Способ изготовления канатного блока

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТНОГО БЛОКА, заключающийся в том, что берут обод с переменной высотой полок и соединяют его через диск со ступицей, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода металла и облегчения трудоемкости изготовления, переменную высоту полок пааучают путем принудительного выдавливания материала с их наружных поверхностей до получения на кромках полок выступов, расстояние между которыми выбирают равным или меньшим утроенной величине радиуса сопряжения внутренних поверхностей полок Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1133452

4(59 F 16 Н 55/50. В 21 В 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 34991! 6/25-28 (22) 01.10.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) П. П. Маменко, В. И. Ескин, В. A. Сорокин, A. Д. Размахнин, С. А. Сорокин и И. Г. Романовский (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт (53) 621.851.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 395125, кл. В 21 В 1/08, 1973.

2. Патент ФРГ ¹ 2450835, кл. F 16 Н 55/50, 1976. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТНОГО БЛОКА, заключающийся в том, что берут обод с переменной высотой полок и соединяют его через диск со ступицей, от гичагощийся тем, что, с целью сокращения расхода металла и облегчения трудоемкости изготовления, переменную высоту полок получают путем принудительного выдавливания материала с их наружных поверхностей до получения на кромках полок выступов, расстояние между которыми выбирают равным или меньшим утроенной величине радиуса сопряжения внутренних поверхностей полок

1133452

55

Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению и может быть использовано при изготовлении блоков грузоподъемных машин.

Известен способ изготовления сварных канатных блоков с использованием в качестве обода спецпрофиля проката. Профиль обода выполняют с уклоном внутренних граней полок от вершины к краям в пределах

15 — 20 и снабжают стыковочным ребром прямоугольной формы (1).

Недостатками известного способа являются высокие трудоемкость и сложность технологии изготовления блока, связанных с необходимостью предварительной подгибки полок профиля, а также повышенная металлоемкость конструкции блока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ изготовления канатного блока, заключающийся в том, что берут обод с переменной высотой полок и соединяют его через диск со ступицей (2).

Недостатками известного способа являются сложность изготовления обода с полками переменной толщины, повышенный расход металла при обработке полок обода, а также большая металлоемкость блока.

Цель изобретения — сокращение расхода металла и облегчение трудоемкости изготовления сварного канатного блока.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления канатного блока, заключающемуся в том, что берут обод с переменной высотой полок и соединяют его через диск со ступицей, переменную высоту полок получают путем принудительного выдавливания материала с их наружных поверхностей до получения на кромках полок выступов, расстояние между которыми выбирают равным или меньшим утроенной величины радиуса сопряжения внутренних поверхностей полок.

На фиг. 1 изображен профиль обода канатного блока; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Сущность способа заключается в следующем.

Предварительно изготавливают отдельные элементь) блока: обод 1 с переменной высотой полок 2, ступицу (не показана), диски 3 с последующим соединением путем сварки обода 1 через диск 3 со ступицей.

Внутренние поверхности полок 2 сопряжены по радиусу г. Переменную высоту полок 2 получают путем принудительного выдавливания материала с их наружных поверхностей до получения на кромках полок 2 выступов 4, а на наружных поверхностях полок 2 впадин 5. Размеры высоты профиля до впадин 5 и выступов 4 определяются конструктивно, исходя из технологических парамет5

15 го

Зо

40 ров блока. При этом расстояние 1 между вершинами выступов 4 выбирают равным или меньшим утроенной величины сопряжения внутренних поверхностей полок 2.

Выполнением выступов 4 по кромкам полок 2 увеличивают среднюю высоту фланцев обода, что в свою очередь увеличивает среднюю глубину его ручья. Этим повышают надежность удержания каната в ручье обода при работе грузоподъемного механизма, в том числе в экстремальных условиях (несимметричность приложения нагрузки, перекос каната относительно оси ручья обода).

Выбор расстояния 1 между вершинами выступов 4 гарантирует надежность фиксации каната в пределах ручья при любых режимах работы, в том числе при захлестывании каната на полки 2, когда радиус его изгиба не может быть менее утроенного радиуса г сопряжения.

Используемый при изготовлении канатного блока профиль может быть получен, в частности, продольной прокаткой на сортовом стане. Формирование (получение) выступов 4 на кромке полок 2 в данном случае осуществляют путем принудительного выдавливания металла с боковой поверхности фланцев с одновременным образованием за счет этого впадин 5 в процессе деформации полосы в калибре. Формирование такого профиля производят по существующей технологии прокатки и принципам калибровки фланцевых профилей с незначительным изменением формы чистового калибра. Наличие местных утонений (сечений) фланцев профиля обода путем выполнения впадин 5 не снижает экспдуатацHOHHblx характеристик блока, поскольку данные сечения не входят в зону интенсивного износа ручья. В экстремальных условиях работы системы канат — блок перемещение каната происходит по вполне определенной контактной поверхности (в отличие от точечного касания), что предопределяет соответствующее перераспределение нагрузки и снижение рабочих напряжений, в том числе в минимальном сечении фланца обода.

В условиях симметричного приложения нагрузки (ось обода и каната совпадают) местные утонения отдельных сечений обода не снижают его прочностных характеристик. поскольку эти сечения не входят в зону возникновения активных рабочих напряжений.

Наличие впадин 5 на внешней поверхности профиля обода, а также выступов 4 на кромках полок 2 позволяет иметь уменьшенную высоту полок в промежутках между выступами, что снижает металлоемкость

Etp 100/,, Технология изготовления канатных блоков грузоподъемных машин с использованп1133452

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 9578 33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ем данного профиля включает в себя гибку профиля в обод (цилиндрическое кольцо) и последующую приварку, ступиц и опорных дисков, что значительно упрощает технологию и сокращает трудоемкость изготовления существующих блоков.

Способ изготовления канатного блока Способ изготовления канатного блока Способ изготовления канатного блока 

 

Похожие патенты:

Блок // 1094999

Шкив // 992380

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Блок // 1188427

Изобретение относится к машиностроению и найти применение в приводах канатных дорог, лифтов и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, осуществляющих передачу крутящего момента с помощью гибкой тяги

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использо L вано в машиностроении, горной и металлургической промышленности, строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным передачам , и может найти применение на лесотранспортных установках Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей за счет исключения связей канатоведущего устройства с основанием Роликовую цепь 2 вместе с канатом 8 надевают на шкив 1 и соединяют звеном 6

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным приводам подъемных машин, и может найти применение в горно-добывающей технике
Наверх