Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов

 

00IOS СООЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 111) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВ( (21) 3514366/25-27 (22) 26.11.82 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) Н.Г.Кулик, И.И.Сакун, A.B.UTåâченко и Л.E.Øàáàø (71.1 Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) 621.853.052 (088.8) (56) 1. Белый В.Д., Найденко И.С.

Шахтные многоканатные подъемные установки. М., "Недра", 1966, с. 96.

2. Сакуи M.È. и др. Результаты исследования и перспективы внедрения резинотросовых канатов на шахтном подъеме. — "Горный журнал", 1978, Р 3, с. 40-42 (прототип).

4(51) F 16 0 11/00; F 16 G 3/02;

60310 (54)(57) СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ПЕТЛИ РЕЗИНОТРОСОВОИ ЛЕНТб) @ 1)1 КАНАТОВ, включающий в себя обведение ее конца вокруг коуша и прикрепление его к о"новной ветви на участке стыка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном снижении металлоемкости;тросы конца ленты на длину участка стыка освобождают от резины, а на участке ленты, расположенном на расстоянии, равном длине развертки коуша от конца участка стйка, выполняют в резине окно, пропускают тросы конца ленты между тросами окна, концы тросов укладывают вдоль основной ветви с шагом троса ленты, свобод- 8 ное пространство между тросами заполняют сырой резиной и вулканизируют.

С::

1134823 ната к основной ветви осуществляют при i-;амощи пар стальных четырехболтовых плашковых жимков, один из которых является контрольным t2J .

Нроцесс закрепления реэинотрасо" ваго каната к подъемному сосуду при помощи плашковых жимков является трудоемким, требующим затрат рабочего времени на установку плашек и эа3О тяжку их болтами, и подтяжку болтов при эксплуатации каната причем не абхадимо обеспечить удельное давлен ..е плашек на канат равное 3,95,9 ИНа„ что трудно осуществить на

-.рактйке. При меньшем удельном давлении плашек на канат происходит

На основной ветви каната слой резины с обратной стороны срезают на длину всего стыка, а со стороны петли на длину 1.00--150 мм для проведения тросов пристыковываемога конца.

В этом месте резину удаляют также между тросами основной ветви. В пристыкавываемом конце каната каждый трос обрабатывают раздельно, оставляя вокруг него лишь часть резины в форме квадрата, торцы на боковых сторонах каната, где удалена резина, срезают на конус и эашероховывают.

Затем тросы пристыковываемого конца каната со стороны петли пропускают между тросами основной ветви, про-. мывают бензином, дважды смазывают клеем и укладывают их с соответствующим шагом на слой сырой резины, Изобретение относится к горной технике, в частности к эксплуатации плоских резинотросовых канатов, и предназначено для крепления их к подъемному сосуду шахтных подъемных установок.

Известен способ крепления плоских стальных канатов к подъемному сосуду шахтного подъема путем обвода их концов.в подвесном устройстве

3 ч р з коуш цилиндоической или грушевидной формы и закрепления их к основной ветви каната четырехболтовыми шлаковыми жимками (1) .

Известен также способ закрепления плоских резинатрасовых к=натов к подъемному сосуду шахтного подъема, заключающийся в обводе их концов через коу-,аи и закреплении к основной ветви каната плашковыми жимками.

Закрепление одного конца плоского стального или резинотросового капооскальзь-.вание ветвей каната в нлашках, а при большем — продавливание резиновой оболочки, в результате че- 4О го к тросам попадает влага, способствующая быстрому разрушению их ат коррозии. Контроль тросовой основы под жимками дефектаскопам в процессе эксплуатации каната пока неосу- 45 ществим. Кроме тога, размещение шес- ти пар плашковых RHMKoH увеличивает длину участка крепления каната, что часто мешает подъемному сосуду при разгрузке.

Цель изобретения — повышение надежности при одновременном снижении металлаемкости.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу заделки резинотросовой ленты, включающему обведение ее конца вокруг коуша и прикрепление ее к основной ветви на участке стыка, тросы конца ленты HB длину участка стыка освобождают от резины, а на участке ленты, распаложенчом на расстоянии, равном длине развертки коуша от конца участка стыка, выполняют в резине окно, пропускают тросы лечты между тросами окна„ концы тросов укладывают вдоль основной ветви с шагом троса ленты, свободное пространство заполняют сырой резиной и вулканиэируют.

На чертеже изображена схема заделки конца реэинотросовой ленты.

Конец ленты на длину участка стыка освобождают от резины, открывая тросы 1, обводят вокруг коуша 2, освобождают от резины окно 3, открывая тросы основной ветви 4. Концы тросов 1 пропускают между тросами 4 окна 3 и укладывают вдоль основной ленты, Коуш расположен на прицепном устройстве 5, Надежность эапанцировки таким способом обеспечивается тем, что при перекрещивании тросов основной ветви.и пристыковываемого конца каната создаются условия HcToI"о BhTph Bu тросов из резины -, при выполнении режима вулканизации (температура

143-151 С - давление Р)1,47 МНа) сопротивление вырыву троса иэ резины составляет не менее 700 Н/см.

Усилие вырыва одного троса из резины при длине стыка, например, 1000 мм составит б9 кН, а агрегатная прочность троса диаметром 8,25 мм, применяемого для.армировки резинотросавых канатов, ставляет 51 кН. Со ответственно при. увеличении длины стыка в 1,5 раза, т.е. 1500 мм, усилие вырыва троса из резины составит

103 кН, что превышает агрегатную прочность троса в два раза. Длина заделки конца предлагаемым способом по сравнeíèþ с запанцировкой его плашковыми жимками.сокращается более чем в три раза.

Нодготовку к вулканизации петли осуществляют следующим образом.

Конец реэинотросового каната укладывают на рабочий стол и на нужную длину петли производят разметку места для среза заводской резины с поверхности каната.

11348Z3

Составитель Е.Токмакова

Редактор Л.Пчелинская Техред О.Ващишина КорректорИ.Эрдейи

Заказ 10059/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. л. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проек:ная, 4 предварительна уложенной на место срезанной резины с боковой поверхности основной ветви каната. Между тросами свободное пространство заполняют сырой резиной, после чего на тросы пристыковываемого конца сверху укладывают слой сырой каландрованной резины, уплотняют, удаляют лишнюю часть сырой резины и вулканизируют.

Испольэрвание изобретения обеспечивает повышение надежности креп ления резинотросовых канатов к подъемному сосуду, так как прочность вулканиэованного соединения конца каната, например, при длине стыка

1,5 м более чем в два раза превышае- агрегатную прочность цельного каната, а также снижение трудозатрат по крепленю безжимкового каната.

Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов 

 

Похожие патенты:
Наверх