Шпалоподбивочная машина

 

1. ШПАЛОПОЛБИВОЧНАЯ МАШНА/ содержащая раму, установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром подбивочный агрегат, состоящий из держателя, на котором установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей две пары подбоек, верхние части которых выполнены в виде вилок , при этом обе пары подбоек размещены по обе стороны рельса и шпалы в месте их пересечения, вибропривод, включающий в себя эксцентрик и размещенный на верхнем конце одной-из пф,боек первой пары, причем подбойки этой пары соединены между собой посредством гидроцилиндра их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этой пары подбоек, и упругие центрирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения качества уплотнения балласта, она снабжена дополнительным гидроцилиндром подачи подбоек, шарнирно закрепленным на верхних концах второй пары подбоек, и дополнительным виброприводом, включающим в себя эксцентрик и размещенным на верхнем конце одной из подбоек второй.их пары, при этом каждая подбойка соединена с держателем через соответствующий упругий центрирующий элемент, а гидроцилиндр подачи подбоек и вибропривод и соответственно дополнительный гидроцилиндр подачи подбоек и дополнительный вибропривод расположены зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости , проходящей через продольную ось подбивочного агрегата, совпадающую с СП осью рельса. 2. Машина поп.1,отличаю .щ а я с я тем, что каждый центрирующий элемент содержит стержень с . упорами на концах, расположенный над соответствующей горизонтальной осью поворота подбойки, и прутшну сжатия, установленную на стержне между указанными упорами, при этом один конец ю ю tc оо стержня шарнирно закреплен на держателе , а на втором его конце выполнен продольный паз, в котором размещен палец, связанный с одним иэ., указанных упоров и закрепленный на зубьях вилки подбойки , меяяу которыми размещен второй конец стрежня .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) 4 А

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Х ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3404648/29-11 (22) 05.03.82 (3i) А 1085/81 (32) 09.03.81 (33) Австрия (46) 30 10.84. Бюл. Ф 40 (72) Йозеф Тойрер (Австрия) (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Инпустригезельшайт мбх (Австрия) (53) 625. 144.5(088.8) (56) 1. Патент Австрии У 357190, кл. 19 а. 40, 25.06.80 (прототип) . (54)(57) 1. ШПАЛОПОПБИВОЧНАЯ МАШИНА. содержащая раму, установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром падбивочный агрегат, состоящий из держателя, на котором установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей две пары подбоек, верхние части которых выполнены в виде вилок,при этом обе пары подбоек размещены по обе стороны рельса и шпалы в месте их пересечения, вибропривод, включающий в себя эксцентрик и размещен» ный на верхнем конце одной-из по (боек первой пары, причем подбойки этой пары соединены между собой посредством гидроцилиндра их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этой пары подбоек, и упругие центрирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, она снабжена дополнительным гидроцилиндром подачи подбоек, шарнирно закрепленным на верхних концах второй пары подбоек, и дополнительным виброприводом, включающим в себя эксцентрик и размещен" ным на верхнем конце одной из подбоек второй.их пары, при этом каждая подбойка соединена с держателем через соответствующий упругий центрирующий элемент, а гидроцилиндр подачи подбоек и вибропривод и соответственно дополнительный гидроцилиндр подачи подбоек и дополнительный вибропривод расположены зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось g подбивочного агрегата, совпадающую с осью рельса.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый центриру- ющий элемент содержит стержень с . упорами на концах, расположенный над соответствующей горизонтальной осью поворота подбойки, и пружину сжатия, установленную на стержне между указанными упорами, при этом один конец стержня шарнирно закреплен на держателе, а на втором его конце выполнен продольный паз, в котором раэме-, щен палец, связанный с одним иэ, указанных упоров и закрепленный на зубьях вилки подбойки, между которыми размещен второй конец стреж- ф ня.

1 11222

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известна шпалаподбивочная машина, содержащая раму, установленный на ней с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром подбивочный агрегат, состоящий из держателя, на котором ус;-анавлены с возможностью поворота вокруг гори- 10 зонтальных осей две пары падбоек, верхние части которых выполнены н ниде вилок, при этом обе пары размещены па абе стороны рельса и шпалы в месте их пересечения, нибрапривад, включающий в себя эксцентрик и разме-. щенный на верхнем конце одной из подбаек первой пары, причем падбайки этой пары соединены между собой посредством гидроцилиндра их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этой пары подбаек, и упругие центрирующие элементы (1) .

Однако известная машина не обеспечивает .достаточное количество уплотнения балласта вследствие невозможности обеспечения асинхронной работы всех подбоек.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта.

"0

Для достижения этой цели шпалапацбиначная машина, содержащая раму, установленный на ней с вазможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрам падбиночный агрегат, 3> состоящий из держателя, на котором установлены с возможностью поворота

BoKpóã горизонтальных осей две пары подбоек, верхние части которых выполнены в виде вилок, при этом обе

40 пары размещены па абе стороны рельса и шпалы в месте их пересечения, нибрапринод, включающий в себя эксцентрик и размещенный на верхнем конце одной из подбаек первой пары, 45 причем падбайки этой пары соединены между собсй посредством гидроцилиндра их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этой пары подбоек, и упругие центрирующие

50 элементы, снабжена дополнительным гидроцилиндром подачи падбаек, шарнирна закрепленным на верхних концах второй пары подбоек„ и дополнительным вибропринодам, включающим в се,бя эксцентрик и размещенным на верхнем конце одной из падбаек второй их пары, при этом каждая падбайка соединена с держателем через соат34 ветствующий упругий центрирующий элемент, а гидрацилиндр подачи падбаек и вибрапривод и соответственно дополнительный гидрацилиндр подачи псдбаек и дополнительный нибрспривад расположены зеркально симметрична относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ась падбиночнага агрегата, совпадающую с осью рельса.

Кроме этага, каждый центрирующий элемент .содержит стержень с упорами на концах, расположенный над соответствующей горизонтальной осью поворота падбайки, и пружину сжатия, установленную на стержне между указанными упорами при этом один конец стержня шарнирна =-акреплен на держателе. а на втором е -а конце выполнен продольный паз, в катарам размещен палец, связанный с одним из указанных упоров и закрепленный на зубьях вилки падбойки„ между которыми размещен второй конец стержня.

На фиг,1 схематически изображен падбивачный агрегат шпалопадбиначнай машины, вид сбоку," на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3, на фиг.5 — упругий центрирующий элемент н разрезе, на фиг.6 разрез Г-Г на фиг,5; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 - положение падбаек при различных условиях уплотнения балласта, вид сверху.

Шпалсподбиночная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки {не показаны) для перемещения по рельсам 2 железнадоражнагс пути. и

На раме 1 установлены направляющие балки 3, несущие падбиначный агрегат, который имеет возможность перемещаться по балкам 3 поперек машины. Подбивачный агрегат состоит

Ф из прямоугольной рамы 4, на которой установлен с назмажнастью перемещения вдоль вертикальных стоек 5 гидроцилиндром 6 держатель 7, имеющий дна кронштейна 8, к которым приварены пластины 9, На пластинах 9 установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 10, расположенных перпендикулярно rlpoHOJIBHoA аси машины, две пары подбаек 11 и I2

13 и 14, на нижних концах которых разъемна укреплены па два бойка 15 с пластинами 16. Верхние части падбоек выполнены н ниде вилок. Падбайки каж3 11222 . дой пары (1! и 12, 13 и 14) соединены между собой посредством гидроцилинд. poB 17 подачи подбоек и имеют эксцентриковый вибропривод 18, размещенный ка верхнем конце одной иэ подбоек каждой пары. Каждая пара подбоек в процессе работы размещается с обеих сторон шпалы, а обе их пары — с обеих сторон рельса в месте пересечения рельса и шпалы. !0

Гидроцилиндр 17 и вибропривод 18 каждой пары подбоек расположены зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось 19 подбивочного агрегата, совпадающую с продольной осью рельса 2 (фиг.3).

Каждая подбойка соединена с держателем 7 через упругий цектрирующий элемент 20, состоящий из стержня, 21 с упорами 22 и 23 на концах, и пружины 24 сжатия, установленной на стержне 21 между упорами 22 и 23.

Один конец стержня посредством оси

25 шарнирно закреплен на пластине 9, а на втором его конце выполнен продольный паз g, в котором размещен палец 26. Паз g служит для перемещения стержня 21 и ограничения поворота подбойки относительно оси 10., Палец 26 закреплен на зубьях вилки каждой подбойки 11-14.

На фиг.4 показано выполнение вибропривода 18 на верхней части подбойки, которая выполнена в виде

35 вилки, имеющей два зуба, в которых смонтированы опоры 27 и 28 для эксцентрикового вала 29 вибропривода

18, который выполнен в виде гидромотора 30. Гидромотор 30 установлен на одном конце вала 29, а на другом его конце установлен маховик 31. На эксцентриковой части 32 вала 29 установлен с возможностью поворота опорВ ный узел 33, с которым жестко соеди45 нен гидроцилиндр 17 подачи подбоек.

Подбивочный агрегат шпалбподбивочной машины работает по полностью асинхронному принципу уплотнения балласта., при котором подбойки 11-14,50 погружаемые в балласт в месте пересечения рельса и шпалы, подаются независимо друг от друга в зависимости от состояния балласта, но при этом на пластины 16 подбоек 11-14 дейст- 55 вует одна и та же сила подачи. На подбойки 11-14 вибрация также передается независимо друг от друга, В

34 4 нижней части на фиг.1 пунктирными линиями показаны различные условия, в которых работают подбойки. В средней .части показано уплотнение балласта с обеих сторон шпалы 34 при рыхлом и равномерно распределенном балласте (щебне) в шпальных ящиках.При этом обеспечиваются одинаковые условия внедрения -вибрации и подачи подбоек 11-14, пластины 16 их совершают колебания с одинаковой амплитудой (стрелки 35), обеспечивается одна и та же величина подачи (стрелки

36). Упругие центрирующие элементы

20 обеспечивают равномерную подачу подбоек каждой пары. При этом сила подачи подбоек равна сумме сил от гидроцилиндра 17 и пружин 24.

В левой части на фиг.1 показано уплотнение сильно слежавшегося балласта. При опускании держателя 7 вибрирующие с одинаковой амплитудой пластины 16 подбоек !1-14 одновременно касаются щебня. Так как в зоне подбойки 12 находится особенно сильно слежавшийся щебень, эта подбойка внедряется в него на небольшую глубину, а подбойка 11, находясь в зоне более рыхлого щебня, внедряется в него на большую глубину. Большая плотность щебкя в шпальном ящике справа от шпалы препятствует колебаниям подбойки 12, вследствие чего вибрация от вибропривода 18, пары подбоек 11 и 12 передается только на подбойку 11, которая начинает вибрировать с удвоенной амплитудой и погружаться далее в щебень. Вследствие этого ка подбойку 12 одновременно начинает действовать большее вертикальное усилие от подбивочного агрегата, и эта подбойка также начинает глубже погружаться в щебень. Амплитуда колебаний подбойки 12 также может увеличиться, если подбойка 1 1 попадает на участок с сильно слежавшимся щебнем.

Таким образом, независимо от конкретных условий обеспечивается автоматическое распределение амплитуды вибрации подбоек, подача их и необходимая глубина погружения, что позволяет обеспечить качественное уплотнение балласта, железнодорожного пути, даже при различных условиях.

В правой нижней части на фиг.1 представлен пример, когда имеется препятствие движению подбойки 12.

Пластина 16 ее при погружении в балласт попала между двумя большими

1122234 камнями 37, в результате чего не может совершать ни колебательные движения, ни движение подачи. В результате этого вибрационная нагрузка, которая предназначена для подбоек и 12, передается только на подбойку

11, амплитуда колебаний которой удваивается, а на подбойку 12, как уже указывалось, действует усиленная вертикальная нагрузка. В результате этого бойки 15, имея клиновидную форму, раздвигают камни 37, обеспечивая необходимую глубину погружения подбойке 12. Подбойка 11 совершает также удвоенное движение подачи, и 15 вследствие того, что усилия от вибропривода ",8 и гицроцилиндра 17 подачи подбоек действуют только на подбойку 11, обеспечивается необходимая. степень уплотнения балласта 2О под шпалой, независимо от того,что вторая подбойка 12 пары практически не работает.

На фиг.8 показаны положения подбоек 1 1-14 в зонах пересечения рель- 25 са 2 со шпалами 38-40 при различном их положении и состоянии балласта.

При уплотнении балласта под шпалой

38 возможны следующие условия. Снаружи колеи у конца шпалы щебень сле- зц жался (показано перекрестной штриховКог ) в rrrrBJIbHoM ящике справа от шпа лы имеется камень 41, с которым сталкивается подбойка 12. Так как, кроме того, балласт вокруг подбойки 12 сильно слежался, вибрация ее полнос- тью прекращается. Подбойка 11 начинает колебаться с удвоенной амплитудой, разрыхляя балласт и погружаясь в него. Удваивается величина подачи подбойки 11, так как подбойка 12 застопорена камнем 41. Балласт под шпалой 38 уплотняется подбойкой 11 до необходимой степени его уплотнения о 45

Внутри колеи около шпалы 38 находится рыхлый щебень, но имеется и камень 41, который препятствует движению подбойки 13 к шпале 38.

Так как щебень рыхлый, то подбойка

13 может вибрировать„ вибрация подбоек 13 и 14 по существу происходит с одинаковой амплитудой. Поскольку камень 41 препятствует движению подбойки 13 к шпале 38, подбойка 14 совершает двойную величину подачи к шпале.

При уплотнении шпалы 39 снаружи колеи слева от шпалы — сильно слежавшийся щебень, справа-рыхлый, нодбойки работают аналогично примеру, описанному согласно фиг.1, слева.

Внутри колеи справа от шпалы 39 имеются камни 41 (или элементы железнодорожного пути). Подбойка 14 заклинивается межпу ними, а пойбойка 13 колеблется с двойной амплитудой. Поскольку камень 41 препятствует движению подбойки 13 к шпале 38, подбойка 14 совершает двойную величину подачи к шпале.

При уплотнении шпалы 39 снаружи колеи слева от шпалы — сильно слежавшийся щебень, справа — рыхлый, подбойки работают аналогично примеру, описанному согласно фиг.1, слева.

Внутри колеи справа от шпалы 39 имеются камни 41 (или элементы железнодорожного пути). Подбойка 14 заклинивается между ними, а подбойка 13 колеблется с двойной амплитудой. Созданию необходимой степени уплотнения балласта способствует подбойка 13 большой величиной перемещения (подачи) к шпале.

При уплотнении балласта под перекошенной шпалой снаружи колеи подбойка 11 устанавливается почти вплотную к шпале, подбойка 12 находится относительно далеко (пунктирное изображение) от шпалы 40. Подбойка 1 l упирается в шпалу, не совершая ни колебательных движений, ни движения подачи к шпале, а подбойка 12 колеблется с удвоенной амплитудой, заставляя глубже погружаться в балласт подбойки 11 и на большую величину перемещается к шпале, обеспечивая тем самым необходимую с епень уплотнения балласта под шпалой.

Внутри колеи вокруг шпалы 40, хотя балласт и рыхлый, подбайки. 13 и 14 работают аналогично подбойкам 11 и

12.

Таким образом, предлагаемая шпало" подбивочная машина обеспечивает повышение качества уплотнения балласта железнодорожного пути независимо от состояния этого балласта.

112223

gaff

Риа.1

1122234

112223

3

Фиг. 4

Puz.3

Г- а 1

1

11

Риг. 5

f- f Л

1122234

Фиг, 7

14 >

14 13

12 1f

Фиг. 8

Составитель Н.Прыткова

Редактор С.Тимохина Техред Л.Микен

Корректор А.Знмокосов

Филиал ПШ1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8013/46 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх