Переходная площадка пассажирского вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 6! D 17/20

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464657/27-11 (22) 05.07.82 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. М. Березовский, И. И. Вучетич, О. Л. Никольский, В. Я. Никулин. и В. А. Савин (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (53) 625,2.011.683 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979 (прототип)...SU 1135681 A (54) ) 57) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене, вагона, и подвижный мостик, жестко соединенный с упорной балкой, которая соединена с межвагонными амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упорная балка соединена с каждым межвагонным амортизатором с помощью поводка с резино-металлическими шарнирами, жестко соединенными со штоком амортизатора.

1135681

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в отрасли пассажирского вагоностроения в устройствах, предназначенных для соединения вагонов и осуществления перехода из вагона в вагон.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, жестко связанный с упорной балкой, соединенной с межвагонными амортизаторами (1).

Недостатком, известной переходной площадки является повышенный износ пальца и кронштейна с пазом в узле соединения

- упорной балки с межвагонными амортизаторами, что обусловлено постоянно происходящими при движении вагонов взаимными линейными и угловыми смещениями . упорной балки относительно межвагонных амортизаторов, передачей через палец и кронштейн упорной балки динамических сил, вызванных поджатием амортизаторов двух сцепленных вагонов и трением их упорных балок.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Для этой цели в переходной площадке пассажирского вагона, содержащей неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, жестко соединенный с упорной балкой, которая соединена с межвагонными амортизаторами, упорная балка соединена с каждым межвагонным амортизатором с помощью поводка с резино-металлическими шарнирами, жестко соединенными со штоком амортизатора.

На фиг. 1 изображена переходная площадка вагона с межвагонными амортизаторами, вид сверху; на фиг, 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Переходная площадка вагона содержит неподвижный мостик 1, подвижный 2 мостик, жестко связанный с упорной балкой 3, межвагонные амортизаторы 4, штоки 5 амортизаторов, жестко соединенные с вертикально расположенными поводками 6, ре5

40 зинометаллические шарниры 7, горизонтально расположенные валики 8 шарниров, кронштейны 9 упорной балкй. Упорная балка 3 при помощи кронштейнов 9, валиков 8, резинометаллических шарниров 7 соединяется с поводком 6 и штоком 5 амортизатора 4.

Устройство работает следующим образом.

В сцепленном состоянии вагонов сила поджатия, действующая между упорными балками соседних вагонов, передается от упорной балки 3 через кронштейны 9, валики 8, резинометаллические шарниры 7, поводки 6, шток 5 амортизатора 4 на вагон.

При движении вагонов по прямым участкам пути происходят относительные вертикальные и горизонтальные смещения торцов вагонов. Относительные продольные горизонтальные смещения вагонов компенсируются осевыми перемещениями штоков

5 в амортизаторах 4. Вертикальные и поперечные горизонтальные смещения торцов вагонов компенсируются за счет взаимных перемещений упорных балок 3 соседних вагонов и упругих деформаций резинометаллических шарниров 7. При этом величина деформаций резинометаллических шарниров 7 определяется величиной силы трения между упорными балками 3. Все вертикальные, поперечные и угловые смещения упорной балки 3 относительно штоков 5 амортизаторов 4 осуществляются за счет упругих деформаций резинометаллических шарниров 7. При движении вагонов по кривым происходит поворот упорной балки 3 в плане относительно штоков 5 амортизаторов 4.

При этом возникающие поперечные смещения кронштейнов 9 относительно штоков 5 амортизаторов 4 компенсируются осевыми и угловыми деформациями резинометаллических шарниров 7. Таким образом, при всех режимах работы устройства исключается металлический контакт упорных балок

3 и штоков 5 амортизаторов 4.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет ликвидации износов деталей, соединяющих упорные балки переходных площадок с межвагонными амортизаторами и, следовательно, за счет увеличения срока службы указанного узла.

1135681

Фиг.2

Составитель Е. Макрович

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 10208/13 Тираж 995 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 t3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх