Судопропускное устройство

 

1. СУДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее наклонный лоток с полушлюзом в верхнем бьефе и установленную в наклонном лотке с возможностью перемещения вдоль него диафрагму с тяговым механизмом , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективностн устройства путем обеспечения пропуска с его помощью леса, в днище наклонного лотка выполнены ниши, в которых шарнирно укреплены балансиры, при этом одно из плеч каждого балансира имеет обтекаемую форму и выполнено с возможностью выступания в рабочем положении над поверхностью днища наклонного лотка, а другое плечо выполнено в виде противовеса, причем часть ниши, в которой размещен вышеуказанный противовес, закрыта плитой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плечо балансира, выступающее в рабочем положении над поверхностью днии1.а, выполнено с вогнутой поверхностью со стоS роны верхнего бьефа. (/) ГчЭ N5 СЛ CD СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1122595

3(5D В 65 G 69 20 Е 02 С 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3542192/27-11 (22) 26.01.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Л. С. Кустанович, О. Л. Сандигурский и С. В. Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 931895, кл. Е 02 С 3/00, 1979. низмом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения пропуска с его помощью леса, в днище наклонного лотка выполнены ниши, в которых шарнирно укреплены балансиры, при этом одно из плеч каждого балансира имеет обтекаемую форму и выполнено с возможностью выступания в рабочем положении над поверхностью днища наклонного лотка, а другое плечо выполнено в виде противовеса, причем часть ниши, в которой размещен вышеуказанный противовес, закрыта плитой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плечо балансира, выступающее в рабочем положении над поверхностью днища, выполнено с вогнутой поверхностью со стороны верхнего бьефа. (54) (57) l. СУДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее наклонный лоток с полушлюзом в верхнем бьефе и установленную в наклонном лотке с возможностью перемещения вдоль него диафрагму с тяговым меха/ ,фю г»

-Ф t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " .,:;;/

1122595

Изобретение относится к пропуску леса и судов через гидросооружения и может быть использовано для перевода из бьефа в бьеф судов, а также из верхнего бьефа в нижний из плотов и мелких соединений бревен (секций, пучков).

Известно судопропускное устройство, содержащее наклонный лоток с полушлюзом в верхнем бьефе и установленную в наклонном лотке с возможностью перемещения вдоль него диафрагму с тяговым механизмом (1).

Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения пропуска с его помощью леса.

Поставленная цель достигается тем, что в судопропускном устройстве, содержащем наклонный лоток с полушлюзом в верхнем бьефе и установленную в наклонном лотке с возможностью перемещения вдоль него диафрагму с тяговым механизмом, в днище наклонного лотка выполнены ниши, в которых шарнирно укреплены балансиры, при этом одно из плеч каждого балансира имеет обтекаемую форму и выполнено с возможностью выступания в рабочем положении над поверхностью днища наклонногс лотка, а другое плечо выполнено в виде противовеса, причем часть ниши, в которой размещен вышеуказанный противовес, закрыта плитой.

Плечо балансира, выступающее в рабочем положении над поверхностью днища, выполнено с вогнутой поверхностью со стороны верхнего бьефа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судопропускное устройство при осуществлении сброса леса, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при переводе судна из бьефа в бьеф при подходе камеры к нише, продольный разрез; на фиг. 4 —.то же, при нахождении камеры над нишей; на фиг. 5 — участок днища наклонного лотка в плане; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 — вариант конструкции турбулизатора потока воды.

Бескамерное лесо-судопропускное сооружение включает наклонный лоток 1, полушлюз 2 в верхнем бьефе с воротами 3, передвижную диафрагму 4, снабженную тяговым механизмом. В днище лотка 1 на всем его протяжении с некоторыми интервалами образованы ниши 5, в которых размешены турбулизаторы 6 потока воды, выполненные в виде балансиров. Верхнее плечо турбулизатора 6 выполнено в виде противовеса 7, а низовое плечо 8 турбулизатора 6 выполнено обтекаемой формы и выступает в рабочем положении над поверхностью днища лотка 1. Турбулизаторы 6 укреплены в нишах 5 шарнирно на осях 9 с подшипниками 10.

Подшипники 10 укреплены в выемках 11, образованных в днище лотка 1 (фиг. 7).

Выемки 11 закрыты крышками 12, укрепленными заподлицо с поверхностью днища наклонного лотка 1. Верховая часть ниши 5 перекрыта плитой 13, установленной также заподлицо с поверхностью днища лотка 1.

Низовой конец плиты 13 контактирует с поверхностью турбулизатора 6 и уплотнен относительно нее посредством уплотнения 14.

На дне ниши 5 установлены амортизаторы 15, смягчающие удар турбулизатора б о дно ниши 5. Амортизаторы могут быть выполнены, например, из резины.

При значительных углах наклона лотка 1 целесообразно выполнить низовое плечо 8 турбулизатора 6 с вогнутостью 16 со стороны верхнего бьефа (фиг. 8). Это позволит создать дополнительное сопротивление потоку воды, уменьшить его скорость и соответственно обеспечить достаточную глубину слоя

20 воды в лотке при пропуске леса.

Сооружение работает следующим образом.

При пропуске судов из верхнего бьефа в нижний передвижная диафрагма 4 движется по лотку вниз, удерживая клин 17 воды с плавающим в нем судном. Подойдя к турбулизатору 6, диафрагма 4 нижней своей кромкой накатывается на низовое плечо 8 турбулизатора 6. При этом турбулизатор 6 постепенно поворачивается (в направлении зо часовой стрелки по чертежу) вокруг оси 9, а противовес 7 приподнимается в нише 5.

Нижняя кромка диафрагмы 4 постоянно поджата к поверхности турбулизатора 6, что обеспечивает достаточное их взаимное уплотнение и предотвращает практически

Ç5 потери воды из водяного клина (фиг. 3).

При дальнейшем движении диафрагмы 4 вниз противовес 7 опускается, сохраняя контакт низового плеча 8 турбулизатора б с нижней кромкой диафрагмы 4. После пре4О крашения этого контакта диафрагма 4 приходит в положение, изображенное на фиг. 4, противовес 7 полностью опускается, а низовое плечо 8 турбулизатора 6 поднимается.

Затем диафрагма 4 точно так же вступит в контакт с нижележаш,им турбулизатором

45 и т. д. до ее спуска по лотку 1 до нижнего бьефа. Подъем диафрагмы 4 по лотку происходит аналогично. Таким образом, турбулизаторы не препятствуют пропуску судов на водяном клине.

Для пропуска леса передвижная диафрагма выводится в положение, показанное на фиг. 1, освобождая лоток. Открываются ворота 3 полушлюза 2 верхнего бьефа, вследствие чего поток воды устремляется в сторону нижнего бьефа. Проходя по лотку 1, вода ударяется в выступающее над поверхностью днища лотка 1 низовое плечо 8 турбулизатора 6. При этом создаются завихрения потока, снижается его скорость. Поверхность

1122595

18 воды 16 в лотке 1 приобретает волнистое очертание из-за появления струй, направленных от днища лотка 1 к поверхности потока, при этом обеспечивается необходимая глубина слоя воды в лотке 1. При реализации формы турбулизаторов 6 (п. 2 формулы) указанные выше явления выражены интенсивнее.

При движении плотов и пучков бревен 19 по лотку, благодаря достаточной глубине слоя воды и турбулентности потока, они беспрепятственно спускаются в нижний бьеф.

Предлагаемое устройство позволяет наряду с пропуском судов из бьефа в бьеф осуществить перевод весьма значительного

2 5 1 Bud А количества леса. При этом пропус < леса осуществляется непрерывно, а не отдельными ограниченными порциями, как это имеет место при использовании водяного клина.

Исключение необходимости использования для пропуска леса водяного клина не только в несколько раз ускоряет лесопропуск, но и предотвращает форсированный износ уплотнений передвижной диафрагмы. - Кроме того, экономятся затраты энергии на передвижение диафрагмы с водяным клином.

Устройство целесообразно и весьма эффективно для использования на реках, где наряду с необходимостью транспортировки судов существует проблема пропуска леса.

1!22595

Фиг.7

1122595

Составитель Л. Трофимчук

Редактор E. Лушникова Тех ред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 7813/18 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судопропускное устройство Судопропускное устройство Судопропускное устройство Судопропускное устройство Судопропускное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх