Устройство для правки деформированных пространственных конструкций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно кабин и кузовов транспортных средств, содержащее основание для установки конструкции , расположенную на основании основную . стойку, траверсу, гидроцилиндры для закрепления конструкции, сменйые правильные насадки, отличающееся тем, что, с целью расщирения его технологических возможностей путем приложения нагрузки внутри конструкции, повышения производительности и, повышения качества правки, оно снабжено механизмом предохранения исправляемой конструкции от изгиба, выполненным в виде смонтированного на основании корпуса, стойки с направляющими, шарнирно соединенной с основанием с возможностью наклона относительно его продольной оси, каретки для крепления сменных правильных накладок, установленной в направляющих стойки с возможностью регулировочного перемещения , основная стойка снабжена соединенным с одним из ее концов приводом в виде гидроцилиндра и установлена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, а траверса смонтирована на другом конце основной стойки с возможностью поворота относительно оси основной стойки на 360° и снабI жена гидродомкратами и служащими для крепления их удлинителями, расположен (П ными на траверсе с возможностью поворота на 360° относительно своих осей, при этом каждый гидродомкрат снабжен соединенной с одним из его концов щаровой опорой и установленной концентрично ему и с возможностью перемещения относительно него гильзой для крепления сменных правильных насадок. to 05 О)

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(59 В 21 D 1 14 (21) 3559088/25-27 (22) 12.01.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) М. С. Горелик, М. Д. Ямпольский и В. Г. Шестопалов (71)- Центральное конструкторскотехнологическое бюро Госкомсельхозтехники Украинской CCP (53) 621 .982.47 (088.8) (56) 1. Патент США № 3893329, кл. В 21 D 3/14, опублик. 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преи мущественно кабин и кузовов транспортных средств, содержащее основание для установки конструкции, расположенную на основании основную стойку, траверсу, гидроцилиндры для закрепления конструкции, сменйые правильные насадки, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем приложения нагрузки внутри конструкции, повышения производительности и повышения качества правки, оно снабжено механизмом предохранения исправляемой

„„SU„,1127661 конструкции от изгиба, выполненным в виде смонтированного на основании корпуса, стойки с направляющими, шарнирно соединенной с основанием с возможностью наклона относительно его продольной оси, каретки для крепления сменных правильных накладок, установленной в направляющих стойки с возможностью регулировочного перемещения, основная стойка снабжена соединенным с одним из ее концов приводом в виде гидроцилиндра и установлена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной основанию, а траверса смонтирована на другом конце основной стойки с возможностью поворота относительно оси основной стойки на 360 и снабжена гидродомкратами и служащими для Я крепления их удлинителями, расположенными на траверсе с возможностью поворота на 360 относительно своих осей, при этом каждый гидродомкрат снабжен соеди- С ненной с одним из его концов шаровой опорой и установленной концентрично ему и с возможностью перемещения относительно

1 него гильзой для крепления сменных правильных насадок.

1127661

Изобретение относится к ремонту сельскохозяйственных машин и автомобилей, а именно к правке деформированных кабин и кузовов сельскохозяйственных машин, автомобилей и других транспортных средств.

Известно устройство для правки деформированных конструкций, преимущественно кабин и кузовов транспортных средств, содержащее основание для установки конструкции, расположенную на основании основную стойку, траверсу, гидроцилиндры для закрепления конструкции, а также сменные правильные насадки.

Однако известное .устройство создает только тянущее не строго направленное уси лие, не создает толкающего усилия, не создает усилий изНутри ремонтируемой конструкции (в большинстве случаев деформации происходят во внутрь), не позволяет воздействовать с переменной скоростью и в разных направлениях одновременно или поочередно на-несколько участков (1).

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость правильных работ, худшее качество правильных работ, необходимость перестановки приспособления вокруг ремонтируемого изделия, необходимость в специальных захватах за ре, монтируемый участок и другое.

Целью изобретения является повышение производительности процесса, снижение уровня ручного труда, повышение качества ремонтируемых конструкций путем приложения нагрузок изнутри пространственной ремонтируемой конструкции в любом про. странственно регулируемом направлении и окончательной правки ремонтируемого участка.

Для этого на основании устройства установлена вертикально подвижная стойка, на верхнем конце которой крепится поворотная траверса с установленными на ней гидродомкратами, непосредственно или через поворотные удлинители или кронштейны, которая должна через проем ремонтируемого изделия, закрепленного на основании, вводиться во внутрь ремонтируемого изделия и перемещаться при помоши гидроцилиндра на заданную высоту, и фиксироваться в заданном положении, после чего быстросъемные и быстропереставляемые (быстропереналаживаемые) с наставками гидродомкраты могут быть сориентированы в направлении подвергаемого правке участка изделия и посредством дистанционного управления гидросистемой приводиться в движение с заданной скоростью.

Указанная цель достигается тем, что устройство для правки деформированных пространственных конструкций, преимушествен. но кабин и кузовов транспортных средств, содержашее основание для установки конструкции, расположенную на основании основную стойку, траверсу, гидроцилиндры для закрепления конструкции и сменные правильные насадки, снабжено механизмом предохранения исправляемой конструкции от изгиба, выполненным в виде смонтированного на основании корпуса, стойки с направляющими, шарнирно соединенной с основанием с возможностью наклона относительно его продольной оси, каретки для крепления сменных правильных накладок, установленной в направляющих стойки с возможностью регул ировочного перемещения, основная стойка снабжена соединенным с одним из ее концов приводом в виде гидроцилиндра и установлена с возможностью перемешения в плоскости, перпендикулярной основанию, а траверса смонтирована на другом конце основной стойки с возможностью поворота относительно оси основной- стойки на 360 и снабжена гидродомкратами и служащими для крепления их удлинителями, расположенными на траверсе с возможностью поворота на 360 относительно своих осей, при этом каждый гидродомкрат снабжен соединенной с одним из его концов шаровой опорой и установленной концентрично ему и с возможностьк> перемещения относительно него гильзой для крепления сменных правильных накладок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — платформа, вид спереди; на фиг. 4 — узел установки удлинителя и гидродомкрата; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — предохранительный механизм; на фиг. 7 поворотная траверса; продольный разрез: на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9— гидродомкрат, продольный разрез.

Устройство для правки деформированных пространственных конструкций, например кабин трактора Т вЂ” 150К, состоит из платформы 1, устанавливаемой на фундамент шкафа 2 с гидроэлектроаппаратурой и агрегатами дистанционного управления гидроцилиндрами, монорельса 3 для перемешения подвижного пульта 4 дистанционного управления и переносного. пульта 5 управления кабеледержателя 6 с кабелем 7, соединительных трубопроводов гидросистемы 8.

Платформа 1 служит для установки на ней ремонтируемой конструкции (в дальнейшем изделие) и состоит из основания 9 с закрепленными на ней основной стойкой

10 и предохранительным механизмом 11, гидроцилиндрами 12 с прижимами 13 для крепления ремонтируемого, изделия, поворотной траверсы 14 с устанавливаемыми на ней обоймами 15, с удлинителями 16 и гидродомкратами 17 со шлангами 18 высокого давления, соединительных гидропроводов 19 и кронштейнов 20 для дополнительного крепления стойки 10.

1127661

Внутри стойки 10 находится направляющая 21, которая соединена шарнирно со штоком гидроцилиндра 22 продольного перемещения расположенного внутри стойки и направляющей и прикрепленного шарнирно вторым концом к нижней части стойки.

Направляющая 21 снабжена удержива-ющим ее от поворота продольно установленными шпонками 23, входящими в шпоночные пазы 24.

Предохранительный от изгиба механизм

11 крепится к основанию 9 и служит для предохранения от изгиба гидродомкратом

17 недостаточно жестких элементов ремонтируемого изделия, например стоек оконных проемов кабины, в местах не подвергаемых правке и, кроме этого, позволяет формовать профиль ремонтируемого элемента постепенно по всей длине.

Механизм 11 состоит из корпуса 25, стойки 26 и каретки 27, которая может перемещаться вдоль стойки и <риксироваться в заданном месте. На каретке устанавливаются сменные подставки 28, которые имеют снаружи требуемый профиль и могут выполнять функции матрицы. Стойка 26 может быть установлена и зафиксирована 25 под заданным углом наклона.

Механизм 11 может переустанавливаться на основании 9 в заданные места.

Поворотная траверса 14 устанавливается и закрепляется на верхней части направляющей 21 и служит для крепления обойм 15 с удлинителями 16 и гидродомкратов 17 на плите 29 посредством вилки 30.

Поворотная траверса 14 состоит из подвижной части 31 и неподвижной части 32, которая болтами 33 крепится к фланцу 34 направляющей.

Подвижная часть 31 траверсы имеет возможность поворачиваться на 360 относительно, неподвижной части 32 и фиксироваться в заданном положении. Удлини-, тель 16 может вставляться в гнездо 40 обоймы 15, поворачиваться на 360 и фиксироваться в заданном положении. На удлинителе 16 имеются отверстия 35 для крепления устанавливаемого на него гидродомкрата посредством вилки 30.

Гидродомкрат 17 устанавливается на плиту 29 или удлинитель 16, служит для воздействия непосредственно на ремонтируемый участок изделия и состоит из гидроцилиндра 36, на корпус 37 которого одета подвижная гильза 38, шарнирно соеди- 50 ненная со штоком гидроцилиндра 39 и служащая для разгрузки штока от изгибающих нагрузок, возникающих при правке.

Гильза имеет спереди гнездо 40 для установки и фиксации правильных насадок 41.

К корпусу 37 гидроцилиндра 36 крепится узел шаровой опоры, воспринимающий нагрузки при правке и позволяющий осуществлять поворот гидроцилиндра 36 вокруг оси шаровой опоры на 360 и создавать необходимый угол наклона гидроцилиндра 36 относительно шаровой опоры в пределах 4- 15 для точной настройки гидродомкрата 17 в направлении ремонтируемого участка изделия.

Узел шаровой опоры состоит из корпуса 42, имеющего,с одного конца паз 43 и отверстия 44 для крепления гидродомкрата к -поворотной траверсе посредством вилки 30, а с другого конца — отверстие для размещения шарового пальца 45 с вкладышами 46 и 47 и фланца 48, соединенного с корпусом 42 на резьбе. Шаровой палец 45 своим цилиндрическим концом соединен с кронштейном 49, который жестко закреплен на торце корпуса 37.

На корпусе 42 шаровой опоры снаружи установлен хомут 50, который может поворачиваться относительно корпуса 42 на

360 и фиксироваться в любом положении посредством винта 51 стяжного. Кронштейн

49 и хомут 50 соединены между собой резьбовой стяжкой 52, позволяющей регулировать угол наклона гидрацилиндра 36.

Подвижной пульт дистанционного управления 4 — кнопочный, установлен на монорельсе 3, может перемещаться по монорельсу вокруг ремонтируемой кабины, соединен кабелем 7, подвешенным на кабеледержателе 6, со шкафом 2.

Переносной пульт 5 дистанционного управления — кнопочный и служит преимущественно для управления гидроцилиндрами 36 из ремонтируемой кабины в режиме медленного (рабочего) движения впередназад как раздельно, так и одновременно.

Устройство работает следующим образом.

Деформированная пространственная конструкция, например кабина трактора Т-150К, снятая с трактора, устанавливается на основание 9 и крепится к нему гидроцилиндрами 12 с прижимами 13, при этом стойка

10 с поворотной траверсой 14 входит во внутрь кабины через имеющийся в полу кабины люк (проем).

Гидродомкраты 17 со шлангами 18 высокого давления уложены на поворотной траверсе и не мешают установке кабины на основание 9. При этом электросистема устройства отключена и гидростанция не работает.

Определяют участки кабины, которым необходима правка, и устанавливают очередность работ. Затем включают электрогидросистему и создают давление в системе, работая с подвижного пульта 4 дистанционного управления.

Далее, нажимая на соответствующие кнопки, поднимают поворотную траверсу

14 до нужного уровня на режиме быстрого или медленного подъема, устанавливают гидродомкраты 17 на плиту 29 или на. удлинители 16 (в .зависимости от необ1127661 ходимости.) и фиксируют на соответствующих отверстиях, выполненных в них, с помощью вилки 30.

Разворачивают подвижную часть 31 поворотной траверсы 14 на заданный угол и фиксируют ее. Поворачивают при необходимости удлинитель 16, вставленный в обойму 15, на необходимый угол и фиксируют его. При помощи стяжки 52 резьбовой выставляют гидродомкрат 17 (или гидродомкраты) точно в требуемом направлении на ремонтируемый участок изделия. В гнездо

40 гильзы 38 устанавливают соответствующую наставку, тянущую или толкающую. Управляя движением гильзы 38 с пульта 4 или

5 управления, производят перемещение ме- 15 тала деформированного участка на нужную величину. Затем, остановив движение гильзы 38, производят окончательную правку ремонтируемого участка, воздействуя на него снаружи молотком или другим инструментом, при этом гидродомкрат 17 служит подставкой.

Выправив первый деформированный участок, гильзу 38 отводят в исходное положение и снова, манипулируя поворотной траверсой, удлинителями и гидродомкрата- 2g ми, производят правку последующих деформированных участков изделия.

При необходимости правки недостаточно жестких элементов ремонтируемого изделия, например стоек оконных проемов кабины, на основание 9 в соответствующем месте устанавливают механизм 11 и выставляют соответствующим образом стойку 26 и каретку 27 с насадкой 28.

В гильзу 38 гидродомкрата вставляют насадку 41 с соответствующим профилем

35 и, используя ее как пуансон, воздействуя через пульт управления на гидродомкрат, производят правку-формовку необходимого профиля.

Перемещая каретку 27 с насадкой 28 вдоль стойки 26 и соответственно переме- 40 шая гидродомкрат 17 совместно с поворотной траверсой 14, производят последовательную правку стойки ремонтируемой кабины по участкам.

При необходимости правки крыши ка45 бины, например при наличии больших прогибов вовнутрь, в качестве рабочего органа используется направляющая 21 с поворотной траверсой 14. На траверсу сверху устанавливаются насадки, включают в работу гидроцилиндр 22 и производят правку крыши с последующей обработкой профиля.

По окончании правки гидродомкраты снимают и укладывают на поворотной траверсе 14, удлинители снимают и укладывают в сторону, направляющую 21 с поворотной траверсой опускают вниз. Затем включают гидроцилиндры 12 с прижимами 13 на отжим кабины. Отремонтированная кабина снимается с основания 9 и устанавливается в стороне. Устанавливают новую кабину, крепят ее к основанию 9 и т. д.

В гидроцилиндрах 22 и 36 при остановке штока в средних положениях запираются обе полости и они могут служить подставками при правке.

Движение штоков гидроцилиндров 22 и

36 осуществляется только при нажатии и удержании кнопок, при отпускании кнопки движение прекращается и полости гидроцилиндров запираются.

В целях соблюдения техники безопасности предусмотрена блокировка пультов 4 и 5 и гидроцилиндров 22 и 36.

Повышение производительности труда в процессе достигается за счет сокращения времени на крепление ремонтируемого изделия, подвода инструмента в рабочую зону, на саму операцию правки, а также за счет возможности одновременно воздействовать сразу на несколько участков (два и более).

Снижение уровня ручного труда достигается за счет механизации и дистанционного управления процессом.

Повышение качества ремонтируемого изделия достигается за счет действия на ремонтируемый участок изнутри изделия, возможности подведения инструмента в любое заданное место изделия и в заданном направлении за счет использования гидродомкратов как подставок в режиме. окончательной правки деформированного участка.

Производительность труда при использовании предлагаемого устройства по сравнению с известными возрастает в 8 — 10 раз, так как на этих предприятиях правка дефорMHpoBBHHblx кабин происходит в основном за счет ручного труда.

1127661

JJ2766J яо ,Фиг,,4

1127661

А-А

22

1127661

1127661

1

4Х фиг. У

Составитель Н. Чернилевская

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8795/7 Тираж 794 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций Устройство для правки деформированных пространственных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к термообработке сварных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к термической обработке металлов для исправления дефектов их формы и может быть использовано для правки грибовидности и перекоса полок сварных элементов

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте поврежденных рам грузового транспорта. Деформацию в ходе правки рамы выполняют поэтапно. На каждом этапе нагружение прессами деформированной рамы осуществляют ступенчато с измерением нагрузки после каждой ступени, при этом на первой ступени первого этапа нагружения производят изгиб деформированной рамы нагрузкой в сторону, противоположную ее первоначальному прогибу. На второй ступени производят ее изгиб нагрузкой, равной начальной и противоположной по знаку, после чего производят оценку зависимости деформации от нагрузки, поданной на пресса. При отклонении закона деформация - нагрузка от линейного, на следующей ступени деформирования нагрузку уменьшают вдвое, повторяют ступени деформирования с уменьшением нагрузки до тех пор, пока величина приращения деформации к приращению нагрузки не увеличится на 50% по отношению к предыдущей ступени, проводят выдержку 5-10 минут, снимают нагрузку, измеряют остаточную деформацию и, при необходимости, повторяют последующие этапы нагружения. Восстанавливается первоначальная геометрия рамы.

Изобретение относится к обкатыванию рёбер панелей. Устройство содержит механизм перемещения и обкатную головку с роликами и механизмом нагружения. Механизм перемещения выполнен в виде электродвигателя, соединённого с червяком червячной передачи, колёса которой закреплены на валах, передающих вращение посредством зубчатой передачи на упомянутые ролики. Механизм нагружения выполнен в виде реечной передачи с зубчатыми колёсами, закрепленными на полых валах, и двухсторонней рейкой, соединенной с гидроцилиндром. Валы механизма перемещения размещены в полых валах механизма нагружения, которые установлены эксцентрично роликам. В результате обеспечивается возможность обработки поверхности ребра по всей длине. 2 ил.
Наверх