики уровня погружения, первое электронное решающее устройство с двумя преобразователями, к входам которых подключены выходы упомянутых датчиков, три блока нелинейности, выходы которых подключены к входам двух интеграторов, два первых сумматора и два первых перемножителя, два вторых сумматора, связанных с выходами интеграторов, два вторых перемножителя, соединенных с входом третьего сумматора, и блок представления информации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены второе электронное

„,SU 1121175 решающее устройство и блок статистической обработки данных, соединенные последовательно, причем второе электронное решающее устройство содержит перемножитель, на вход которого подключены выходы первого электронного решающего устройства, подключенные к выходам указанных датчиков через два блока преобразователя, три блока нелинейности, два первых сумматора и два первых перемножителя, в котором первый выход подключен к входу блока статистической обработки данных, а второй выход подключен к входу блока определителя скорости изменения угла крена, которым снабжен прибор и выходы которого соединены с вторым входом блока статистической обработки данных и входом блока-определителя второй производной угла крена, выход которого подключен к третьему входу блока статической обработки данных, соединенного с выходами второго электронного решающего устройства, при этом выходы блока статической обработки данных подключены к входам блока представления

° информации.

1121175

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения посадки судна.

Известен прибор для определения крена судна, содержащий электрические датчики уровня погружения, первое электронное решающеv устройство с двумя преобразователями, к входам которых подключены выходы упомянутых датчиков, три блока нелинейности, выходы которых подключены к входам двух интеграторов, два первых сумматора и два первых перемножителя, два вторых сумматора, связанных с выходами интеграторов, два вторых перемножителя, соединенных с входом третьего сумматора, и блок представления информации !1). 15

Недостатком такого прибора является не:и, сокая точность определения измеряемых параметров вследствие погрешностей, возникающих как в датчиках, так и в схеме обработки данных.

Цель изобретения — повышение точности измерений угла крена судна.

Поставленная цель достигается тем, что в прибор для определения крена судна, содержащий и электрические датчи ки уровня погружения, первое электронное решающее устройство с двумя преобразователями, к входам которых подключены выходы упомянутых датчиков, три блока нелинейности, выходы которых подключены к входам двух 3О интеграторов, два первых сумматора и два первых перемножителя, два вторых сумматора, связанных с выходами интеграторов, два вторых перемножителя, соединенных с входом. третьего сумматора, и блок представления информации, дополнительно ввелены второе электронное решающее устройство и блок статистической обработки данных, соединенные последовательно, причем второе электронное решающее устройство содержит перемножитель, на вход которого подключены выходы первого электронного решающегоо устройства, подключенные к в ыходам датчиков через два блока преобразователя, три блока нелинейности, два первых сумматора и два первых перемножителя, в котором первый выход подключен к входу блока 45 статистической обработки данных, а второй выход подключен к входу блока определи теля скорости изменения угла крена, которым снабжен прибор и выходы которого соединены с вторым входом блока статистической обработки данных и входом блокаопределителя второй производной угла крена выход которого подключен к третьему входу блока статистической обработки данных, соединенного с выходами второго электронного решающего устройства, при этом выходы блока статистической обработки данных подключены к входам блока представления информации.

На фиг. представлено сечение корпуса судна по шпангоуту с указанием используемых и определяемых величин; на фиг. 2— блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 схема первого электронного решающего устройства; на фиг. 4 — схема второго электронного решающего устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 для измерения длины смоченной части шпангоутного сечения корпуса судна с левого и правого бортов (f! и 1„), первое и второе электронные решающие устройства 3 и 4, блок статистической обработки данных 5, блок представления информации . 6. Первое электронное решающее устройство 3 содержит два преобразователя 7 и 8, три блока нелинейности 9, 10 и 11, два сумматора 12 и 13, два перемножителя 14 и 15. Второе электронное решающее устройство 4 содержит блок перемножитель-определитель арктангенса угла крена 16, блок-определитель скорости изменения угла крена 17, блок-определитель второй производной (скорости изменения) угла крена 18.

Прибор работает следующим образом.

Сигналы, выработанные датчиками и 2, пропорциональные длинам частей периметра шпангоутного сечения судна, смоченных по ватерлинии WL- EÄ » Iz, поступают на преобразователи 7 и 8; а далее с их выходов — на входы трех блоков нелинейности

9 10 и 11, где формируются сигналы нелинейных функций вл = f (E<), Ьл = f@(Ep), Вл= f3 () ) п 4 Цд 4 4 Ь4

С выходов первого, второго и третьего блоков нелинейности 9, 10 и ll сигналы поступан т на входы двух сумматоров 12 и 13, где формируются сигналы, пропорциональные разности высот hz, h, h r. вида л Лл †вЂ

Ьп - hc, Л Ь вЂ” — — Ьп - Ьс, а с выходов первого

9 и третьего 1! — на входы перемножителей

l4 и !5 совместно с сигналами, поступаюшими с выходов сумматоров 12 и 13, где вырабатываются сигналы, пропорциональные Л Ьх /ву„ и Л йп/в, .

Сигналы пропорциональные частным

Ah>/e ; л) пlвп и А) д, Мп, с выходов перемножителей 14 и 15 поступают на входы блока перемножителя-определителя арктангенса угла крена 16 второго электронного решающего устройства 4, в котором из двух сигналов (Aha/в, и Й„/в) определяется тот, который соответствует точному значению тангенса угла крена.

Сигналы, пропорциональные либо ЬЬр./в, либо р h1 I 75> рости изменения угла к!>«и;. I ь кот(!I)() E определяется первая пронино,1 ;>и >) угла крена (d 1/dt) за заданный (ц р! «р«ч«пи измерения.

Сигнал, пропорциопа IE>I»>III! „, . l!«1)I«>I(> выхода блока определителя (к()t)(>(ти изменения угла крена 7 поступа«т п,) нхоl блока-определителя второй произ(и).EEIoH угла крена 18, в котором производит«я вычисл«2 2 ние второй производной d fjd t, а со второго выхода блока 17 — на вх(>д блока статистической обработки данных 5.

Сп(п)121, прош>рциопаль ый ... «нь)с 8

x();L;I (>. l()! <1 опред«лпт«.IH второи производной У l «!21 кР«па 18 I!0«тУ пает lliE Bx(). 1 6. l(>I(3 статистической обработки данных 5, где вырабатына«тся сигнал, с(>ответствунпций среднему зпач«лик> угла крена. Эта информация поступает в блок 5, где во«, ринима(T(. и ()II(I>«ET(>1>(>ì Il. I! I 3 «т!)()El(тио(1 ъ п1> )пл(ния.

Применение изобретения позволит II()высить точность измерений угла крена при различных условиях эксплуатации . «удп(1.

1121175

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7652/! 3 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор грудина для определения крена судна Прибор грудина для определения крена судна Прибор грудина для определения крена судна Прибор грудина для определения крена судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх