Судовое подъемное устройство

 

12 А

4151) В 63 В 27 lб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и AETOPCIIOMV СаиДВТБЪСТ У (21) 3666443/27-11 (22) 17.10.83 (4б) 30.01 85. Бюл. 11 4 (72) 1О.А.Авдеев и И.Е.Зоншайн (53) 621.865(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Ф 625964, кл. В бЗ В 27/08, 1977 (прототип). (54) (57 )СУДОВОЕ ИОДЪЕМИЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шахту с расположенным в ней центрирующим ловителем, через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулой, а другим через направляющий олок— с тянущей. лебедкой, а также задвижку шахты, о т л н ч а ю щ е е с я тем что с целью повышения эксплуа мационной надежности, оно снабжено размещенными в шахте над капсулой стопорными приспособлениями, каждое из которых имеет ходовой винт с шарнирным прижимом на его конце, при этом ходовой винт и шарнирный прижим выполнены с соосными отверстиями для взаимодействия с центрирующим ловителем, а также датчики, один из которых кинематически связан с ловителем, а другой установлен с возможностью взаимодействия с ходовым винтом, прн этом кинематическая связь датчика с ловителем включает подпружиненный стержень, расположенный в соосных отверстиях ходового винта и шарнирного прижима с возможностью взаимодействия одним своим концом с ловителем, а другим — с .упомянутым датчиком.

1137072

Изобретение относится к судостроению и касается шахтных подъемных уСТрОЙСТВ СУДОВ.

Известно судовое подъемное устпойство, содержащее шахту с расположенным В ней центрирующим ловителему через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулои, а другим через направляющий бло::..— с тянущей лебедкой, а также эадвиж- 1б ку шахты(1).

Однако известное устройство не обеспечивает фиксацию капсуль, а также выдачу сигнальной информации о ее положении внутри шахты. Отсутствие фиксации вызывает при качке судна перемещения капсулы внутри шахты судна в пределах зазоров и удары капсулы о шахту, что приводит к повреждению приборов в капсуле.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что судовое подъемное устройстВо, содержащее шахту с расположенным в ней центрирующим ловителем, через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулой, а другим через направляющий блокс тянущей лебедкой, а также задвижЗО ку шахты„ снабжено размещенным в ! шахте над капсулой стопорными приспособлениями, каждое иэ которых имеет ходовой Вин с шарнирным прижимом »а его конце, при этом хоцовой винт и шарнирный прижим выполнены с соосиыми отверстиями, для Взаимодействия с центрирующим ловителем, а также датчики, один из которых кинематически связан с ловителем, а другой .установлен с возможностью взаимодействия с ходовым Винтом, при этом кинсматическая связь датчика с ловителем Включает подпружиненный стержень„ расположенный в соосных отверстиях ходового винта и шарнирного прижима с воэможностью взаимодейстВия Одним сВОим концом с ловителем, а другим — с упомянутым даi.чикома

На фиг. 1 показано предлагаемое судовое подъемное устройство при втянутой и зафиксированной В шахте

В верхнем положении капсуле; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1,схема 55 стопорного устройства; на фиг. 3— стопорное устройство при включенном сигнальном датчике верхнего,полбжения капсулы," на фиг. 4 — стопорное устройство при спуске капсулы.

Судовое подъемное устройство включает шахту 1, размещенный в шахте с возможностью Возвратно-поступательного движения вверх-вниз центрирующий ловитель 2 со сквозным центральным отверстием, через которое проходит кабель-трос 3„ одним концом закрепленный в капсуле 4, а вторым через направляющий блок 5 — к грузоподъемному механизму 6, задвижку 7 пихты, на которую в своем верхнем положении опирается капсула 4 с центрирующим ловителем 2, стопорные устройства 8, которые с целью равномерного распределения нагрузки расположены и смонтированы равномерно на стенке шахты 1 и которые через лсвитель 2 прижимают капсулу

4 к задвижке 7.

Каждое стопорное устройство 8 включает корпус 9, жестко связанный с шахтой I и снабженный закрепленной на корпусе 9 гайкой IO, ходовой викт 11, Взаимодействующий с размещенн 1м на его конце шарнирным прижимом 12, рукоятку 13, жестко связанную oporrr-Iп rВинтом 1», стопор 14 фиксир5"ющий ХОДОВОЙ Винт 1 1 ОтнОси тельно гайки 10 в корпусе 9, шток

15, размещенный внутри ходового винта 11 и прижима 12, с Выступом

1 6 rro IпружиненнMH пружиной 1 7 Относительно корпуса 9, головку 18, смонтированную на ходовом винте 11, ось 199, жестко связанную с корпусом

9 и удерживающую от проворачивания

Выступ 16 и головку 18, сигнальный датчик 20, сигналиэирующий при нажатии. -Iso капсула 4 находится В шахте в крайнем Верхнем положении и отключающий работу механизмов комплек са, сигнальнь:й датчик 21, сигналиэирующий с фиксации капсулы и шахте судна при опущенном прижиме 12, а также c:rr.íàëHçèðóþùèé о расстопорении и воэможности спуска капсулы при поднятом прижиме 12. Упоры 22 предохраняют от выпадания иэ шахты 1 ловителя 2.

Устройстьо работает следующим образом.

Перед опусканием капсулы 4(фиг,1 и 3 1стопор 14 отдается(вывинчивается по винту 11), рукоятка 13 с ходовым винтом 11 Ввинчивается в гайку

10 до упора головки 18 в сигнальный датчик 21 При этом прижим 12 отхо3 дит от капсулы 4, датчик 21 дает разрешающий сигнал на открытие задвижки 7 и работу грузоподъемного механизма 6 на спуск капсулы 4. При спуске капсулы 4 пружина 17 через выступ 16 по оси 19 перемещает шток

15 вниз до упора на штоке !5(фиг.4j, выступ 16 отходит от сигнального датчика 20.

При подъеме капсулы 4(фиг. 3 и

2)последняя нажимает на шток 15 и перемещает его вверх с выступом

16, сжимая пружину 17. Выступ 16 нажимают на сигнальный датчик 20, который дает сигнал, что капсула 4 находится в шахте 1 в крайнем верх1370!2 нем положении, на остановку грузо" подъемного механизма б и закрытие задвихжи 7. После закрытия последней рукоятка 13 с ходовым винтом 11 вывинчивается из гайки 10 до упора прижима 12, который через ловитель

2 прижимает капсулу 4 к задвижке 7 и фиксирует капсулу 4 в шахте судна. При этом головка 18 отходит от датчика 21, который выдает сигнал о фиксировании капсулы 4 в шахте

1.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить зксплуата- ционную надежность, увеличить срок годности аппаратуры, заключенной в капсуле.

l l 37012

ИНИИПИ Эаказ l0395/l4

Тираж 435 Нодаисиое

Филиал ППП "Патент", г. Унгород, ул, Проектная, 4

Судовое подъемное устройство Судовое подъемное устройство Судовое подъемное устройство Судовое подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря. Спуско-подъемное устройство подводного транспортного средства включает проницаемую вертикальную шахту, размещённую в междубортном пространстве и снабженную верхним и нижним щитами и вертикальными направляющими, в которые установлен сменный модуль, включающий стационарную силовую секцию, снабженную спуско-подъемной лебёдкой с гидромотором, центральным замком с гидроприводом и средствами сообщения с системами подводного транспортного средства, и подвижную грузовую секцию, подвешенную на цепи упомянутой лебёдки за ответную часть центрального замка с возможностью передвижения в шахте по направляющим, остановки в верхнем и нижнем положении при помощи сигнализаторов и фиксации при помощи элементов крепления с гидроприводами, установленных на шахте. Силовая секция сменного модуля в верхней своей части снабжена механическими замками для крепления с соответствующими гнездами в шахте, а в нижней части снабжена механическими замками для соединения с ответными штырями грузовой секции. Средства сообщения выполнены в виде гибких рукавов с быстроразъёмными герметичными соединениями и электрокабеля с разъемами, ответные части которых соответственно установлены на шахте. Элементы крепления грузовой секции выполнены с возможностью одновременного стопорения и прижима грузовой секции. Нижний щит шахты выполнен в виде дна грузовой секции, которая выполнена с грузовым отсеком с возможностью его остановки для загрузки в нижнем положении. Сменный модуль выполнен с возможностью изменения количества и объема грузовых отсеков грузовой секции. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх