Способ автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА путем изменения расхода греющей среды по сигналу , пропорциональному кинематической вязкости топлива после подогрева, и корректирующему сигналу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования при сжигании топлива в мартеновской печи, измеряют температуру свода мартеновской печи и определяют отклонение измеренного сигнала от заданного значения, которое и используют в качестве корректирующего сигнала. W со IND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1132107 з(51) F 23 D 11/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AITOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3582489/24-06 (22) 21.04.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. С. Горейко, В. В. Древецкий, А. П. Яцук, Я. В. Данченков и С. А. Тынчук (53) 621.438-55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 705199, кл. F 23 D 11/44, 1980. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА путем изменения расхода греющей среды по сигналу, пропорциональному кинематической вязкости топлива после подогрева, и корректирующему сигналу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования при сжигании топлива в мартеновской печи, измеряют температуру свода мартеновской печи и определяют отклонение измеренного сигнала от заданного значения, которое и используют в качестве корректирующего сигнала.

1132107 каз 9408/32 Тираж 53l Подписное

Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматизации процесса подогрева жидкого топлива при

его сжигании в мартеновских печах.

Известен способ автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива путем изменения расхода греющей среды по сигналу, пропорциональному кинематической вязкости топлива после подогрева и корректирующего сигналу (1).

Недостатком известного способа является низкое качество регулирования при изменении режима сжигания топлива в мартеновской печи. Поддержание постоянного значения кинематической вязкости без учеI та условия теплопередачи от факела к ванне и количества сживаемого топлива в разл ичные периоды пла вки не обеспечивает оптимального распыления топлива и получения факела требуемой формы, что в итоге снижает качество регулирования.

Цель изобретения — повышение качества регулирования при сжигании топлива в мартеновской печи.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива путем изменения расхода греющей среды по сигналу, пропорциональному кинематической вязкости топлива после подогрева и корректирующему сигналу, измеряют температуру свода мартеновской печи и определяют отклонение измеренного сигнала от заданного значения, которое и используют в качестве корректирующего сигнала.

На чертеже представлена схема реализации способа регулирования процесса подогрева жидкого топлива.

К регулятору 1, управляющему клапаном 2, установленному на трубопроводе 3 подачи греющей среды в теплообменник 4, подключены датчик 5 кинематической вязкости топлива после подогрева и программный задатчик 6, связанный с датчиком 7 температуры свода печи.

Схема работает следующим образом.

В зависимости от определенного значения температуры свода печи, которая измеряется датчиком 7, программный задатчик

6 изменяет задание по поддержанию значения кинематической вязкости топлива после подогрева в регуляторе 1. Заданное значение сравнивается с действительным значением кинематической вязкости, измеренным датчиком 5, и (в случае отклонения) с помощью регулятора 1, воздействующего на клапан 2, расход греющей среды изменяется, чем обеспечивается поддержание заданного з нач ения кинем атичес кой вязкости топлива после подогрева.

Организация факела в мартеновских печах (при постоянном давлении и заданном соотношении распылителя и топлива) обеВНИИПИ За

Филиал ППП спечивается оптимальным распылением топлива. Установлено, что длина и форма факела, его жесткость и радиационные характеристики определяется диаметром капли распыленного топлива, величина которой, в свою очередь, зависит от кинематической вязкости топлива. Тепловую работу мартеновской печи условно можно разделить на несколько периодов.

Наибольшее значение формирования фа10 кела имеет период завалки и доводки. В период завалки видимая часть факела должна заканчиваться примерно на середине рабочего пространства печи (для обеспечения быстрого и интенсивного распределения шихты с подводом максимального количества тепла) . В период доводки необходимо удлинять факел так, чтобы он занимал 3/4 рабочего пространства. Это необходимо для правильного распределения тепла и окислителя по поверхности ванны и равномерно20 го кипения металла без вспенивания шлака.

Более длинный факел приводит к повышенному недожогу топлива, перегреву насадок и ухудшению теплоотдачи. Температура свода печи, характеризующая интенсивность теплоотдачи от факела к металлу, в процессе плавки изменяется следующим образом.

В период завалки и в начале периода плавки температура свода печи находится в пределах 1550-1580 С. Степень черноты хо3О лодной шихты близка к единице. Поэтому в этот период передача тепла от факела к шихте максимальна и настолько велика, что прак тически нет опасности оплавить огнеупоры.

Период доводки характеризуется увеличением температуры свода печи до 163035 1660 С, так как в это время шихта расплавляется, покрывается шлаком и начинает отражать тепловые лучи.

При определенной температуре свода необходимо изменить значение ки4О нематической вязкости топлива с тем, чтобы изменить длину и форму факела, а также интенсивность теплоотдачи от факела к металлу. Установлено, что в период доводки значение кинематической вязкости, обеспечивающее оптимальное распыление

45 топлива и получение факела заданной формы и длины, должно быть примерно на 50о/о больше, чем в период завалки.

Для мартеновской печи, имеющей форсунки с воздушным распылением топлива, оптимальное значение кинематической вязкости в период завалки составляет 30 10, а в период доводки - 45.10 ч c.

Регулирование кинематической вязкости топлива по программе, определяемой температурой свода, позволит обеспечить как требуемое распыление топлива и его полное сжигание, так и оптимальные размеры и форму факела в мартеновской печи.

Способ автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива Способ автоматического регулирования процесса подогрева жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением

Изобретение относится к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции агрегатированных мазутных и газомазутных горелок, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для отопления и дезинфекции животноводческих, птицеводческих и других производственных помещений и теплиц

Изобретение относится к устройствам для сжигания газомазутных видов топлива и может быть использовано в топливосжигающих установках
Наверх