Устройство для впрыска топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее форсунку, плунжер ный насос и пневмопривод, включающий ци15 линдр с крыщкой и размещенный в нем поршень со щтоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними щлицами, рукоятку и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподщипник с закрепленной на крыщке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на щтоке выполнены щлицы, сопряженнь е с внутренними шлицами поворотной втулки. (О (Л ьо vj 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) F 02 М 59/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564641/25-06 (22) 13.01.83 (46) 30.1084. Бюл. № 40 (72) F.. П. Васильев и М. В. Страдомский (71) Институт технической теплофизики АН УССР (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 9251, кл. F 02 М 67/02

1929. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПР ЦСКА

ТОПЛИВА, содержащее форсунку, плунжер ный насос и пневмопривод, включающий ци„„SU„„1121478 A линдр с крышкой и размещенный в нем поршень со штоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними шлицами. рукоятку и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподшипник с закрепленной на крышке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на штоке выполнены шлицы, сопряженные с внутренними шлицами поворотной втулки.

1121478

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для осуществления единичного цикла впрыска топлива, и может быть использовано для исследования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для впрыска топлива, содержащее форсунку, плунжерный насос, пневмопривод, включающий цилиндр с крышкой и размещенный в нем поршень со штоком (1) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невозможность осуществления единичного цикла впрыска топлива. !5

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для впрыска топлива, содержащсм форсунку, плунжерный насос и пневмоi.ð: Boä, включающий цилиндр с крышкой и 20 размещенный в нем поршень со штоком, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними шлицами, рукоятку, и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподшипник с закрепленной на крышке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на штоке выполнены шлицы, сопряженные с внутренними шлицами поворотной 30 втулки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — шток поршня пневмопривода; на фиг.3 — поворотная втулка с внутренними шлицами.

Устройство для впрыска топли,ва (фиг. 1) состоит из форсунки (не показана), плунжерного насоса 1 и пневмопривода, содержащего цилиндр 2 с крышкой 3 и размещенный в нем поршень 4 со штоком 5, на котором выполнены шлицы 6 (фиг. 2).

На крышке 3 смонтировано стопорное устройство, включающее поворотную втулку 7, которая опирается на крышку 3 и снабжена внутренними шлицами 8 (фиг. 3), сопряженными со шлицами 6 штока 5.

На поворотной втулке 7 расположен упор- 4 ный подшипник 9, вставленный в обойму 10, закрепленную на крышке 3 и снабженную боковыми вырезами 11, через которые выведена рукоятка 12 поворотной втулки 7.

Высота шлицев 8 в поворотной втулке 7 выполнена равной величине рабочего хода плунжера топливного насоса l.

Устройство для впрыска топлива смонтировано на опорном кольце 13, закрепленном на стойках 14, а плунжерный насос I расположен на опоре 15, установленной на крышке 3 цилиндра 2 пневмопривода.

Устройство работает следующим образом.

Перед осуществлением впрыска топлива фиксируют плунжер топливного насоса 1 в рабочем положении, обеспечивающем необходимую величину цикловой подачи.

С помощью рукоятки 12 вручную или, при необходимости, с помощью дистанционного механизма, поворачивают поворотную втулку 7 до упора в кромку бокового выреза 11 в обойме 10. При этом торцы шлицев 6 на штоке 5 встают против торцов шлицевых выступов внутренних шпицев 8 поворотной втулки 7, предотвращая возможность осевого перемещения поршня 4 в цилиндре 2.

Далее подают сжатый воздух под поршень 4 в цилиндр 2, что не приводит к перемещению штока 5, поскольку пневмопривод застопорен.

Затем переводят рукоятку 12 в прогивоположное крайнее положение также до упора в кромку бокового выреза 1! в обойме 10.

Торцы шлицев 6 на штоке 5 при этом оказываются против пазов внутренних шлицев

8 поворотной втулки 7, и освобожденные поршень 4 и шток 5 под действием сжатого воздуха осуществляют рабочий ход, воздействуя на плунжер топливного насоса 1. Происходит единичный цикл впрыска топлива.

Для возвращения поршня 4 и штока 5 в исходное положение перекрывают подачу сжатого воздуха в цилиндр 2 и открывают выпуск воздуха из цилиндра. Под действием пружины плунжера топливного насоса шток

5 с поршнем 4 возвращаются в первоначальное положение. Затем переводят рукоятку 12 в исходное положение, ооеспечивая готовность устройства к последующей работе.

Предлагаемое устройство существенно упрощает конструкцию привода плунжера топливного насоса при осуществлении единичного цикла впрыска, а также обеспечивает универсальные рабочие характеристики привода путем изменения величины выставляемого рабочего хода штока и давления сжатого воздуха.

1i2I478

Составитель 11. 11окровский

Редактор Л. Авраменко Текрел И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7675/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления, используемых для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен насос (1) высокого давления, выполненный прежде всего в виде радиально-поршневого или рядного поршневого насоса и имеющий насосный узел (13) и приводной вал (6) с кулачком (9), функционально связанным с насосным узлом (13). Насосный узел (13) имеет при этом опорный ролик (25), который своей поверхностью (35) перекатывается по рабочей поверхности (10) кулачка (9). Согласно изобретению контактная нагрузочная способность на поверхности (35) опорного ролика (25) и контактная нагрузочная способность на рабочей поверхности (10) кулачка (9) заданы одинаковыми по величине. Благодаря этому при высокодинамичном нагружении кулачка (9) и опорного ролика (25) в процессе работы насоса для обеих этих деталей (9, 25) создается критическая пульсирующая нагрузка, которая является одинаково критической для обеих деталей. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления, имеющий, по меньшей мере, одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкатель (3) и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала. Согласно изобретению опорный ролик (4) имеет, по меньшей мере, одно центральное отверстие (5), которое проходит вдоль продольной оси (А) опорного ролика (4) и которое для образования внутреннего контура имеет, по меньшей мере, один конический, сферический и/или эллипсоидальный участок (а). Технический результат заключается в снижении износа в зоне контакта опорного ролика с кулачком или эксцентриком приводного вала и/или с опорным элементом, в котором установлен опорный ролик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх