Одноосный прицеп

 

ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму с установленными на оси колесами , оборудованными автоматическими тормозными устройствами, представляющими собой фрикционные пары, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при движении на склоне, каждое колесо установлено на оси с возможностью ограниченного осевого перемещения, один элемент фрикционной пары жестко связан с колесом, а другой - с осью. 15 1C :о о со -Vj 2 11

„„SU„„1129097

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 51) В 60 Т 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600737/27-11 (22) 27.05.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) П. В. Зеленый (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Мелик-Саркисьянц А. С., Винокуров Ю. М. Прицепы для легковых автомоби- лей. М., «Транспорт», 1979, с. 18 — 19. (54) (57) OgIHOOCHblFl ПРИЦЕП, содержащий раму с установленными на оси колесами, оборудованными автоматическими тормозными устройствами, представляющими собой фрикционные пары, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при движении на склоне, каждое колесо установлено на оси с возможностью ограниченного осевого перемещения, один элемент фрикционной пары жестко связан с колесом, а другой — с осью.

1129097

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, преимущественно ориентированному на создание мобильных средств комплексной механизации горного земледелия — почвообрабатываюших посевных и уборочных прицепных машин, прицепов и полуприцепов.

Наиболее близким к изобретению является одноосный прицеп, содержащий раму с установленными на оси колесами, оборудованными автоматическими тормозными устройствами, представляющими собой фрикционные пары (1).

Недостатком данного устройства является движение машины на поперечном склоне с разворотом относительно направления движения трактора-тягача из-за сползания вниз по склону ее ходовой части под действием боковой составляющей силы собственного веса. Движение машины с курсовым углом ухудшает качества технологии выполняемого сельскохозя йс. " нного: процесса из-за изгиба и поломок рабочих органов вследствие появления на них боковых реакций почвы, при этом затруднена междурядная обработка иропашных культур вследствие поперечного смещения машины при сползании, что приводит к низкому уровню механизации, производительцости и урожайности в горном сельскохозяйственном производстве.

Цель изобретения — повышение устойчивости прицепной машины при движении на поперечном склоне при одновременном сохранении ее положения в поперечной плоскости относительно тягача.

Поставленная цель достигается тем, что в одноосном прицепе, содержащем раму с установленными на оси колесами, оборудованными автоматическими тормозными устройствами, представляющими собой фрикционные пары, каждое колесо установлено на оси с возможностью ограниченного осевого перемещения, один элемент фрикционной пары жестко связан с колесом; а другой— с осью. . На фиг. 1 изображен одноосный прицеп, вид сверху, (представляющий собой зернотуковую сеялку); на фиг. 2 — то же, вид сзади (на поперечном склоне); на фиг. 3— конструкция дискового тормозного механизма.

Ходовая часть одноосного прицепа для работы на склонах содержит посаженные на оси 1 и 2 по бортам машины левое 3 и правое 4 опорные колеса, несущие раму 5 с дышлом 6, снабженном прицепным устройством 7 для агрегатирования машины с трактором-тягачом. От сближения при осевом перемещении под действием боковых сил колеса 3 и 4 зафиксированы на осях 1 и 2 соосно расположенными им тормозными механизмами дискового типа, в частности нажимной элемент 8 каждого из которых

Притормаживание колеса 4 появляется потому (пропорционально крутизне склона), что при крене прицепа возникающая боковая сила (также пропорциональная углу склона) поджимает нажимной фрикционный диск 8 тормозного механизма этого колеса к неподвижному диску 10 благодаря посадке колеса на ось посредством плавающих радиальных опор. Верхнее по склону колесо поджимается упомянутой боковой силой к упорному подшипнику 12 и не испытывает дополнительного сопротивления качению. связан стаканом 9 с соответствующим опорным колесом (3 или 4) „а неподвижный 10— с осью колеса (1 или 2). Обращенные одна к другой контактирующие поверхности нажимного 8 и неподвижного 10 элементов (дисков) выполнены фрикционными. Оба опорных колеса 3 и 4 посажены на оси 1 и 2 на радиальных подшипниках 11 и удерживаются от осевого перемещения в проти10 воположных друг относительно друга направ. лениях упорными подшипниками 12 и 13, а оба радиальных подшипника 11 каждого колеса выполнены плавающими.

На схемах изображены также рабочие органы 14 машины, емкости 15 для рабочего

15 материала (семян и удобрений), силовой цилиндр 16 управления глубиной хода рабочих органов.

Устройство работает следующим образом

При буксировке трактором прицепа по горизонтальной поверхности в процессе вы20 полнения прямолинеиных рабочих ходов агрегатом на обрабаты аемом поле боковая составляющая силы веса машины равна нулю, а оба колеса преодолевают равные сопротивления качению. 3а счет этого прицеп занимает ориентированное в направлении движения положение.

При въезде на поперечный склон, например, правый (фиг. 2) появляется боковая составляюшая силы веса машины, направленная вниз по склону и создающая пово30 рачивающий момент, прилбженныи к неи в плане и стремящийся вызвать ее поворот вокруг точки прицепа к трактору. Однако этого не происходит, так как упомянутому возмущающему моменту противостоит восстанавливающий момент от сил сопротивления движению прицепа противоположно направленный первому. Восстанавливающий момент возникает благодаря тому, что расположенное ниже по склону колесо испытывает большее сопротивление качению чем колесо 3 противоположного борта из-за

его перегрузки при крене и притормаживании правым тормозным механизмом; Колесо 3 при этом испытывает меньшее сопротивление качению благодаря уменьшению на45 грузки на него на склоне, а также отсутствию притормаживания его левым тормозным механизмом:

1129097

13

Диаметр и количество нажимных, связанных с колесом, и неподвижных, установленных на оси колеса, дисков рассчитывают такими, чтобы обеспечить момент притормаживания последнего достаточный для удержания прицепа в близком к ориентированному в направлении движения положении на осваиваемых под однолетние культуры склонах (до 0,262 рад). Регулирование силы поджатия дисков, а следовательно и момента притормаживания колеса в функции крутизны склона осуществляется автоматически.

Аналогично устройство работает и на левом поперечном склоне, с той лишь разницей, что в этом случае боковая составляющая приходящейся на левое колесо силы веса сжимает диски 8 и 10 левого тормозного механизма, обеспечивая притормаживание в функции крутизны склона упомянутого левого колеса 3. Боковая составляющая приходящейся на правое 4 колесо силы веса поджимает его к упорному подшипнику 13 и не создает дополнительного сопротивления качению колеса.

Предлагаемая ходовая часть одноосного прицепа повышает ориентируемость несущей ею прицепной машины при движении на поперечном склоне и сохраняет при этом ее

5 положение в поперечной плоскости путем притормаживания в функции крутизны склона расположенного ниже по склону колеса для создания приложенного к ней в плане восстанавливаю1цего момента, противодействующего возмушающему моменту от боковой составляюшей веса машины. Уменьшение курсового угла за счет повышения ориентируемости машины в направлении движения улучшает качество технологии выполнения сельскохозяйственного процесса, сни15 жает поломки рабочих органов, а сохранение ее положения в поперечной плоскости облегчает механизированное выполнение сельскохозяйственных операций, связанных с возделыванием пропашных культур. Кроме того, повышение ориентируемости прицепных маО шин в направлении движения позволяет отказаться от создания специальных навесных горных машин для работы на попереч-, ных склонах.

1129097

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8952/13 Тираж 656 Подписное,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноосный прицеп Одноосный прицеп Одноосный прицеп Одноосный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах
Наверх