Кессон

 

КЕССОН для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змеевиков контура теплоносителя, соединенного 0 с холодильной машиной} отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности ремонта судов, он снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоположно окну кессона и имеющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему боковой поверхности каркаса, вьшолненного в виде набора плоских прямоугольных секций,щарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окна снабжена выдвижной накладкой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболочкой, поверхность i которой превышает по площади поверхность каркаса. (Л 21

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4(51 В 63 С 11 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3661354/27-11 (22) 25.04.83 (46) 15.01.85 Бюл. Ф 2 (72) В.Ю.Васильев, И.A.Ìàòâååâ, С.M.Ñêâîðöîâ и И.Д.Чернышев (53) 629.129.26(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1049351, кл. В 63 С 11/38, 1981. (прототип). (54)(57) КЕССОН для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змеевиков контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности ремонта судов, он снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоположно окну кессона и имеющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему бокбвой поверхности каркаса, выполненного в виде набора плоских прямоугольных секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окна снабжена выдвижной накладкой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболочкой, поверхность которой превышает по площади поверхность каркаса.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности .с кессонам для ремонта корпуса судна.

Известен кессон для ремонта корпуса судна, выполненный в виде 5 решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим .к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змееви- 1!, ков контура теплоносителя, соединенного с нолодильной машиной (1 .

Недостатками известного кессона являются ограничение его применения участками корпуса судна с малой 15 кривизной поверхности и невозможность использования для ремонта участков со сложным профилем поверхности.

Цель изобретения — повьппение эффективности ремон" à судов. 2б

Поставленная цель достигается тем, что кессон для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной обо- д лочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змеевиков контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной, снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоложно окну кессона и имеющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему боковой поверхности каркаса,выполненного з виде набора плоских прямоугольных секции, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окка снабжена выдвижно". накладкой с прикрепленными

40 к ней указанными уплотнением окна и эластичной Оболочкой, поверхность которой превышает по площади поверхность нкаркаса.

На фиг.1 изображен кессон, вид сбоку на фиг.2 — кессон вид со стой роны, противоположной окну, ка фиг,3— смежные секции каркаса., на фиг.4— уплотнение смежных секций.

К ремонтируемой поверхности 1 суцна прикреплен кессон с каркасом из восьми решетчатых сект„ий 2 и 3, соециненных между собой шарнирами 4.

Одна из секций снабжена переходной трубой 5 для сообщения со шлюзовой 55 камерой на палубе судна. На фиг.2 представлены две из множества возможных конфигураций боковой много1134476 2 гранкой поверхности 6 и 7. Секции каркаса (в том числе 2 и 3) соединены струбцинами 8 с решетчатым днищем 9.

Каждая кекция с внутренней стороны снабжена решетчатой накладкой 10 у секции 2, накладкой 11 у секции 3, перемещаемой вдоль секции и фиксируемой з любом положении (направляющие и разъемные соединения не изображены). Уплотнение каждой секции состоит из параллельных труб-коллекторов 12 и 13, соединенны> между собой медными змеевиками 14, а с передней кромкой 15 HdKJIBDKH-ïëàñтиной 16 из материала с низкой теплопроводностью (стеклопластик, текстолит и т,п.). Коллекторы 12 и 13 соединены с общими коллекторами кессона (не изображены). К пластине 16 крепится резиновый фартук 17. Фартуки 17 смежных уплотнений соединены между собой офром 18. Фартук 17 герметично соединен с расположенной внутри каркаса резиновой оболочкой 19, участок 20 которой, соединенный с гофром 18 фартука 17, также выполнен гофрированным. Otio-лочка 19 имеет плошадь, превышающую пл ..гладь каркаса,и соединена с переход-. ной трубой 5 и дренажной трубкой 21.

Б зависимости от размеров н расПОЛОЖЕКИЯ РЕМОНтИРУЕсМOГО УнаетКа КООпуса судна боковой поверхности кессона придают требуемую форму (например 6 или 7), соединяют секции каркаса с днищем 9 струбпинами 8, выдвигают Hd. необходимую длину накладки секций и фиксируют их относительно секций. Кессон опускают в воду и с помощью тросов прижимают к корпусу c:удна, после чего осуществляют при необходимости подгонку положения накладок до контакта всех змеевиков 14 и фартуков 17 с корпусом.

Наличие гофрированных участков 18 на фартуках 17 уплотнения окна. и 20 на оболочке 19 позволяет в широких пределах изменять угол между секциями каркаса и относительное смещение смежных накладок (на фиг.4 накладка 10 приподнята относительно накладки 11). При включении холодильной машины тенлокоситель (рассол) прокачивают через коллекторы 12 и 13 и змеевики 14. В пространстве,. ограниченном фартуками 17, вода замерзает образуя прочную водонепроницаемую перемычку. После этого в полость ,кессоиа нагнетают воздух, вытесняя

113 з воду через дренажную трубку 21, при этом оболочка 19 прилегает к каркасу кессона. Вход и выход людей производится через шлюзовую камеру и переходную трубу 5.

Возможность изменения формы кессона и профиля его окна, позволяю4476 4 щая обеспечить выполнение различных видов ремонта подводной части корпуса судна или корабля с помощью одного кессона, сокращает затраты труда, материалов и средств на его изготовление, сроки и стоимость ремонта в целом.!

134476

11

Фиг.4

Составитель Ю.Серов

Техред М. Гергель

Редактор И. Касарда

Корректор Е. Сирохман

Тираж 435

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6018/18

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кессон Кессон Кессон Кессон 

 

Похожие патенты:

Кессон // 1049351

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции устройств, предназначенных для спасения и вывода экипажа из аварийной подводной лодки, лежащей на дне
Наверх