Система рулевого управления транспортного средства

 

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющая гидросистему рабочего оборудования , содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан - с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспреде литель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией у1ежду гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощения системы разгрузки гидрораспределителей, она снабжена , трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем , кинематически связанным с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрорасгфеделителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гид (О рораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией ю го в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе , выполнено большим, чем пере01 крытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 62 506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531345/27-11. (22) 30.12.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. А. Казаков, П. И. Немировский, Б. А. Емельянов, В. И. Репнев, Г. А. Шнейдер, А. П. Федоров, В. Н. Калмыков, В. В. Пашкевич, А. А. Бобиков и В. В. Передельский (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3453282/11, кл. В 62 Д 5/06, 16.06.82, (прототип) . (54) (57) l. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан — с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которогс образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным

ÄÄSUÄÄ 1122541 A клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощения системы разгрузки гидрораспределителей, она снабжена трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижным элементом гидрораспреде- лителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрораспределителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гидрораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, чем перекрытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.

1122541

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан— с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между. гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма (1).

Недостатком известной системы является ее низкая надежность, определяемая участием в работе одновременно двух гидравл ически управляемых гидрораспределителеи, один из которых установлен между напорной и сливной гидролиниями. Выход из строя этого гидрораспределителя приводит к отказу в работе всей системы. В качестве дополнительного источника энергии 30 использованы гидроаккумуляторы системы управления гидрораспределителями рабочего оборудования, имеющие малую вместимость и поэтому способные обеспечить возможность лишь непродолжительной работы системы рулевого управления в аварийном режиме. Кроме того, известная система имеет высокую стоимость изготовления, вызванную необходимостью применения дополнительного полнопоточного двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспре- 40 делителя, рассчитанного на прохождение всего потока рабочей жидкости от гидронасоса рабочего оборудования. В известной системе не предусмотрена разгрузка гидронасоса рулевого управления в центральной позиции гидрораспределителя рулевого механизма, что приводит к повышенным потерям мощности двигателя, к перегреву рабочей жидкости и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощение системы разгрузки гидрораспределителей.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан — с гидронасосом,и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, снабжена трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижны элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрораспределителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гидрораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота.

Кроме того, перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, чем перекрытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления транспорт,.ного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1 с гидрораспределителем 2, гидравлически соединенным напорной гидролинией 3 с гидронасосом 4, сливной гидролинией 5 — с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями 7 — с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота управляемых колес, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 9, установленный в напорной гидролинии 10. Вход двухпозиционного гидрораспределителя 9 соединен с соответствующей полостью гидроцилиндра 11 рабочего органа, а его выход — с напорной гидролинией 3. Полость 12 управления двухпозиционного гидрораспределителя 9, расположенная со стороны, противоположной действию пружины 13, соединена с напорной гидролинией 3 между гидронасосом 4 и обратным гидроклапаном 14, 1122541

Составитель В. Ионова

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7807/15 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установленным в напорной гидролинии 3 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса 4. Трехпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 15 кинематически посредством связи

16 соединен с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического гулевого механизма 1 и установлен в напорной гидролинии 10 последовательно двухпозиционному гидрораспределителю 9 с возможностью соединения напорных гидролиний 10 и

3 в крайних позициях гидрораспределителя

2 гидравлического рулевого механизма 1:

Причем гидрораспределитель 2 гидравлического рулевого механизма 1 выполнен с возможностью соединения в его нейтральном положении гидронасоса с гидробаком и с рабочими гидролиниями исполнительного гидроцилиндра 8. Перекрытие гидролинии гидрораспределителя 2 гидравлического рулевого механизма 1, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией в трехпозиционном гидрораспределителе, выполнено больши м: чем перекрытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При подаче гидронасосом 4 рабочей жидкости в напорную гидролинию 3 двухпозицпонный гидрораспределитель 9 под действием этого давления преодолевает усилие пружины 13 и отсоединяет гидроцилиндр

11 рабочего органа от гидравлического рулевого механизма 1. Работает основная система рулевого управления. Аварийный источник энергии отсоединен.

При отказе гидронасоса 4 или при заглохании двигателя транспортного средства давление в напорной гидролинии 3 отсутствует

10 и двухпозиционный гидрорасп редел итель перемещает свой подвижный элемент под действием пружины 13 в положение, при котором гидроцилиндр 11 рабочего органа через трехпозиционный гидрораспредели15 тель 15 соединяется с напорной гидролинией

3. Поскольку гидроцилиндр 11 рабочего органа в транспортном положении находится под нагрузкой рабочего органа, в нем поддерживается давление, достаточное для перемещения гидроцилиндра 8 поворота

20 колес транспортного средства. Таким образом гидроцилиндр 11 рабочего органа выполняет функцию аварийного источника энергии. При этом рабочий орган перемещается вниз и водитель имеет возможность визуального контроля за включением в работу аварийной системы рулевого управления.

Экономический эффект достигается за счет повышения надежности работы системы рулевого управления и снижения себестоимости ее изготовления.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх