Одноточечный рейдовый причал

 

ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ , содержапщй расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с Дополнительным понтоном и швартовым для причаливаемого судна, о т л и -чающийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки судна путем улучшения амортизируюпщх свойств рейдового причала, в нем связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами - выполнена с дополнительными жесткими стержнями , образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму. со 4 4 О) -4 / ////////////////////y///xV/x/y//V

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51 В 63 В 22/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3523809/27-11 (22) 17. 12.82 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) Л.И.Горошков, П.М.Кожевников, Ю.Д.Кравчук и С.И.Мищенко (53) 627.343(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке СССР Р 3459765/27-11., кл. В 63 В 21/52, 30.06.82 (прототип). (54)(57) 0ДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЪЙ ПРИЧАЛ, содержаший расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и до„„Я0„„11 4467 А полнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понто- ном балластный корпус, связанный с дополнительным понтоном и швартовым для причаливаемого судна, о т л и—

-ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки судна путем улучшения амортизирующих свойств рейдового причала, в нем связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами . выполнена с дополнительными жесткими стер- жнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму.

Составитель Ю.Серов

Редактор И.Касарца ТехредN.Гергель Корректор М.Максимишинец

Заказ 10018/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государ=":венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение o íîñèòñÿ к судостроеч нию, в частности к одноточечным рейдовым причалам.

Известен одноточечный рейдовый причал, содержащий расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной н дополнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с 10 дополнительным понтоном и швартовым для причаливания судна (1) .

Недостатком известного причала является то, что он не обеспечивает необходимой надежности стоянки судна. 15

Цель изобретения — повышение надежности стоянки судна путем улучшения амортизирующих свойств рейдового причала.

Указанная цель достигается тем. 2п что в одноточечном рейдовом причале, содержащем расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны,а также закрепленный 5 под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с дополнительным понтоном и швартовым для причаливания судна, связь балластного корпуса с асновйым и дополнительными + понтонами выполнена с дополнительными жесткими стержнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму.

На чертеже показан рейдовый при35 чал, вид сбоку.

Рейдовый причал coròoèò из плавучего корпуса, включающего основной понтон 1, дополнительньй понтон 2 и балластный корпус 3, бриделя 4 швартовов 5 и мертвого якоря 6. Основной

1 и дополнительный 2 понтоны связаны между собой жестким стержнем 7. Бал67 2 ластный корпус 3 закреплен к основному 1 и дополнительному 2 понтонам жесткими стержнями 8. При этом балластный корпус 3 расположен под основным понтоном 1, а стержни 7 и 8 образуют жесткую пространственную треугольную раму. Бридель 4 закреплен на балластном корпусе 3.

Особенность работы рейдового причала состоит в том, что при действии внешних нагрузок плавучий корпус не только перемещается по направлению действия силы, но и поворачивается в вертикальной плоскости так, что дополнительный понтон 2 погружается под воду, а балластный корпус 3 полнимается. Работа, затрачиваемая на погружение понтона 2 и подъем балластного корпуса 3, обеспечивает гашение энергии рывков в швартовах 5.

3а счет наличия плеча h между бриделем 4 и швартовами 6 при их креплении соответственно к понтону 2 и балластному корпусу 3, а также за счет того, что восстанавливающий момент при повороте плавучего корпуса, обусловленный силой плавучести понтона 2 и ассой балластного корпуса 3, остается практически постоянным, увеличение энергоемкости причала сопровождается лишь незначительным увеличением усилий в бридере 4 и швартовах

5, пропорциональным уменьшению плеча I1

Использование прецлагаемого одноточечного рейдового причала по сравнению с прототипом позволяет увеличить его энергоемкость и снизить величины динамических усилий в бриделе и швартовах, что в конечном счете способствует повышению надежности стоянки судна.

Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой

Изобретение относится к конструкции буя для налива и выгрузки, предназначенного для использования на мелкой воде, причем буй предназначен для установки и закрепления с возможностью отсоединения в открытой снизу приемной полости в плавающем судне, буй содержит центральный элемент, предназначенный для крепления якорями к морскому дну и содержащий канал для передачи текучей среды от передаточного трубопровода, подсоединенного снизу к центральному элементу или в этот передаточный трубопровод, а также наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе, позволяя судну поворачиваться относительно центрального элемента в то время, когда наружный элемент закреплен в приемной полости

Изобретение относится к погружному бую с якорным креплением на опорах в виде цепи

Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений
Наверх