Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКАПОДЪЕМА КАБЕЛЬ-ШЛАНГОВОЙ СВЯЗКИ , содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором , тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными роликами , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-шланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижимй кабель-шланговой связки в желобу блока, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов , причем подпоршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпоршневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа. 2. Устройство по п. I, отличающееся i тем ,что вал блока выполнен полым, а тормозноеустройство снабжено торцовыми (О конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редукторг. ю О) 4 ;о

COlOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зов В 63 С 11/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " :

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621417/40-23 (22) 11.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Г. П. Гаврилов, В. К. Аман, В. Б. Петров и Г. П. Курилко (53) 626.02.022 (088.8) (56) 1. Герхард Хаукс. Поводная техника.

Л., «Судостроение», 1979.

2. Comex Jndystries. Qur 5 lines of

products. — line 1 Deep diving sustems

from 80 m to 450 m deep, FP19; Lucas

Туре 26 1 1395 (проспект фирмы «Lucas», Франция) . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКАПОДЪЕМА КАБЕЛЬ-ШЛАНГОВОЙ СВЯЗКИ, содержащее пневмодвигатель с системой управления, .привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными ролика-, ми, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-шланговой связки путем обеспечения регулирова„„SU„„1126494 А ния давления прижима кабель-шланговой связки в желобу блока, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подн полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпоршневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что вал блока выполнен полым, а тормозное устройство снабжено торцовыми рр конусными тормозными колодками и ходо- МФ вым винтом, установленными соосно внутри С" полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым ко- фв лесом редукторй.

М

1126494

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к системам жизнеобеспечения водолазов в водолазном колоколе и под водой, обеспечивая в составе глубоководного водолазного комплекса связь водолазного колокола с судном-носителем.

Известно устройство для спуска-подьема кабель-шланговой связки, содержащее два расположенных на разных уровнях блока. Верхний приводной блок с обрезиненным желобом устанавливается на стационарной вышке, а нижний блок — на гидроамортизированной .платформе. На нижнем блоке установлено с возможностью поворота относительно блока водило, регулирующее постоянное натяжение кабель-шланговой связки (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для спуска-подъема кабельшланговой связки, содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на ием блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными роликами 12).

Недостатками этого технического решения являются недостаточная чувствительность системы к перемещаниям судна-носителя, преждевременный износ наружной оплетки кабель-шланговой связки и низкая надежность работы устройства за счет нерегулируемого постоянного давления прижима кабель-шланговой связки к обрезиненному желобу блока профилированными роликами.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-шланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижима кабель-шланговой связки к желобу блока.

Для достижения данной цели в устройстве, содержащем пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными роликами, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профили рова нные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подноршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпоршневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа.

При этом вал блока выполнен полым, а тормозное устройство снабжено торцовыми конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редуктора.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l (привод устройства); на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (пневмоцилиндр); на фиг. 5 — разрез Š— Е на фиг. 4 (по полости Д).

Устройство включает собранный из отдельных секторов на опорном диске 1 блок 2 с обрезиненным желобом 3, причем блок 2 неподвижно закреплен на полой оси

4, установленной в подшипниках скольжения 5. Корпуса подшипников 6 закреплены на металлоконструкции 7 устройства (фиг. 1 и 3).

На опорном диске установлен обод 8 с натянутой на него втулочно-роликовой цепью 9, выполняющей роль зубьев цевочного зацепления, в контакт с которыми входит приводная шестерня 10 привода вращения блока (фиг. 2).

Привод вращения состоит из планетарного редуктора 11 и пневмодвигател я 12.

Привод смонтирован на отдельной платформе 13 и может устанавливаться на металлоконструкцию 7 в любом свободном удобном для обслуживания месте.

Торцы полой оси (фиг. 3) снабжены крышками 14 с конусным отверстием, в которое входит тормозной шкив 15. Тормозные шкивы размещены на ходовом винте

l6 с правой и левой резьбой. Ходовой винт 16 установлен в опорных подшипниках 17, в которых с внутренней стороны выполнены пазы 18, в которые входят выступы 19 тормозного шкива 15 и препятствует повороту последнего.

Кабель-шланговая связка проходит через направляющие воронки 20, попадает на обрезиненный желоб 3 и прижимается к желобу профилированными роликами 21.

Ролики 21 установлены на рычагах 22 и 23, которые на шарнирах 24 закреплены на металлоконструкции 7. На ней же закреплен и пневмоцилиндр 25 (фиг. 4).

Пневмоцилиндр выполнен трехкамерным, причем камеры В и Г связаны с магистралью рабочего давления 0,5 МПа (5 кгс/см ) от коллектора 26, а камера Д соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя.

Штоки 27 пневмоцилиндра шарнирно закреплены на рычагах 22 и 23, а поршни 28 выполнены с удлиненной в сторону полости

Д юбкой 29, которая перекрывает отверстия

1126494

30 в корпусе пневмоцилиндра 25. Подача газа осуществляется открытием крана 31.

Устройство работает следующим образом.

Вращением ходового винта 16 перемещаются . тормозные шкивы 15 н блок 2 растормаживается. Рабочее давление через кран 31 подается в коллектор 26, откуда поступает в коробку управления пневмодвигателем 12 и в полости В и Г пневмоцилиндра 25. Поршни 28 со штоками 27, перемещаясь в сторону полости Д, воздействуют на рычаги 22 и 23, которые посредством профилированных роликов 21 поджимают кабель-шланговую связку к обрезиненному желобу 3.

Отработанный в пневмодвигателе газ подается в полость Д пневмоцилиндра 25.

Таким образом, на рычаги 22 и 23 воздействует результирующее усилие, формируемое разницей величин давления в рабочей и выхлопной магистралях пневмодвигателя. Проходя под юбки 29, отработанный газ через отверстия в области надпоршневой полости цилиндра уходит в атмосферу или в отводной коллектор (фиг. 5).

Давление воздуха в выхлоной магистрали пневмодвигателя зависит от режима работы пневмодвигателя. Поэтому предлагаемая система позволяет реагировать на любые изменения нагрузки на блоке, что предохраняет кабель-шланговую связку от проскальзывания на моноблоке и преждевременного износа.

Например, если блок работает в,режиме слежения. т. е. когда водолазный колокол находится на глубине и устройство должно компенсировать вертикальные перемещения судна-носителя комплекса, давление газа, поступающего в пневмодвигатель, регулируется таким образом, чтобы блок не прокручивался от массы кабельшланговой связки, опущенной под воду.

Давление газа в системе пневмомотора при этом минимальное, а усилие прижима кабель-шланговой связки роликами максимальное.

20 При установившемся режиме работы .пневмомотора, например на спуске или подъеме кабель-шланговой связки, когда пневмодвигатель работает на максимальном рабочем давлении, усилие прижима кабельшланговой связки уменьшается.

1126494

1126494

Г

Составитель В. Васильев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8619/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам низкочастотной связи и может быть использовано для аварийной связи водолаза с подводной лодкой

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к водолазным станциям гидроакустической (звукоподводной) связи

Изобретение относится к технике подводной связи, и может быть использовано водолазами при работе под водой

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний по вертикали, в частности к приборам для измерения глубины погружения водолаза (водолазным глубиномерам)

Изобретение относится к устройствам для поисковых и спасательных мероприятий в водных акваториях. Предложена личная подводная спасательная и навигационная система, работающая в том числе и на стандартной частоте SOS (37.5 кГц), содержащая маяк - «пингер», корпус которого является пьезокерамическим цилиндрическим излучателем гидроакустических сигналов, выполнен с крышками и герметизирован покрытием из звукопрозрачного полиуретана, а также пеленгатор гидроакустических сигналов, который снабжен съемным компасом и защитным экраном гидроакустической антенны и содержит герметичный цилиндрический аппаратурный модуль, с ним механически соединена протяженная линейная гидроакустическая антенна из совокупности двух комплектов пьезоэлектрических элементов с активной поверхностью, перпендикулярной оси аппаратурного модуля, способных геометрически образовывать единый протяженный многоэлементный преобразователь, способна к разделению на две части, независимые друг от друга, с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости, на тыльной стороне обеих частей акустической антенны закреплена полоса из «акустически мягкого» пористого материала, в аппаратурном модуле герметично установлен многоэлементный двухполосный светодиодный индикатор. Особенность предложенной системы заключается в простоте ее использования при высокой эффективности системы. 5 ил.
Наверх