Гидравлический рулевой привод транспортного средства

 

1.ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель , гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки и сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности возврата колес в нейтральное положение , он снабжен концевыми выкгпочателями , и закрепленными на рулевом валу и подпружиненными относительно него упорами для взаимодействия с одним из концевых выключателей а на зубчатой рейке выполнен выступ для взаимодействий с другими концевыми выключателями, причем золотник гидрораспределителя снабжен электромагнитами , которые посредством электри- . ческой цепи связаны с концевыми выключателями. 2, Привод поп.1,отличающ и и с я тем, что он снабжен кареткой , на которой смонтированы взаимодействующие с выступом концевые выключатели, при этом каретка кинематически связана с установленным на раме транспортного средства маятш ковым датчиком, .

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(1) В 62 D 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3592343/30-15 (22) 17.05.83 (46) 23.12.84. Бюл. ¹ 47 (72) Г.С.Козаев, Л.П.Сужаев и Г.П.Марсагашвили (71) Горский сельскохозяйственный институт (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство .СССР № 261791, кл,А Ol В 69/04,1964.

2. Патент ФРГ № 2559146, ° кл. В 62 D 15/02,1979 (прототип). (54) (57) 1, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки и сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности возврата колес в нейтральное положение, он снабжен концевыми выключателями, и закрепленными на рулевом валу и подпружиненными относительно него упорами для взаимодействия с одним из концевых выключателей, а на зубчатой рейке выполнен выступ для взаимодействия с другими концевыми выключателями, причем золотник гидрораспределителя снабжен электромагнитами, которые посредством электри- . ческой цепи связаны с концевыми выключателями.

2, Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен карет. кой, на которой смонтированы взаимодействующие с выступом концевые выключатели, при этом каретка кинематически связана с установленным на раме транспортного средства маятн ковым датчиком, 1130502

35

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств, Известен гидравлический рулевой привод транспортного средства, содер" жащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром Clg.

Недостатком данного устройства является невысокая точность возврата колес в нейтральное положение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо-, му результату является гидравлический 15 рулевой привод транспортного средства,содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сооб щенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки 20 сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес (23.

Недостатком известного устройст.ва является невысокая точность возв рата колес в нейтральное положение 25 вследствие возможности изменения жесткости возвратных пружин.

Цель изобретения — повьппение точности возврата колес в нейтральное положение. 30

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический рулевой привод транспортного с1 едства, содержащий рулевой вал, гидрораспределитель, гидравлически сообщенный с поворотным гидроцилиндром, который посредством зубчатых рейки и .сектора связан с рулевой трапецией управляемых колес, снабжен концевыми выключателями, и закрепленными на рулевом валу и подпружиненными отно сительно него упорами для взаимодействия с одним из койцевых выключателей, а на зубчатой рейке выполнен выступ для взаимодействия с другими концевыми выключателями, причем золотник гидрораспределителя снабжен электромагнитами, которые посредством электрической цепи связаны с концевыми выключателями. . 50

Кроме того, привод снабжен карет кой, на которой смонТированы взаимо действующие с выступом концевые выключатели при этом каретка кинема 55 „ тически связана с установленным на

1 раме транспортного средства маятникбвым датчиком. з

На чертеже изображен гидравлический рулевой привод транспортного средства.

Гидравлический рулевой привод транспортного средства содержит рулевой вал 1, кинематически связанный с гидрораспределителем 2, который гндравлически сообщен с поворотным гипроцилиндром 3 и через клапан 4 расхода с насосом 5 и. сливной.магистралью 6, I èäðîöèëHíäð 3 посредством зубчатых рейки 7 и сектора 8 связан с рулевой трапецией 9 управляемых колес 10. На рулевом валу 1 установлен диск 11, на котором посредством задемпфированных колодок 12 закреплены упоры 13, подпружиненные относительно вала 1 упругими элементами 14. Между колодками 12 закреплен упор 15. Золотник гидрораспределителя 2 снабжен элект. ромагнитами lб,,которые посредством электрической цепи связаны концевыми выключателями 17 и 18 с источником питания 19. Концевые выключатели 18 смонтированы на каретке 20, которая установлена в направляющей 21 и через винтовой механизм 22 с ручкой 23 ручной коррекции и муфту 24 связана с установленным на раме 25 транспортного средства маятниковым датчи"

° ком 2б. Последний снабжен демпфером 27. На зубчатой рейке 7 выполнен выступ 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства водитель замыкает электрическую цепь. При повороте рулевого колеса, например, вправо (по чертежу) рулевой вал 1 поворачивает диск. 11, при этом упор 13 размыкает один из концевых выключателей 17. При дальнейшем по,вороте руля золотник гидрораспределителя 2 смещается и масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3, который перемещает рейку 7, поворачивая колеса 10 вправо. Одновременно с этим выступ 28, взаимодействуя с одним из концевых выключателей 18, замыкает его, После прекращения управляющего воздействия, пока воцитель удерживает рулевое колесо повернутым, упор l3 удерживает выключатель 17 разомкну тым.

При повороте рулевого колеса в обратную сторону выключатель 17 sa1130

3 мыкается, при этом электрический сигнал поступает на электромагнит 16, который смещает золотник гидрораспределителя 2 в другое крайнее положение. Масло от насоса 5 поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 3, который возвращает колеса 10 в нейтральное положение, Одновременно с этим смещается рейка 7 с выступом 28 и выключатель 18 размыкается, отключая электромагнит 16. Золотник гидрораспределителя.2 возвращается в среднее положение, останавливая

Ъ колеса 10 в нейтральном положении.

Аналогично осуществляется возврат управляемых колес 10 в нейтральное положение после поворота рулевого колеса влево.

При движении транспортного средст- щ ва поперек склона на него действует поворачивающий момент, например, Ф вправо (по чертежу), при этом маятниковый датчик 26 через муфту 24 поворачивает винтовой механизм 22, смещая тем самым каретку 20 в направляющей 21. При смещении карет502 4 ки 20 выступ 28 замыкает выключатель 18, включая электромагнит 16, Золотник гидрораспределителя 2 смещается в крайнее нижнее (по чертежу) положение и масло поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 3, который поворачивает управляемые колеса 10, при этом рейка 7 с выступом 28 смещается, размыкая выключатель 18. Электромагнит 16 отключается, поворот колес 10 прекращает-;ся и они остаются повернутыми на угол пропорциональный величине отклоняющего момента, действующего на транспортное средство, При действии на транспортное средство отклоняющих моментов осуществляется коррекция вращением ручки 23, Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить точность возврата управляемых колес в нейтральное положение, устраняет действие отклоняющих моментов при движении по склонам и повышает эксплуатационные качества транспортных средств.

1130502

Редактор И,Дербак ЮЮ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составцтель Б,Юдин

Техред О. Неце Корректор И,Демчик .

Заказ 9498/17 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх