Легковой автомобиль

 

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий силовой агрегат, карданную; передачу, задний неразрезной ведущий моет с полуосям{} разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щнт передка, отличающий ся тем, что, с целью повышения прочности tf жесткости кузова, уменьшения длины и.мае сы автомобиля при сохранении той же вмес тимости, и увеличения степени его безо пасности, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности , противолежаЬхей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим подость, в которой расположен силовой агре гат, a топливный бак установлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зс5й В 62 2300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1; р (21) 3288298/27-1!

: (22) 20.05.81 (46) 23.1 l.84. Бюл. № 43 (72) Б. В. Бурделов, И. П. Гончар и Н. С. Левин

{53) 629. I 14.6(088.8) (56) l. Бекман В. В. Гоночные автомобили.

Ленинград, Машгиз, 1958, с, .4!45, фиг. 92 (прототи п) . (54) (57) ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост( с полуосяму разной длины, топливный бак,, лонжероны пола, щит передка, отличающий„,SU„„1125149 А ся тем, что, с целью повышения прочности Ы . жесткости кузова, уменьшения длины и мас" сы автомобиля при сохранении той же вмес тнмости, и . увеличения степени его безо-. пасности, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности, противолежащей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим полость, в которой расположен силовой агре гат, а топливный бак установлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста, 1125149

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к производству легковых автомобилей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является легковой автомобиль, содержащий силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, отделяющий моторный отсек от салона (1) .

Недостатками известного легкового автомобиля классической компоновки являются худшая возможность размещения водителя по сравнению с передйим пассажиром из-за того, что часть длины салона со стороны водителя (порядка 100-150 мм) используется для размещения топливного бака достаточной емкости под полом кузова в зоне заднего сиденья из-за недостаточного расстояния между карданной передачей и лонжероном пола при использовании неразрезного заднего моста с полуосями разной длины. Для устранения этих недостатков приходится увеличивать длину салона и базу автомобиля (расстояние между передней и задней осями колес), увеличивая тем самым общую длину автомобиля и его массу.

Кроме того, возникает необходимость размещения топливного бака в задней части кузова за задним сиденьем, что приводит к увеличению заднего свеса для обеспечения необходимого объема багажника и увеличивает тем самым общую длину и массу автомобиля.

Увеличение общей длины автомобиля, его базы и заднего свеса приводит к ухудшению параметров проходимости автомобиля. Размещение топливного бака в задней части кузова снижает пожарную безопасность автомобиля при наездах сзади.

Цель изобретения — повышение прочности и жесткости кузова, уменьшение дли- 40 ны и массы автомобиля при сохранении той же вместимости и увеличение степени его безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в легковом автомобиле, содержащем силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно

его поверхности, противолежащей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим полость, в которой расположен силовой агрегат, а топливный -бак;установлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста.

На фиг. 1 изображена схема расположения узлов автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Легковой автомобиль содержит силовой агрегат 1, карданную передачу 2, задний неразрезной ведущий мост 3 с полуосями разной длины (левая больше правой); щит 4 передка, отделяющий моторный отсек

5 от салона б и выполненный в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, относительно поверхности А щита передка, противолежащей ногам водителя, с уступом Б, направленным в сторону салона 6 и образующим полость глубиной а, внутри которой расположен силовой агрегат 1, причем относительно оси В симметри и автомобиля ось Г силового агрегата смещена на расстояние в, топливный бак 7, педали

8 управления, расположенные в зазоре с между брызговиком переднего колеса и силовым агрегатом 1, при этом топливный бак 7 установлен в пространстве d под полом кузова между лонжероном 9 пола и кар; данной передачей 2 со стороны большей (ле вой) полуоси заднего моста 3.

Использование изобретения позволяет уменьшить длину и массу автомобиля при сохранении его вместимости за счет выполнения щита передка ступенчатой формы с уступом, образующим полость для размещения силового агрегата, применения заднего моста с полуосями разной длины, размещения топливного бака под задним сиденьем между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста, что обеспечивает экономию проката черных металлов около 20 кг на один автомобиль.

Выполнение щита передка ступенчатой формы и сокращение длины кузова увеличивают его жесткость и прочность. Увеличение пожарной безопасности автомобиля обеспечивается размещением топливного бака в зоне, наименее подверженной разрушениям при дорожно-транспортных происшествиях, а именно под полом кузова между лонжероном и карданной передачей.

1125149

Редактор Н. Данкулич

Заказ 8408/13

Ф

Составитель Ю. Кудинов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раущская Наб., д ." 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Легковой автомобиль Легковой автомобиль Легковой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх