Шахта судового спуско-подъемного устройства

 

1. ШАХТА СУДОВОГО СПУСКОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, имеющего грузовой канат, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих , отличающаяся тем, что, с. целью уменьщения поступления воды из канала щахты и обеспечения безопасных условий работы путем обеспечения закрывания крыщки при положении грузового каната спуско-подъемного устройства в канале щахты, подвижная крыщка выполнена с вырезом и снабжена установленным над ним направляющим блоком для грузового каната спуско-подъемного устройства, а подвижное ограждение выполнено с вертикальным пазом, сопрягаемым с вырезом крыщки, и снабжено шарнирно закрепленными одними концами с обеих сторон паза направляющими дугами, другие концы которых выполнены со стопорными устройствами , взаимодействующими с ограждением, при этом каждая направляющая дуга имеет радиус, равный радиусу сквозного канала. 2. Шахта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир крепления направляющих дуг к подвижному ограждению выполнен пространственным , а каждое стопорное устройство - 91 в виде щтыря, взаимодействующего с ограждением и направляющей дугой, которая снабжена ручкой. to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в В 63 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг :

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

Ю юг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617837/27-11 (22) 11.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Б. В. Козленко (53) 629.12.013/О! 5:621.86/87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958216, кл. В 63 В 27/16, 1981 (прототип). (54) (57) l. ШАХТА СУДОВОГО СПУСКОПОДЪЕМНОГО УСТРОИСТВА, имеющего грузовой канат, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поступления воды из канала шахты и обеспечения безопасных условий работы путем обеспечения закрывания крышки при положении грузового каната спуско-подъемно„„SU„1127800 A го устройства в канале шахты, подвижная крышка выполнена с вырезом и снабжена установленным над ним направляющим блоком для грузового каната спуско-подъемного устройства, а подвижное ограждение выполнено с вертикальным пазом, сопрягаемым с вырезом крышки, и снабжено шарнирно закрепленными одними концами с обеих сторон паза направляющими дугами, другие концы которых выполнены со стопорными устройствами, взаимодействующими с ограждением, при этом каждая направляющая дуга имеет радиус, равный радиусу сквозного канала.

2. Шахта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир крепления направляющих дуг к подвижному ограждению выполнен пространственным, а каждое стопорное устройство— ф в виде штыря, взаимодействующего с ограждением и направляющей дугой, которая снабжена ручкой.

С:

1127800

Изобретение относится к судостроению, в частности к шахтам судового спуско-подьемного устройства.

Известна шахта судового спуско-подъемного устройства, имеющего грузовой канат, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих (1).

Недостатком известного устройства является невозможность закрывания крышки шахты при положении гибкого элемента спуско-подъемного устройства в канале шахтъь в связи с чем имеет место поступление воды в помещение судна в условиях повышенной качки. 15

Цель изобретения — уменьшение поступления воды из канала шахты в помещение судна и обеспечение безопасных условий работы путем обеспечения закрывания крышки при положении грузового каната спуско-подемного устройства в канале шахты.

Для достижения цели в шахте судового спуско-подъемного устройства, имеющего грузовой канат, содержащий сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих, подвижная крышка выполнена с вырезом и снабжена установленным над ним направляющим блоком для грузового каната спускоподъемного устройства, а подвижное ограждение выполнено с вертикальным пазом, со- 0 прягаемым с вырезом крышки, и снабжено шарнирно закрепленными одними концами с обеих сторон паза направляющими дугами, другие концы которых выполнены со стопорными устройствами, взаимодействующими с ограждением, при этом каждая направляющая дуга имеет радиус, равный радиусу сквозного канала.

Кроме того, шарнир крепления направляющих дуг к подвижному ограждению выполнен пространственным, а каждое стопорное 40 устройство — в виде штыря, взаимодействующего с ограждением и направляющей дугой, которая снабжена ручкой.

На фиг. 1 изображена шахта со снятой передней стенкой помещения, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Шахта судового спуско-подъемного устройства, оборудованного грузовым канатом

1 с подводным аппаратом (не показан), сос- S0 тоит из сквозного канала 2 в корпусе судна, завершающегося помещением 3, и закрыта крышкой 4, установленной под тележкой 5, расположенной в направляющих 6 на палубе помещения вместе с разомкнутым с помощью вертикального паза ограждением 7, сое-

55 диненным с тележкой 5 и охватывающим вырез 8 в крышке 4, над которой установлен блок 9, закрепленный на тележке, подвижных направляющих дуг 10 и 11, соединенных с ограждснием трехосными шарнирами 12 и 13 и стопорными устройствами 14 и 15, в районе которых к дугам прикреплены ручки

16 и !7, заведенные под скобы 18 и 19 ограждения. Каждый шарнир содержит три взаимно перпендикулярных оси 20 — 22 и посредством оси 20 установлен во втулке 23 огра кдения. Каждое стопорное устройство выполнено в виде пальца 24, установленного во втулке 25 дуги, в паз которой помещен штифт 26 пальца 24, установленного во втулке 25 дуги, в паз которой помещен штифт 26 пальца 24 с возможностью последнего входить в дополнительную втулку 27 ограждения через оба торца втулки 25 дуги. Из элементов шахты выше уровня крышки-тележки показано направляющее устройство

28. На крышке, задраенной по-походному без грузового каната, вырез закрыт съемной заглушкой (не показано).

Шахта в положение с закрытой крышкой и грузовым канатом в канале шахты приводится следующим образом.

Крышка 4 с вырезом 8, закрытым заглушкой (не показано), из положения над каналом 2 шахты перемещается влево так, что ее место над каналом шахты занимает ограждение 7, направляющие дуги 10 и 11 которого находятся в положении, показанном штрихпунктиром (фиг. 2). Затем подводный аппарат через направляющее устройство 28 и ограждение 7 из помещения 3 опускается в канал 2 шахты, заглушка с выреза 8 крышки 4 снимается, а направляющие дуги 10 и 11 из положений, показанных штрихпунктиром на ограждении, устанавливаются в просвет канала шахты в положение плавного сопряжения с вырезом 8. Для этого пальцы 24 стопорных устройств 14 и 15 посредством штифта 26 выводятся из взаимодействия с дополнительной втулкой 27 ограждения и направляющие дуги с помощью ручек 16 и 17 поворачиваются в горизонтальной плоскости (между нижним уровнем направлющего устройства и верхним уровнем ограждения) вокруг осей 20 шарниров 12 и 13 в сторону от канала шахты с выходом ручек 16 и 17 из скоб 18 и 19, а затем поворачиваются на 180 вокруг осей 22 при возможности колебаний вокруг осей 21, обусловленных индивидуальными особенностями работающего, например ростом, и снова поворачиваются вокруг осей 20 в горизонтальной плоскости до совмещения втулок 25 направляющих дуг с дополнительными втулками 27 ограждения с последующей фиксацией их друг относительно друга пальцами 24. После этого подводный аппарат выводится из канала шахты за борт судна, а крышка-тележка перемещается в просвет канала шахты вместе с ограждением 7, дуги которого, набегая на грузовой канат, вынуждают его перемещаться в вырез 8 крышки до упора 9: Случайное

1127800 юг.2

A- A побернуто

4Ьг4

Составитель Ю. Серов

Техред. Верес Корректор О. Билак

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 8825/14 движение направляюших дуг вверх (например, при взаимодействии с грузовым канатом) предотвращается упором ручек 16 и

17 в скобы 18 и 19. После достижения крышкой крайнего положения над каналом шахты (фиг. 1 и 2) она задраивается.

Такое устройство шахты создает безопасные условия работы при ее обслуживании.

Шахта судового спуско-подъемного устройства Шахта судового спуско-подъемного устройства Шахта судового спуско-подъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна
Наверх