Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства

 

1. РЕГУЛИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности при изготовлении , на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксаций пружины, входящим в отверстие языка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке - боковые вырезы. (Л X ОЭ О5 со СХ) 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3635406/27-11 (22) 19.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) М. Э. Мерелайне

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Патент Швеции № 301277, кл. А 62 В 35/00, 1968.

2. Патент США № 3975800, кл. 24 — 196, 1976 (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной,SU, 136986 A

4(5D В 60 R 21/00, А 62 В 35/00 пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности при изготовлении, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксаций пружины, входящим в отверстие языка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке — боковые вырезы.

1136986

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей. 5

Известно регулирующее устройство, содержащее стопор с накладкой и язык с закруглением в рабочей зоне лямки, причем накладка стопора имеет выступы для фиксации и направления стопора, а также для уменьшения скольжения лямки 11).

Однако данное устройство недостаточно надежно и нетехнологично в изготовлении.

Наиболее близким к изобретению является регулирующее устройство длины 15 лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской

П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину (2).

Известное устройство недостаточно надежно, так как при большой нагрузке накладка языка сдвигается, закругленный край его распрямляется, а оставшийся острый разрезает лямку. 25

Цель изобретения — повышение надежности устройства и технологичности при изготовлении.

Цель достигается тем, что в регулирующем устройстве, содержащем охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксации пружины, входящим в отверстие языка.

С целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке — боковые вырезы.

На фиг. 1 схематично изображено регулирующее устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на 45 фиг. 3 — то же, при приложении нагрузки к лямке ремня; на фиг. 4 — устройство в аксонометрической проекции.

Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства содержит стопор 1, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой 2, охватывающую стопор лямку 3, язык 4 с накладкой 5 и упирающуюся в концы 6 стопора 1 пружину 7. Нижняя часть 8 накладки 2 стопора 1 и верхняя часть 9 накладки 5 языка 4 имеют плоские выступы 10 и 11 с размерами, соответствующими концам 6 стопора 1, а под языком нижней частью 12 накладки 5 закреплена дополнительная пластина 13 с окном 14 и выступом 15, входящим в отверстие 16 языка 4 и служащим для закрепления пружины 7. Для направления и фиксации стопора 1 и против скольжения лямки 3 на концах 17 нижней части 8 накладки 2 стопора 1 выполнены отгнбы 18, а на языке

4 — боковые вырезы 19.

Регулирующее устройство ремня безопасности работает следующим образом.

Когда лямка 3 находится под нагрузкой, стопор 1 с накладкой 2, окружающей рабочую зону стопора 1, сдвигается в направлении приложенной нагрузки и упирается в накладку 5 языка 4, зажимая лямку 3. При дальнейшем движении стопор 1 имеет возможность поворота на угол о . до момента, когда плоский выступ 10 накладки 2 стопора 1 упрется в язык 4, благодаря чему не происходит разрезания лямки 3.

При этом образовавшийся зазор а не должен превышать толгцину лямки 3. Боковые вырезы 19 на языке 4 вместе с отгибами 18 нижней части накладки 2 стопора 1 фиксируют зазор а, тем самым исключая скольжение лямки, и служат направляющими стопора l.

При регулировании длины лямки 3, находящейся под малой нагрузкой, стопор 1 находится под нагрузкой пружины 7, закрепленной при помощи выступа 5 на пластине 13, которая не дает лямке скользить без нагрузки.

Предлагаемое устройство обладает высокой надежностью при длительной эксплуатации ремня безопасности, что обеспечивает высокую степень пассивной безопасности водителя или пассажира транспортного средства. Кроме того, предлагаемое устройство просто по конструкции, компактно и высокотехнологично в производстве.

Массовое изготовление регулирующего устройства не представляет трудностей и вполне осуществимо на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.

113698б

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. Парбенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650. Подписное

В1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх