Масляный бак турбомашины

 

1. МАСЛЯНЫЙ БАК ТУРБОМАШИНБ1 с в.ходным, выходным и сливным патрубками, содержащий .многоярусные наклонные перегородки с размещенными между последними и прикрепленными к ним по всей длине планками, образующие каналы для подачи масловоздушной смеси, и отсеки для удаления воздуха, при этом перегородки установлены V-образно и расстояние от каждой перегородки до верхней горизонтальной крыщки со стороны входного патрубка больше, чем со стороны выходного патрубка, отличающийся тем. что, с целью повышения качества масла, бак снабжен дополнительными перегородками , установленными поперечно многоярусными наклонным перегородкам, между которы .ми со стороны входного и выходного патрубков дополнительно установлены и жестко закреплены щетки, а между последними и дополнительными перегородками образована полость, сообщенная со сливным патрубком и подкутюченная к каналам через отверстия, выполненные на концевых участках планок со стороны выходного патрубка. 2.Бак по п. 1, отличающийся тем, что каждая наклонная перегородка снабжена ребром, вплотную примыкающим к планке за отверстием со стороны выходного патрубка и наклоненным в направлении от выходного к входному патрубку. 3.Бак по п. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен водоотделителем, расположенным в полости и выполненным из многоярус ных наклонных лотков, прикрепленных к обеи.м сторонам вертикального листа, в котором между лотками выполнены отверстия .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1135964

4 @ F 16 N 19/00; F 01 Q 25/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

? I

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651893/24-06 (22) 11.10.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. А. Щетинин и М. А. Щетинин (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» (53! 62.729.2 (088.8) (56) 1. Тубянский Л. И., Френкель Л. Д.

Паровые турбины высокого давления.

М. — Л., Госэнергоиздат, 1956, с. 73 — 77.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 281970, кл. F 16 N 19/00, 1969. (54) (57) 1. МАСЛЯНЫЛ БАК ТУ РБОМАШИНЫ с входным, выходным и сливным патрубками, содержащий многоярусные наклонные перегородки с размещенными между последними и прикрепленными к ним по всей длине планками, образующие каналы для подачи масловоздушной смеси, и отсеки для удаления воздуха, при этом перегородки установлены V -образно и расстояние от каждой перегородки до верхней горизонтальной крышки со . стороны входного патрубка больше, чем со стороны выходного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения качества масла, бак снабжен дополнительными перегородками, установленными поперечно многоярусными наклонным перегородкам, между которыми со стороны входного и выходного патрубков дополнительно установлены и жестко закреплены щетки, а между последними и дополнительными перегородками образована полость, сообщенная со сливным патрубком и подключенная к каналам через отверстия, выполненные на концевых участках планок со стороны выходного патрубка.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что каждая наклонная перегородка снабжена ребром, вплотную примыкающим к планке за отверстием со стороны выходного патруб- а е ка и наклоненным в направлении от выходного к входному патрубку.

3. Бак по п. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен водоотделителем, расположен- С" ным в полости и выполненным из многоярусных наклонных лотков, прикрепленных к Я обеим сторонам вертикального листа, в котором между лотками выполнены отверстия.

1135964

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано, в частности, в системах маслоснабжения паровых и газовых турбин.

Известен масляный бак турбомашины, содержащий входной, выходной и сливной патрубки (1) .

Недостатком такого бака является недостаточное выделение из отработавшего в системе масла воздуха, воды и механических примесей.

Известен также масляный бак турбомашины с входным, выходным и сливным патрубками, содержащий многоярусные наклонные перегородки с размещенными между последними и прикрепленными к ним по всей длине планками, образующие каналы для подачи масловоздушной смеси, и отсеки для удаления воздуха, при этом перегородки установлены V -образно и расстояние от каждой перегородки до верхней горизонтальной крышки со стороны входного патрубка больше, чем со стороны выходного патрубка (2) .

Недостатком этого бака является то, что обеспечивается только отвод выделившегося из масла на перегородках воздуха, в то время как вода и механические примеси, которые тоже выделяются на перегородках, не отводятся и уносятся с основным потоком масла в маслосистему, что приводит к снижению качества масла и ухудшению ее работы.

Целью изобретения является повышение качества масла за счет организации и интенсификации отвода выделившихся из масла воды и механических примесей.

Указанная цель достигается тем, что масляный бак турбомашины с входным, выходным и сливным патрубками, содержащий многоярусные наклонные перегородки с размещенными между последними и прикрепленными к ним по всей длине планками, образующие каналы для подачи масловоздушной смеси, и отсеки для удаления воздуха, при этом перегородки установлены V-образно и расстояние от каждой перегородки до верхней горизонтальной крышки со стороны входного патрубка больше, чем со стороны выходного патрубка, снабжен дополнительными перегородками, установленными поперечно многоярусным наклонным перегородкам, между которыми со стороны входного и выходного патрубков дополнительно установлены и жестко закреплены щитки, а между последними и дополнительными перегородками образована полость, сообщенная со сливным патрубком и подключенная к каналам через отверстия, выполненные на концевых участках планок со стороны выходного патрубка.

При этом каждая наклонная перегородка снабжена ребром, вплотную примыкающим к планке за отверстием со стороны выходного патрубка и наклоненным в направлении от выходного к входному патрубку.

Бак снабжен водоотделителем, расположенным в полости и выполненным из многоярусных наклонных лотков, прикрепленных к обеим сторонам вертикального листа, в котором между лотками выполнены отверстия.

На фиг. 1 показан масляный бак, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху со снятой крышкой; на фиг. 3— то же, поперечный разрез; на фиг. 4 водоотделитель; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг: 4.

Масляный бак содержит входной, выходной и сливной патрубки 1 — 3, собранные в два многоярусных блока, наклонные перегородки 4 с отсеками 5 для удаления воздуха. В поперечном направлении перегородки 4 расположены V-образно, а в продольном — наклонены, при этом расстояние от любой из перегородок 4 до горизонтальной верхней крышки 6 бака со стороны выходного патрубка 2 больше, чем со стороны входного патрубка 1. Между перегородками 4 посредством прикрепленных к ним по всей длине планок 7 организованы каналы 8 для подачи масловоздушной смеси.

Масляный бак снабжен дополнительными перегородками 9, установленными поперечно многоярусным наклонным перегородкам 4, между которыми со стороны входного и выходного патрубков 1 и 2 дополнительно установлены и жестко закреплены щитки 10, а между последними и дополнительными перегородками 9 образована полость 11, сообщенная со сливным патрубком 3 и подключенная к каналам 8 для подачи масловоздушной смеси через отверстия 12, выполненные на концевых участках планок 7 со стороны выходного патрубка 2.

На каждой из наклонных перегородок4 установлено наклонное в направлении от выходного патрубка 2 к входному патрубку 1 ребро 13, вплотную примыкающее к планке 7 за отверстием 12 со стороны выходного патрубка 2. Высота ребер 13 не превышает 10 — 15% от высоты каналов 8. Бак снабжен расположенным в полости 11 и выполненным в виде многоярусных наклонных лотков 14, прикрепленных к обеим сторонам вертикального листа 15, водоотделителем 16. В вертикальном листе 15 между лотками выполнены отверстия 17.

Нижние лотки 14 выполнены укороченными для облегчения слива.

Масляный бак работает следующим образом.

Отработавшее масло, содержащее воздух, воду и механические примеси, через

1135964

Фиг.2 входной патрубок 1 поступает в бак на наклонные многоярусные перегородки 4.

В каналах 8 происходит выделение из масла воздуха, воды и механических примесей за счет разницы в их удельных весах. При этом воздух поднимается вверх и, двигаясь по нижней поверхности наклонной перегородки 4, попадает в отсеки 5 для удаления воздуха. Вода и механические примеси, как более тяжелые, опускаются вниз по верхней поверхности наклонной перегородки 4 и вместе с основным потоком масла движутся в направлении выходного патрубка 2, и одновременно за счет наклона перегородок 4 перемещаются в направлении к центру бака. Достигнув ребер 13, вода и механические примеси движутся вдоль них и через отверстие 12 попадают в полость 11, в которую кроме воды и механических примесей попадает также и некоторое количество масла. В полости 11 масловодяная смесь подвергается дополнительному разделению на многоярусных наклонных лотках 14 водоотделителя 16, стекая вдоль них и проходя через отверстия 17 в вертикальном листе 15, пока не окажется на нижних лотках 14, и сливается в сливной патрубок 3, сообщенный с магистралью (не показана) для удаления воды.

Масло, очищенное от воздуха, воды и механических примесей, выходит из кана1О лов 8 и через выходной патрубок 2 насосом (не показан) подается в маслосистему.

Таким образом, благодаря наличию ребер на перегородках и отверстий в планках обеспечивается отвод выделившихся из масла воды и механических примесей в специально организованную полость, сообщенную с магистралью для удаления воды. Дополнительное отделение из масла воды и механических примесей обеспечивается водоотделителем, что повышает качество масла.

1135964

12

Фиг.5

Составитель В Гуторов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Редактор А. Гратилло

646 Подписное

Заказ 10224/27 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Масляный бак турбомашины Масляный бак турбомашины Масляный бак турбомашины Масляный бак турбомашины 

 

Похожие патенты:

Резервуар // 661185

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх