Управляемая обгонная муфта

 

УПРАВЛЯЕМАЯ ОБГОННАЯ МУФТ содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми несимметричными 22 кулачками, механизм включения в виде неподвижного цилиндра с подпружиненным поршнем, делящим полость цилиндра на возвратную и рабочую полости , последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых распределителей, - личающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем обеспечения информации о полном зацеплении кулачков, она снабжена реле давления, расположенным мевду распределителями и возвратной полостью цилиндра , а в поршне выполнен канал, связьшающий рабочую полость с входом реле давления. 8 10

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520299/25-27 (.22) 09.12.82 (46) 07.12.84. Бюп, N 45 (72) Н.Н.Захаров, К.А.Тельнов, С.З.Шабашов, Ю.H.ßêèìîâ и В.Н.Якунин (71) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И.Ленина (53) 621.825.5 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 205455, кл. F 16 3 43/28, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N- 469830, кл. F 16 3 43/28, 1975 (прототип) . (54) (57) УПРАВЛЯЕМАЯ ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми несимметричными

22 15

„„SU„„11280 2 A кулачками, механизм включения в ви- . де неподвижного цилиндра с подпружиненным поршнем, делящим полость цилиндра на возвратную и рабочую полости, последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых распределителей, о "т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности путем обеспечения информации о полном saцеплении кулачков, она снабжена реле давления, расположенным между распределителями и возвратной полостью цилиндра, а в поршне выполнен канап, связывающий рабочую полость с входом

O р ел е давления . е

1128012

Изобретение относится к области деталей машин, в частности к обгонным муфтам сцепления, применяющимся в механизмах валоповоротных устройств паротурбинных и газотурбинных установок.

Известна управляемая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми кулачками, механизм включения, поршень которо- 10

ro связан с ведущей полумуфтой и рас положен в неподвижном цилиндре с возвратной и рабочей полостями, последняя из которых соединена с источником давления (1) .

Однако в такой муфте не обеспечивается информация о полном зацеплении кулачков, что снижает ее надежность.

Известна управляемая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую 20 полумуфты с торцовыми несимметричными кулачками, механизм включения

s виде неподвижного цилиндра с подпружинным поршнем, делящим полость цилиндра на возвратную и рабочую по- 25 лости, последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых р аспределителей (2) .

Однако в известной муфте нет информации о точной фиксации ведущей полумуфты при сценленнык и расцепленных зубьях полумуфт и не осуществляется быстрое управление подачей или сливом рабочей среды из цилинд- . ра в зависимости от положения порш. 35 ня и связанной с ним ведущей полумуфтой, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности муфты путем .обеспечения информации о поЛном зацеплении кулачков.

Ноставленная цель достигается тем, что управляемая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полу- 45 .муфты с торцовыми несимметричньики кулачками, механизм включения в виде неподвижного цилиндра с подпружиненным поршнем, делящим папость цилиндра на возвратную и рабочую полос-50 ти, последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых распределителей, снабжена реле давления, расположенным между распределителями и возвратной 55 полостью цилиндра, а в поршне выполнен канал, связывающий рабочую полость с входом реле давления.

На чертеже изображена схема предлагаемой муфты.

Ф

Муфта состоит из ведущей полумуфты, укрепленной на валике 2, приводимом во вращение валом 3 электродвигателя валоповоротного механизма, и ведомой полумуфты 4, закрепленной на валу 5 паротурбинного или газотурбинного двигателя..

Ведущая и ведомая полумуфты снабжены торцовыми несимметричными ку- . лачками 6 и 7. Ведущая полумуфта 1 перемещается в зацепление с ведомой полумуфтой 4 механизмом включения, содержащим поршень 8, помещенный в цилиндр 9 и делящий его полость на рабочую 10 и возвратную 11 полости.

При поступлении в полость рабочей среды под давлением с помощью управляемого распределителя в виде электромагнитного вентиля 12 поршень 8 сцеплен с валиком 2 с помощью упорного подшипника t3. В перегородке поршня 8 выполнен канал 14, а напротив него. в днище 15 цилиндра 9 выполнено выходное отверстие 16, подключенное к электрическому реле

17 давления. На линии 18 подачи . рабочей среды через входное отверстие 19 установлены второе реле 20 давления и второй управляемый распределитель в виде электромагнитного вентиля 21 для сброса воздуха или масла из устройства. Выключение полумуфт осуществляется пружиной 22, С электромагнитньии вентилями 12 и 21 через систему управления связано реле 17 давления.

Муфта работает следующим образом.

При вращающемся валике 2 открывается электромагнитный вентиль 12.

Рабочая среда по линии 18 поступает в рабочую полость 10 цилиндра 9 и поршень 8, преодолевая усилие пружины 22, перемещает полумуфту 1 до сцепления с полумуфтой 4. Во время перемещения поршня 8 часть рабочей среды из рабочей полости 1О через канал 14 выпускается в возвратную полость 11 на слив. Когда перегородка поршня 8 установится на днище 15 цилиндра 9, отверстие 16, канал 14 совместятся и реле 17 давления зафиксирует окончание зацепления полумуфт .

При обгоне ведомой полумуфты 4 ведущей 1 скосы на кулачках отжимают ведущую муфту от ведомой. Отверстие

1128012

Составитель Л.Атрушкевич !

Техред Т.Маточка Корректор M. Максимишинец

Редактор А.Мотыль

Заказ 9006/25 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

16 и канал 14 разъединяются. В образовавшийся зазор в возвратные полости между днищем 15 и поршнем 8 рабочая среда из реле,17 давления выпускается на слив. Реле 17 фиксирует

° снижение давления, и по импульсу от него электромагнитный вентиль 12 перекрывает подачу рабочей среды в рабочую полость 10, а вентиль 21 открывает иэ нее выпуск на слив.

Пружиной 22 полумуфта 1 полностью выводится из зацепления с палумуфтой 4..

Когда давление в рабочей полости

10 снизится до величины, при которой гарантируется расцепление полумуфт, по импульсу реле 20 давления вентиль 21 закрывается, а вал 3 электродвигателя валоповоротного механизма останавливается.

Вместо двух электромагнитных вентилей 12 и 21 может быть использован один сдвоенный. Тогда реле 20 давления будет только останавпйвать вал 3 электродвигателя.

°

В предлага емой муфте меньше изнашивается поршень, так как он совершает движение только при управлении муфтой и не вращается вместе с полумуфтой. Кроме того, механизм вклю чения с такой системой управления

15 может использовать в качестве рабочей среды как масло, так и воздух, что расширяет возможности его применения.

Управляемая обгонная муфта Управляемая обгонная муфта Управляемая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры
Наверх