Регулируемое сиденье водителя транспортного средства

 

РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ TPAHCnOPtHOrO СРЕДСТСТВА , содержащее неподвижное основание, подушку, жестко связанную со спинкой, и механизм регулирования сиденья, состоящий из направляющих, размещенных на основании вдоль транспортного средства для перемещения сиденья, и фиксатора его положения, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий работы водителей , направляющие механизма регулирования сиденья установлены с уклоном в сторону спинки, причем угол оС между указанными направляющими и горизонтальной плоскостью определен формулой .arctg / Д-лГтЖУ-АН где дА - разность оптимальных расстояний по горизонтали от спинки сиденья до органов управления транспортным средством . для водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста; д G - разность расстояний по горизонтали от спинки сиденья до глаз водителей с наибольщим и наименьщим заданным значением роста; дН - разность расстояний по вертиi кали от подушки сиденья до глаз вЪдителей с наиболь (Л шим и наименьшим заданным значением роста; у - оптимальный угол зрения водителя на путь. оо о ;о 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU „„1136983

4ир В 60 И 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3642275/27-11 (22) 13.09.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) В. П. Лысаченко (71) Коломенский тепловозостроительный завод В. В. Куйбышева (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 515677, кл. В 60 N 1/02, 1974. (54) (57) РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ

ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТСТВА, содержащее неподвижное основание, подушку, жестко связанную со спинкой, и механизм регулирования сиденья, состоящий из направляющих, размещенных на основании вдоль транспортного средства для перемещения сиденья, и фиксатора его положения, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы водителей, направляющие механизма регулирования сиденья установлены с уклоном в сторону спинки, причем угол (между указанными направляющими и горизонтальной плоскостью определен формулой — з -ьН

d- агс1 дА где д A — разность оптимальных расстояний по горизонтали от спинки сиденья до органов управления транспортным средством для водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста;

А разность расстояний по горизонтали от спинки сиденья. до глаз водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста; ьН вЂ” разность расстояний по вертикали от подушки сиденья Е до глаз водителей с наиболь- ур шим и наименьшим заданным значением роста; — оптимальный угол зрения водителя на путь.

1136983

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям водителей транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулируемое сиденье водителя транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подушку, жестко связанную со спинкой, и механизм регулирования сиденья, состоящий из направляющих, размещенных на основании вдоль транспортного средства для перемещения сиденья, и фиксатора его положения (1) .

Однако известное сиденье не обеспечивает сохранение оптимальных расстояния до органов управления и угла зрения на дорогу для водителей различного роста, а это приводит к преждевременной утомляемости водителей.

Цель изобретения — улучшение условий работы водителей транспортных средств путем обеспечения регулируемых, в зависимости от роста, положений сиденья, при которых сохраняются оптимальными расстояние до органов управления и угол зрения водителя на путь.

Поставленная цель достигается тем, что 2s в регулируемом сиденье водителя транспортного средства, содержащем неподвижное основание, подушку, жестко связанную со спинкой, и механизм регулирования сиденья состоящий из направляющих размещенных на основании вдоль транспортного средства для перемещения сиденья, и фиксатора его положения, направляющие механизмы регулирования сиденья установлены с уклоном в сторону спинки, причем угол с между указанными направляющими и горизонтальной плоскостью определен формулой = агс1д

7 где а А — разность оптимальных расстояний по горизонтали от спин- 40 ки сиденья до органов управления транспортным средством для водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста;

Л 6 — разность расстояний по горизонтали от спинки сиденья до глаз водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста;

h Н вЂ” разность расстояний по вертикали от подушки сиденья до глаз водителей с наибольшим и наименьшим заданным значением роста; у — оптимальный угол зрения водителя на путь.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — положение водителя на сиденье; на фиг. 3 — график зависимости траектории перемещения сиденья от заданного угла (ф ) зрения водителя на путь и антронометрических размеров водителя (Сщ{д и Сm — линия перемещения) .

Сиденье 1 содержит подушку, жестко связанную со спинкой, неподвижное основание 2, механизм регулирования сиденья, состоящий из направляющих 3, размещенных на основании 2 вдоль транспортного средства для перемещения сиденья 1, направляющих 4, размещенных на подушке сиденья 1, и фиксатора 5 положения сиденья 1 на направляющих 3, а угол / между горизонтальной поверхностью 6 подушки сиденья 1 и направляющими 3 и 4 определяется формулой

< а Я- 62 а(я.Х=.ьЫ.

ЛЯ

Водитель в соответствии со своим ростом устанавливает по шкале сиденье 1 относительно направляющих 3 и фиксатором 5 закрепляет это оптимальное положение.

Предлагаемое устройство позволяет быстро установить сиденье по росту водителя и занять водителю оптимальное положение в транспортном средстве. Таким образом, оно улучшает условия работы водителей.

1136983

Рие. 2

Cmi n Оиг. 3

Составитель Ю. Кудинов

Редактор Т. Парфенова Техред-И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемое сиденье водителя транспортного средства Регулируемое сиденье водителя транспортного средства Регулируемое сиденье водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля
Наверх