Машина для обработки балласта железнодорожного пути

 

1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на раме устройство для выемки балласта, устройство для очистки балласта, устройство для укладки очищенного балласта в путь, устройство для его планирования и устройство для уплотнения балласта, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для планирования балласта состоит из двух установленных в корпусах приводньгх бесконечных цепей, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и перестановки по высоте приводами. СП с to to to 00 OQ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 Е 01 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ,Ф р«

10 (21) 2994904/29-11 (22) 22. 10.80 (31) А7461/79 (32) 23. 11. 79 (33) Австрия (46) 30.10.84. Бюл. М 40 (72) Йозеф Тойрер и Карл Фельзер (Австрия) (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (Австрия) (53) .625.144.5(088.8) (56) 1. Патент Австрии М - 316614, кл. 19 а 35, 25.07.74. (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая установленную на ходовые тележки

„SU„, 1122233 A раму, смонтированные на раме устройство для выемки балласта, устройство для очистки балласта, устройство для укладки очищенного балласта в путь, устройство для его планирования и устройство для уплотнения балласта, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для планирования балласта состоит из двух установленных в корпусах приводных бесконечных цепей, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и перестановки по высоте приводами.

11

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что указанные цепи смонтированы на раме посредством опор, связанных с рамой параллельными тягами, соединенными с приводами перестановки их по высоте, которые выполнены в виде гидроцилиндров.

3. Машина по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что приводы поворота бесконечных цепей состоят из гидроцилиндров, на штоках которых

22233 закреплены тяги, соединенные с этими цепями.

4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч а. ю щ а я с я тем, что устройство для уппотнения балласта установлено на указанных опорах за цепями по направлению работы машины.

5. Машина по пп.1-4, с т л и ч аю щ а я с я тем, что корпуса указанных цепей жестко соединены между собой посредством накладок.

Изобретенйе относится к устройствам для обработки-балласта железнодорожного пути при его ремонте.

Известна машина для обработки балласта железнодорожного пути, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на раме устройство для выемки балласта, устройство для очистки балласта, устройство для укладки очищенного баллас-10 та в путь, устройство для его планирования и устройство для уплотнения балласта (1).

Недостатком указанной машины является то, что для планирования балласта используют плуг, который перемещает излишки балласта-перед собой . и под воздействием веса этого баллас" та нижележащие слои его уплотняются, причем уплотняются неравномерно. По- 2б этому при последующем равномерном уплотнении балласта машиной невозможно получить равномерное уплотнение балласта на всем протяжении ремонтируемого участка пути. Кроме этого, для того, чтобы. перемещать большоеколичество излишков балласта перед плугом, необходимо увеличить тяговый привод машины. указанные недостатки снижают эф- 30 фективность машины.

Цель изобретения - повышение эффективности машины для обработки балласта железнодорожного пути;

Для достижения этой цели в машине для обработки балласта железнодорожного пути, содержащей установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на раме устройство для"выемки балласта, устройство для очистки бал-4О ласта, устройство для укладки очищенного балласта в путь, -устройство для его планирования и устройство для уплотнения балласта, устройство для планирования балласта состоит из двух установленных в корпусах приводных бесконечных цепей, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и перестановки по высоте приводами.

Кроме того, указанные цепи смонтированы на раме посредством опор, связанных с рамой параллельными тягамй, соединенными с приводами перестановки их по высоте, которые выполнены в виде гидроцилиндров. Кроме того, приводы поворота бесконечных цепей состоят из гидроцилиндров, на штоках которых закреплены тяги, соединенные с этими цепями.

При этом устройство для уплотнения балласта установлено на укаэанных опорах за цепями по направлению работы машины. Кроме того, корпуса указанных цепей жестко соединены между собой посредством накладок.

На фиг.1 схематически изображена машина для обработки балласта железнодорожного пути, общий вид, на фиг.2 " устройство для планирования балласта и устройство для его уплот" нения, вид сбоку; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2.

