Тормозная система прицепа

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА , содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжи.мными рычагами тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , она снабжена подпружиненной зашелкой, кинематически связ-анной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а щток оборудован зубчатой рейкой замыкающейся с защелкой при затормаживании. i а С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1127789 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Н

Н

ОС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640004/27-11 (22) 05.09.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Б. Я. Ляндрес, В. Д. Говоровский и В. С., Пархомов . (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологичаское бюро . по комплексу машин для внесения органических удобрений (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Мелик-Саркисьянц А. С. и др. Прицепы для легковых автомобилей, М., «Транспорт», 1979, с. 18. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжимными рычагами тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, она снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а шток оборудован зубчатой рейкой замыкающейся с защелкой при затормаживании.

1127789

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого посредством тяги связан с разжимными .рычагами тормоз-ных механизмов (1I

Недостатками известного устройства являются ухудшение условий эксплуатации, невозможность использования тормозной системы в качестве стояночной.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжимными рычагами тормозных механизмов, снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а шток оборудован зубчатой рейкой, замыкающейся с защелкой при затормаживании..

На, фиг. 1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— привод стояночного тормоза в,расторможенном состоянии; на фиг..4 —. то же, в заторможенном состоянии.

Шасси прицепной сельскохозяйственной машины содержит раму 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3, управляемыми посредством разжимных рычагов 4. На раме 1 закреплен кронштейн . 5, в котором имеются пазы 6, выполняющие роль направляющих, в которых перемещается палец 7, укрепленный на корпусе гидроцилиндра 8. Шток 9 гидроцилиндра 8 посредством прикрепленной к нему зубчатой рейки 10 и гибкой тяги 11 соединен с рычагами 4, осуществляющими управление тормозами 3.

Корпус гидроцилиндра 8 через опору 12 кинематически связан гибкой тягой 13 с защелкой 14, которую фиксирует пружина

15. К цилиндру 8- через шланги 16 и 17 подается масло от гидрораспределителя трактора.

Для установки машин на стояночный тормоз 3 тракторист, находясь на свом рабочем месте в кабине трактора, передвигает рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 8 через шланг 17:. Шток 9 передвигается и тянет за собой зубчатую рейку 10, которая через тягу 11 поворачивает рычаг 4, действующий на тормоза 3, т. е. происходит затормаживание. Одновременно под давлением масла корпус гидроцилиндра 8 перемещается на пальце 7 в направляющих 6 в новое положение и освобождает защелку 14 от действия тяги 13. Во время движения зубчатой рейки 10 с ней взаимодействует защелка 14, и в дальнейшем тормоза 3 удерживаются за счет фиксации защелки 14 пружиной 15.

Для выключения стояночного тормоза тракторист рукояткой гидрораспределителя подает давление в поршневую полость гидроцилиндра 8 через шланг 16. Под действием давления масла корпус с гидроцид линдра 8 перемещается, тянет за собой тягу 13 и, сжимая пружину 15, выводит защелку 14 из зацепления с зубчатой рейкой 10, после чего шток. 9 гидроцилиндра

8 выдвигает зубчг(тую рейку 10 вперед и, освободив тем самым гибкую тягу 11, дает

ЗО возможность рычагам 4 тормозов 3 под действием пружин тормозной системы вер нуться в исходное расторможенное состояние.

Использование изобретения позволяет производить торможение прицепной сельскохозяйственной машины на стоянке, из кабины трактора, что улучшает условия труда тракториста и повышает безопасность эксплуатации прицепной сельскохозяйственной машины, выполненной на предлагаемом

4р шасси, причем безопасность эксплуатации увеличивается в связи с возможностью аварийного торможения, т. е. использования . тормозной системы прицепа, в случае отказа тормозной системы трактора.

1127789

Фиг3

Составитель Ю. Гуляев

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8823/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва„Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх