Устройство для обслуживания транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вертика, стойки с выполненными ПОДВИЖНЫМ ; по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором , на ведомом валу последнего, закреплены блоки для крепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа устройства, ведомый вал редуктора установлен вертикально, а блоки на поперечинах смонтированы в вертикальной плоскости для взаимодействия со стойками. (Л 00 О5 г 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4дц В 60 $5/00; В 66 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 339190 i 27-1! (22) 21. 12. 81 (46) 30.01.85. Бюл. ¹ 4 (72) Г. М. Картвелишвили. Т. П. Кадагишвили, Т. А. Джапаридзе, 3. Л. Назаров и Ю. С. Рухадзе (53) 629.613.001 45 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 872833, кл. 3,; d 1О, 06, 1949 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБС. УЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вертикальные стойки с выполненными подвижным : по ним посредством тросов поперечными балками, несущими

„„ЯЦ 1136987 А поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором, на ведомом валу последнего, закреплены блоки для крепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа устройства, ведомый вал редуктора установлен вертикально, а блоки на поперечинах смонтированы в вертикальной плоскости для взаимодействия со стойками.

1136987

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортного средства, а именно к подъемным платформам для колесного транспорта, преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для обслуживания транспортного средства, содержащее вертикальные стойки с выполненными подвижными по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с колесами транспортного средства, один из которых. кинем атически связан с редуктором, на ведомом валу последнего закреплены блоки для закрепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек (1).

Недостатком известного устройства является сложность монтажа.

Цель изобретения — облегчение монтажа устройства.

Цель достигается за счет того, что в устройстве для обслуживания транспортного средства, содержащем вертикальные стойки с выполненными подвижными по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с, колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором, на ведомом валу последнего закреплены блоки для крепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек, ведомый вал редуктора установлен вертикально, а блоки на поперечинах смонтированы в вертикальной плоскости для взаимодействия со стойками.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же (автомобиль вывешен на опорах), вид спереди; на фиг. 4 — верхняя часть колонны с горизонтальной опорой; на фиг. 5 — горизонтальная опора, вид сверху; на фиг. 6 поверхность качения, продольный разрез; на фиг. 7 — схема запасовки тросов.

Предлагаемое устройство содержит четыре вертикально установленные колонны

1 — 4, две параллельные поперечины 5 и 6, на которых опираются две поверхности качения 7 и 8. На поверхностях качения 7 и 8 размещены пары подкатных роликов

9, 10 и 11, 12.

Г1одкатные ролики каждой из поверхностей качения 7 и 8 соединены между собой цепными передачами 13 и. 14, а одна

55 из пар роликов 9 и 11 разных поверхностей качения 7 и 8 имеет общий вал 15.

Подкатной ролик 12 цепной передачей 16 соединен с червячным редуктором 17, выполненным с самотормозящим зацеплением и жестко закрепленным на платформе.

На валу червячного колеса редуктора 17 установлены блоки 18 с закрепленными на них четырьмя тросами 19 — 22. Другие концы тросов через спаренные со свободным вращением направляющие блоки 23 и 24, установленные на платформе, и блоки

25 — 28, закрепленные на концах поперечин 5 и 6, соединены с верхними частями колонн 1 — 4.

Крепление концов тросов к колоннам осуществлено к кронштейнам 29 через . натяжные устройства 30.

Блоки 25 — 28 выполнены совместно с направляющими роликами 31 — 34, взаимодействующими с поверхностями колонн 1 — 4 и ограничивающими колебаниями платформы. На каждой колонне 1 — 4 со стороны платформы закреплены горизонтальные опоры 35. Крепление опор 35 осуществлено на осях 36 между пластинами 37, обеспечивающими их проворачивание на 90 .

На поверхностях качения 7 и 8 в зоне пары подкатных роликов 9, 10 и 11, 12 установлены наклонные плоскости 38, а в передних частях поверхностей качения помещены с возможностью перемещения опорные ролики 39.

К вертикальным колоннам 1 и 2 прикреплена оборудованная лестницей металлическая площадка 40. На хвостовике подкатного ролика 11 установлена рукоятка ручного вращения (не показана).

Подъемная платформа работает в следующей последовательности.

Вывещиваемое колесное транспортное средство — легковой автомобиль 41 выезжает своим ходом на поверхности качения 7 и 8 и располагается так, чтобы ведущие колеса заняли позицию над парами подкатных роликов 9, 10 и 11, 12. Наклонная плоскость 38 обеспечивает плавный въезд автомобиля на подкатные ролики 9 и 11, а опорные ролики 39, предварительно установленные по марке автомобиля, ограничивают от переезда над роликами 10 и 12 и обеспечивают его заданное фиксированное положение.

Воздействие ведущих колес автомобиля на пары подкатных роликов 9, 10 и 11, 12 приводит последние во вращательное движение. Общий вал 15 подкатных роликов 9 и 11 исключает влияние дифференциала автомобиля и предотвращает его от поперечных Влияний.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает равномерное вращение подкат1136987

26 20 ФО

Фиг.3 ных роликов и повышает надежность работы.

Вращение подкатных роликов через цепную передачу 16 передается червячному редуктору 17. Приводятся во вращение блоки 18 с закрепленными на них четырьмя тросами 19 — 22. Тросы 19 — 22 наматываются на блоки 18 и платформа с автомобилем поднимается вверх. Направляющие ролики 31 — 34 ограничивают поперечные и продольные колебания платформы. При достижении заданной высоты прекращается работа автомобиля и вращение подкатных роликов приостанавливается. Водитель выходит из кабины и по площадке 40 опускается вниз для проведения обслуживания автомобиля. Фиксация платформы в приподнятом положении осуществляется самотормозящим червячным редуктором 17.

Кроме того, в зависимости от вида обслуживания поворачиваются горизонтальные опоры 35 и вращением ручной рукоятки в направлении, обратном вращению ведущих колес автомобиля, опускают платформу вниз в свое исходное положение. При этом автомобиль остается в вывешенном состоянии.

Опускание автомобиля осуществляется в обратном порядке. Вначале вручную поднимается платформа, которая поднимая автомобиль, позволяет повернуть бпоры 35, затем, запуская автомобиль, обратным движением опускают его до нижнего положения.

В нижнем положении автомобиль, прошедший обслуживание, выезжает из поверхностей качения 7 и 8.

1136987

Жтрад

0A E ! !

Составитель Н. Еремеева

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

3а каз 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания транспортного средства Устройство для обслуживания транспортного средства Устройство для обслуживания транспортного средства Устройство для обслуживания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 816946
Наверх