Машина для обработки балласта железнодорожного пути содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2. На-раме 2 смонтировано устройство 3 для выемки балласта, состоя11222

3 щее из бесконечной тяговой цепи, которая с помощью направляющих роликов направляется по замкнутой ломаной линии в продольных направляющих цепи, одна из которых расположена поперек пути, а две другие — под углом к плоскости пути. -Направляющие цепи при помощи универсального шарнира 4 поворачиваются относительно рамы 2 в вертикальной и горизонтальной плос" костях соответственно гидроцилиндрами 5 и 6. На раме 2 также установлено устройство 7 для очистки балласта, заполняемое балластом, поступающим с цепи .устройства 3, которая произво- 1 дит выемку балласта из пути. Устройство 7 включает в себя сетку 8, через которую просыпается мусор, поступающий на лечточный конвейер 9, с которого конвейерами 10 подается за пределы пути или в транспортные средства для этого мусора. Очищенный щебень через регулируемую заслонку 11 ссыпается на два проходящих вдоль обеих сторон машины ленточных конвейера 12, установленных на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

С конвейеров 12 по желобам 13 балласт укладывается в путь. Конвейеры 12 с желобами 13 представляют собой уст30 .ройство для укладки очищенного балласта в путь. На раме 2 установлено устройство 14 для выправки положения пути в продольном профиле, имеющее захваты для рельсов и осуществляющие подъем или опускание рельсо-. 35 шпальной решетки. На раме 2 посредством параплельных тяг 15 закреплены опоры 16, на которых установлены устройство 17 для уплотнения балласта и устройство 18 для его планирования, 40 состоящее из двух установленных в корпусах 19 приводных бесконечных це- . пей 20, установленных на опорах 16 с возможностью поворота вокруг верти» кальных осей гидроцилиндрами 21, на 45 шток которых закреплены тяги 22, соединенные с корпусами 19 цепей 20. Цепи 20 имеют приводы 23. Устройство

17 по направлению работы машины размещено за устройством 18 (цепями 20). 0

Устройство 17 состоит из располагаемой поперек пути балки, на которой установлен вибропривод 24, представ33 ляющий собой инерционный возбудитель.

Опоры 16 перемещаются в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 25, на штоках которых закреплены тяги 26, соединенные с тягами 15. Опоры 16 размещены с обеих сторон от продоль ной оси машины. Корпуса 19 цепей 20 жестко соединены между собой накладками 27.

На раме 2 установлены направляющие

28 (фиг.2), в которых размещены верхние концы тяг 15> имеющих возможность перемещения вдоль этих направляющих

28, вследствие чего появляется возможность перемещения устройств 18 и

17 во время работы машины. Таким образом, например, можно уменьшить скорость перемещения устройств 18 и 17 в рабочем направлении при больших скоплениях балласта перед цепями 20.

Кроме этого, можно убрать цепи 20 в транспортное положение без поворота этих цепей (это положение показано на фиг.2 пунктирными линиями).

На фиг.3 пунктирными линиями показано положение цепей 20 после разьема из корпусов 19 и поворота вокруг вертикальных осей гидроцилиндрами 21.

При перемещении машины в направлении, показанном стрелкой, устройством

3 произвоДят выемку загрязненного балласта, очистку его устройством 7, укладку очищенного балласта в путь конвейерами 12. Планирование балласта производят цепями 20, перераспределяя его в направлении от середины пути к его боковым сторонам, а затем уплотняют балласт устройством 17.

Цепями 20 балласт, уложенный в путь неравномерно, равномерно распределяется и разравнивается по всей ширине балластной призмы, при этом излишки балласта цепями 20 подаются на обочину пути, заполняя имеющиеся ямы на поверхности балластной призмы. Пос ле этого выровненная поверхность балласта, который не уплотнен, равномерно уплотняется устройством 17. Степень уплотнения балласта может регулироваться.

Предлагаемая машина для обработки балласта железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности ра" боты.

1122233

17

se

Фиг.F

ВНИИПИ Занан 8013/46 Тиран 518 Подпнсное

Фкдмап ППП "Патент", г.Унгород, уа.Проектная, 4

Машина для обработки балласта железнодорожного пути Машина для обработки балласта железнодорожного пути Машина для обработки балласта железнодорожного пути Машина для обработки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх