Способ вывода турбоагрегата в ремонт

 

СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОАГРЕГАТА В РЕМОНТ, включающий отключение подачи пара в турбину, снижение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и валоповоротное устройство от напорного коллектора низкого давления системы смазки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение валоповоротного устройства и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, после включения валоповоротного устройства отключают подачу смазки от напорного коллектора низкого давления , а на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный под (Л шипник и ва.топоворотное устройство подают смазку от напорного коллектора высокого давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3649488/24- 06 (22) 10.10.83 (46) 23.01.85. Бюл. 9 3 (72) N. Г.Вишнивецкий и А.Н. Ткачев (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им.С.М.Кирова (53) 621.165(088.8) (56) I. Патент ЧССР Р 135713, кл. F 01 D 19/02, опублик. 1980.

2. Паротурбинные установки атомных электростанций. Под ред.

10.Ф.Косяка. И., "Энергия, 1978, с. 63-66, 258-260. (54) (57) СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОАГРЕГАТА . В РЕМОНТ, включающий отключение подачи пара в турбину, снижение частоты вращения ротора при подаче смазки,SUÄÄ 1135912 А

4(51) F 01 D 25/18; F 01 М 11/02 на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и валоповоротное устройство от напорного коллектора низкого давления системы смазки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение валоповоротного устройства и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, после вглючения валоповоротного устройства отключают подачу смазки от напорного коллектора низкого давления, а на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и валоповоротное устройство подают смазку от напорного коллектора высокого давления.

1 11359

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в системах смазки турбоагрегатов при выводе их в ремонт.

Известен способ смазывания,подшипников турбины при ее работе и выводе в ремонт путем подвода смазки к узлам трения иэ гидравлической системы регулйрования к напорному коллектору Ц .

Такой способ смазки не может быть применен в турбоагрегатах большой мощности из-за отсутствия системы гидроподъема для образования гидростатической смазки в опорных подшип- 15 никах при вращении роторов валоповоротным устройством (ВПУ).

Известен также способ вывода турбоагрегата в ремонт, включающий отключение подачи пара в турбину, сни- 20 жение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ от напорного коллектора низкого давления системы смаэ- 25 ки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение ВПУ и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата.

Для вращения роторов ВПУ необходима одновременная работа двух типов насосов: насоса подачи смазки низкого давления для смазки валоповоротного устройства, упорного подшипника, опорных подшипников возбудителя и насоса подачи смазки высокого давления для гидростатической смазки опорных подшипников турбины и генератора . (2) .

Недостатком известного способа является то, что работа насоса подачи смазки низкого давления из-за обильной подачи смазки к подшипникам препятствует разборке. опор и проведению ремонтных работ по системе смазки до полного остывания турбины.

Кроме того, для проведения таких монтажных и ремонтных работ„ как центровка турбоагрегата, установка болтов полумуфт, проверка радиальных . зазоров в проточной части турбины и др., проводимых без включения ВПУ и без подачи смазки к подшипникам, но требующих поворота роторов, используют мостовые краны. Указанные 55 недостатки удлиняют сроки ремонта и монтажа турбоагрегата, а использование мостовых кранов при монтажных

12 2 работах приводит к повреждению рабочих поверхностей подшипников, что снижает их надежность.

Целью изобретения является повышение ремонтопригодности турбоагрегата.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу вывода турбоагрегата в ремонт, включающему отключение подачи пара в турбину, снижение частоты вращения ротора при подаче смазки на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ от напорного коллектора низкого давления системы смазки, имеющей напорный коллектор высокого давления, последующее включение ВПУ и проведение ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата, после включения ВПУ отключают подачу смазки от напорного коллектора низкого давления, а на опорные подшипники турбоагрегата и возбудителя, упорный подшипник и ВПУ подают смазку от напорного коллектора высокого давления.

На чертеже представлена принципиальная схема системы смазки для реализации предлагаемого способа.

Система смазки турбоагрегата со- . держит систему гидроподъема роторов, состоящую иэ.насоса i высокого давления, напорного коллектора 2, соединенного с опорными подшипниками 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, с ВПУ 7, упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возбудителя 10. Система смазки содержит также насос ll низкого давления, напорный коллектор 12 низкого давления, соединенный с опорными подшипниками 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, с упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возбудителя 10. На" îñ"û 1 и 11 высокого и низкого давления с приводом от электродвигателей !3 и 14 соединены с баком 15 системы смазки турбоагрегата. Перед каждым опорным подшипником 3 и 4 установлен регулирующий вентиль 16, посредством которого производится регулировка необходимого давления, и обратный клапан 17, предотвращающий утечку смазки из смазочной пленки. Перед ВПУ 7, упорным подшипником 8 и опорными подшипниками 9 возбудителя 10 установлены диафрагмы 18 для снижения давления и регулирования расхода смазки.

Составитель В.Гуторов

Редактор Н.Лазаренко, Техред 3. Палий Корректор Н. Король

Заказ 10264/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, R-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1135

Способ вывода турбоагрегата в ремонт осуществляется следующим образом

При работе турбоагрегата смазку к опорным подшипникам 3 и 4 турбины 5 и генератора 6, упорному подшипнику 8 и опорным подшипникам 9 возбудителя 10 подводят включением насоса 11 низкого давления коллектора 12 низкого давления. )0

При останове отключают подачу пара в турбину 5 и снижают частоту вращения ротора. При достижении определенной частоты вращения включают

ВПУ 7 и отключают подачу смазки от 15 напорного коллектора 12 низкого давления, предварительно включив подачу смазки от напорного коллектора, 2 высокого давления.

При включении насоса 1 высокого Zo давления смазка из бака 15 через напорный коллектор 2 высокого давле» ния подводится к опорным подшипникам 3 и 4 турбины S и генератора 6, в которых образуется смазочная плен- 2s ка. Через диафрагмы 18 смазка со сниженным давлением поступает на

ВПУ 7, упорный подшипник 8 и опорные . подшипники 9 возбудителя 10. Таким образом, обеспечивается смазка ВПУ 7:р и всех подшипников 3, 4, 8 и 9 и вра912 4 щение роторов ВПУ 7 с одновременным проведением ремонтных работ по вскрытию узлов турбоагрегата и последующим их ремонтом.

Таким образом, обеспечивается подача смазки из напорного коллектора высокого давления (система гидроподъема роторов) к валоповоротному устройству и дополнительный подвод смазки к упорному подшипнику и опорным подшипникам возбудителя, обеспечивается вращение роторов ВПУ при отключенном насосе подачи смазки низкого давления. Это дает воэможность проводить монтажные и ремонт- . ные работы по турбоагрегату (центровка роторов, установка болтов полу- . муфт, проверка радиальных зазоров в проточной части турбины), требующие поворота роторов ВПУ, ремонтные ра» боты по системе смазки, производить разборку опор подшипников, так как подача к ним смазки высокого давления из-за малого расхода не препятствует выполнению укаэанных работ.

При этом исключена необходимость использования для проведения указан- ных операций мостовых кранов, что позволяет сократить сроки ремонта на турбоагрегате, т.е. повысить его ремонтопригодность.

Способ вывода турбоагрегата в ремонт Способ вывода турбоагрегата в ремонт Способ вывода турбоагрегата в ремонт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии
Наверх