Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника

 

ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОПОДЪЕМНИКА, содержащая установленный на раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны от барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая гильза имеет выступ на своей внещней поверхности и снабжена дополнительными фиксаторами , расположенными в ее верхней части, двумя полуосями, закрепленными своими концами ниже центра тяжести гильзы , вторые концы которых щарнирно закреплены на барабане радиально относительно его оси вращения, и замком, неподвижная часть которого закреплена на гильзе, а подвижная - на барабане, при этом рама снабжена направляющей для выступа и упором для подвижной части замка.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU 1134493 A

4m В 65 G 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гя а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598798/27-11 (22) 30.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) О. К. Помазан, В. С. Коста нда и Н. Н. Казлов (71) Проектно-конструкторское бюро треста «Донецкуглеавтоматика» (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 441217, кл. В 65 G 51/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 733289, кл. В 65 G 51/04, 1977 (прототип). (54) (57) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ

СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОПОДЪЕМНИКА, содержащая установленный на раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны от барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая гильза имеет выступ на своей внешней поверхности и снабжена дополнительными фиксаторами, расположенными в ее верхней части, двумя полуосями, закрепленными своими концами ниже центра тяжести гильзы, вторые концы которых шарнирно закреплены на барабане радиально относительно его оси вращения, и замком, неподвижная часть которого закреплена на гильзе, а подвижная — на барабане, при этом рама снабжена направляющей для сй

® выступа и упором для подвижной части замка.

1134493

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к приемно-отправочным станциям трубопроводного контейнерного пневмоподъемника.

Известны приемно-отправочные станции трубопроводного контейнерного пневмоподьемника, содержащее установленный на раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны оси барабана {1)и f2).

Такие приемно-отправочные станции предопределяют конструкцию контейнера с донной разгрузкой. Такие контейнеры ненадежны в эксплуатации из-за конструктивной сложности (наличие верхних и нижних крышек, фиксирующих устройств крышек и т. д.).

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в приемно-отправочной станции трубопроводного контейнерного пневмоподъемника, содержащей установленный на.раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны от барабана, каждая гильза имеет выступ на своей внешней поверхности и снабжена дополнительными фиксаторами, расположенными в ее верхней части, двумя полуосями, закрепленными своими концами ниже центра тяжести гильзы, вторые концы которых шарнирно закреплены на барабане радиально относительно его оси вращения, и замком, неподвижная часть которого закреплена на гильзе, а подвижная — на барабане, при этом рама снабжена направляющей для выступа и упором для подвижной части замка.

На фиг. 1 изображена пневмоконтейнерная транспортная система с приемно-отправочной станцией, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг..2; на фиг. 4 — контейнер системы; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Контейнерный пневмоподъемник состоит из воздуходувки 1, соединенной с транспортным трубопроводом, имеющим грузовую 2 и порожнюю 3 ветви, по которым перемещаются контейнеры 4 между верхней 5 и нижней 6 приемно-отправочными станциями, установленными на рамах, 7 и 8.

Одна из рам — верхняя 7 — снабжена разгрузочными кривыми 9 и отбойником 10.

Приемно-отправочные станции 5 и 6 выполнены в виде трехпозиционных поворотных барабанов 11 с гильзами 12, в ко5

55 торых имеются нижние фиксаторы 13 и герметизирующие уплотнения 14.

Ветви трубопровода в местах приема контейнеров имеют байпасы 15 — 17, воздуховоды 18, перемычку 19, управляемые шиберы 20 — 22 и регулируемые дроссели

23 и 24.

Гильзы 12 верхней приемно-отправочной станции 5 имеют выступ 25 на своей внешней поверхности и две полуоси 26. Гильзы

12 снабжены замком, неподвижная часть 27 которого закреплена на гильзе 12, а подвижная 28 — на барабане 11, и верхними фиксаторами 29.

Полуоси 26 расположены ниже центратяжести гильзы 12 и радиально относительно оси вращения барабана 11 и шарнирно закреплены на нем. Замок удерживает гильзу 12 в заданном положении (вертикальном).

Корпус контейнера 4 снабжен радиально расположенными с внутренней стороны и жестко закрепленными на нем упорами 30, на которых установлено на штырях 31 через пружины 32 буферное кольцо 33.

Работа пневмоподъемника происходит следующим образом.

При включении воздуходувки 1 шиберы

21 и 22 открыты, а шибер 20 закрыт. Воздух по воздуховоду 18, ветви 3 и байпасу

16 поступает под дно груженого контейнера 4, находящегося в барабане 11 нижней приемно-отправочной станции 6 в гильзе 12 на фиксаторах 13, совмещенного с ветвью 2 трубопровода. При достижении определенного давления контейнер 4 поднимается вверх и проходит перемычку 19, после чего шибер 20 перемычки 19 открывается.

Одновременно с открытием шибера 20 в ветвь 3 трубопровода опускается из верхней приемно-отправочной станции 5 порожний контейнер 4.

Дальнейший подъем загруженного контейнера 4 осуществляется посредством давления воздуха от воздуходувки 1 и действия веса порожнего контейнера 4, опускающегося по ветви 3 вниз, при этом воздух от воздуходувки 1 проходит через перемычку 19.

Во время движения контейнеров по грузовой 2 и порожней 3 ветвям производится поворот барабанов 11 на 120 . Во время поворота барабана 11 в нижней приемноотнравочной станции .6 производится загрузка, а в верхней 5 — разгрузка контейнеров.

При повороте барабана 11 верхней приемно-отправочной станции 5 подвижная часть 28 замка наезжает на отбойник 10, 4 закрепленный на раме 7, выдвигается нз неподвижной части 27 замка и освобождает гнездо 12. Одновременно с этим выступ

25 входит в разгрузочные кривые 9 и опрокидывает гильзу 12 вокруг полуосей 26.

1134493

А-А

Фиг. 2

При этом груженый контейнер 4 опрокидывается вместе с гнездом 12.

При опрокидывании контейнер 4 опирается на верхние фиксаторы 29 через буферное кольцо 33, которое посредством пружин 32, установленных на штырях 31, снижает динамические нагрузки на контейнер и гильзу.

После поворота барабана 11 в верхней приемно-отправочной станции 5 его свободная гильза 12 совмещается с грузовой ветвью 2 трубопровода, гильза 12 с разгруженным контейнером совмещается с порожней ветвью 3, а в третьей гильзе 12 производится разгрузка контейнера 4.

После поворота барабана 11 нижней приемно-отправочной станции 6 его свободная гильза 12 совмещается с порожней ветвью 3 трубопровода. Гильза 12, в которой находится груженый контейнер 4, совмещается с грузовой ветвью 2, а в третьей гильзе производится загрузка порожнего контейнера 4.

При прохождении груженым контейнером 4 места подсоединения байпаса 15 через него производится отвод воздуха на всасывающий патрубок воздуходувки 1.

После прохождения контейнером места установки шибера 21 шибер перекрывает грузовую ветвь 2.

Торможение груженого контейнера 4 осуществляется за счет сопротивления сжимаемого воздуха между контейнером и дросселем 23 и силы тяжести груженого контейнера.

После прохождения порожним контейнером 4 места соединения порожней ветви 3 и обвода байпаса 16 происходит его торможение за счет сопротивления сжимаемого воздуха между порожним контейнером 4 и дросселем 24.

Вслед за установкой порожнего и груженого контейнеров 4 в соответствующие гильзы 12 приемно-отправочных станций 5 и 6 закрывается шибер 20 и открывается шибер 21.

Далее цикл работы системы повторяется. При внезапном отключении воздуходувки шибер 22 перекрывает воздуховод

18. При этом контейнеры опускаются вниз за счет силы тяжести и перетоков воздуха между уплотнениями контейнеров 4 и стенками трубопровода.

Использование верхней приемно-отправочной станции, снабженной опрокидными гильзами, позволяет применить более простые, а следовательно, и более надежные в сравнении с известными станциями контейнеры, что в комплексе позволяет повысить надежность трубопроводного контейнерного пневмоподъемника.

1134493

32

Составитель В. Гриценко

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9864/! 9 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIFIH «Патент», г, Ужгород, ул. Пооектная, 4

Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамике потока жидкости при перекачке ее по трубопроводам и предназначено для возбуждения гидродинамических волн давления в них с целью, например, снижения гидравлического сопротивления при перекачке высоковязких жидкостей, для очистки внутренних стенок трубопроводов от отложений солей, парафинов или других компонентов перекачиваемых жидкостей, для обеспечения технологических процессов деэмульсации или, наоборот, диспергирования смесей в процессе перекачки

Изобретение относится к пневмотранснорту нлоских изделий

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу пневматической транспортировки жилованного мяса

Изобретение относится к системе транспортирования отходов согласно вводной части п.1 формулы изобретения

Основанная на текучей среде, например воде, радиальная система распределения продукта, например картофеля, включает в себя внутренний проход (120) и множество отверстий (122), радиально разнесенных вокруг внутреннего прохода. Затворные элементы (152) выполнены таким образом, чтобы перемещаться между открытым положением, которое обеспечивает возможность перемещения продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом, и закрытым положением, которое ограничивает перемещение продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом. Внутренний проход имеет одну площадь поперечного сечения на впуске и большую площадь поперечного сечения ближе к отверстиям. Область сбора текучей среды, по меньшей мере, частично окружает внутренний проход. Упрощается система распределения, уменьшаются повреждения продукта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Система включает в себя внешнюю поддерживающую и внутреннюю трубы. Внутренняя труба выполнена с возможностью радиального расширения и сжатия с тем, чтобы накапливать и по существу непрерывно взаимодействовать с поверхностью объекта, подлежащего транспортированию по внутренней трубе. Внутренняя труба имеет по меньшей мере одну складку, а внешняя труба имеет утолщенное основание с углублением для взаимодействия со складкой. Взаимодействие поверхности внутренней трубы с поверхностью объекта обеспечивает уплотнение, находящееся под давлением вдоль объекта. Когда давление текучей среды уменьшается впереди объекта и/или когда давление увеличивается позади объекта, перепад давлений вдоль объекта обеспечивает проталкивание объекта по трубе. Способ транспортирования объекта включает упомянутую систему. Объектом транспортирования является рыба. Изобретения обеспечивают надежность транспортирования. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх