Система воздушного охлаждения судовой силовой установки

 

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая воэдухоприемную шахту, снабженную фильтрами, вентилятор, всасывающая и нагнетательная полости которого соответственно сообщены с полостью воздухоприемной шахты и охлаждающего кожуха судовой силовой установки, вытяжную магистраль машинного отделения и датчик температуры судовой силовой установки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем очистки от снега фильтров, она снабжена перегородкой с поворотной приводной заслонкой на нижней ее части, вертикально смонтированной в верхней части воздухоприемной шахты и разделяющей последнюю на две полости, причем в стенках шахты выполнены окна, сообщающие эти полости с вытяжной магистралью, которые снабжены дополнительными поворотньши заслонками с приводами. 2.Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кожух охлаждения судовой силовой установки сообщен посредством трубопровода с вытяжной магистралью машинного отделения. 3.Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что она снабжена установленныьш в воздухоприемной О) щахте подогревателями воздуха. 4.Система по пп. 1,2 и 3, о т л . ичающаяся тем, что датчик температуры судовой силовой установS ts ки электрически связан через реле времени и пакетный переключатель с подогревателями воздуха и электро приводами заслонок.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЩфГТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕГ1ИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365101/27-1! (22) 29. 12. 81 (46) 30.01.85. Бюл. 11» 4 (72) Л.II.Гребенников и А.А.Окольничников (53) 629.12.06:628.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке II» 3297533, кл. В 63 J 2/06» 05 06.81. (54) (57) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕ НИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая воздухоприемную шахту, снабженную фильтрами, вентилятор, всасывающая и нагнетательная полости которого соответственно сообщены с полостью воздухоприемной шахты и охлаждающего кожуха судовой силовой установки, вытяжную магистраль машинного отделения и датчик температуры судовой силовой установки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем очистки от снега фильтров, она снабжена перегородкой с поворотной..Я0„„1137018 А

4(51) В 63 J 2/121 F 02 С 7/047 приводной заслонкой на нижней ее части, вертикально смонтированной в верхней части воздухоприемной шахты и разделяющей последнюю на две полости, причем в стенках шахты выполнены окна, сообщающие эти полости с вытяжной магистралью, которые снабжены дополнительными поворотными заслонками с приводами.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кожух охлаждения судовой силовой установки сообщен посредством трубопровода с вытяжной магистралью машинного отделения.

3 ° Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленными в воздухоприемной шахте подогревателями воздуха.

4. Система по пп. I 3 и 3, о т— л.и ч а,ю щ а я с я тем, что датчик температуры судовой силовой установки электрически связан через реле времени и пакетный переключатель с подогревателями воздуха и электроприводами заслонок.

l1 37018

20 шахты.

Цель достигается тем, что систе30 ма снабжена перегородкой с поворотной приводной заслонкой на нижней ее части, вертикально смонтированной в верхней части возд хоприемной шахты и разделяющей последнюю на две полости, причем в стенках шахты выполне- 35 ны окна, сообщающие зти полости с вытяжной магистралью, которые снабжены дополнительными поворотными заслонками с приводами.

Кроме того, кожух охлаждения судо-40 вой силовой установки сообщен посредством трубопровода с вытяжной магист. ралью машинного отделения, а система снабжена установленными в воздухоприемной шахте подогревателями воз- 45 духа.

При этом датчик температуры судовой силовой установки электрически связан через реле времени и пакетный переключатель с подогревателями воз50 духа и злектроприводами заслонок.

На .фиг. схематично изображена система воздушного охлаждения судовой силовой установки; на фиг. 2 — продольный разрез воздухоприемной шахты 55 с фильтрами и вытяжной магистрали машинного отделения; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; иа фиг. 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам воздушного охлаждения судовых силовых установок.

Известна система воздушного охлаждения судовой силовой установки, содержащая воздухоприемную шахту, снабженную фильтрами, вентиля -op, всасывающая и нагнетательная полости которого соответственно сообщена 10 с полостью воэдухоприемной шахты и охлаждающего кожуха судовой силовой установки, вытяжную магистраль машинного отделения и датчик температуры судовой силовои установки (1).

Недостатком известной системы является, то, что в зимних условия плавания при очистке фильтров возд-.хоприемной шахты от снега приходится прекращать охлаждение судовой силовой установки. При невозможности прекращения охлаждения судовой силовой установки снижается надежность системы охлаждения ввиду засорения фильтров снегом.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем очистки от снега фильтров воздухоприемной установка подогревателей воздуха; на фиг. 5 — принципиальная электрическая схема управления поворотными заслонками и подогревателями.

Система содержит воздухоприемную шахту с фильтрами 2 и 3, в которой установлен вентилятор 4 и вертикально смонтирована разделяющая перегородка 5 с поворотной приводной заслонкой

6 на нижней ее части. В стенках воздухоприемной шахты 1 выполнены окна

7, сообщающие полость шахты с вытяжной магистралью 8 машинного отделения. Вытяжная магистраль 8 снабжена вентилятором 9. Окна 7 снабжены дополнительными поворо"ными заслонками IО и II с приводами. Вытяжная магистраль 8 сообщена с кажухом 12 охлаждения судовой силовой установки трубопроводом 13, снабженным вспомогательной поворотной заслонкой 14 с приводом. В воздухоприемной шахте

I установлены подогреватели 15 и

l6 воздуха. Датчик температуры судовой силовой установки(ДТСУ!(см.фиг. 5) электрически связан через реле времени(РВ !и пакетный переключатель(ПП !с подогревателями(ПВ! воздуха и электроприводами С!"1-6, СМ-10, CH-11 и С!1-14 поворотных заслонок 6,10,!l и !4.

Система работает следуюшим образом.

В случае засорения фильтров 2 и 3 воздухаприемной шахты I резко сокращается подача вентилятором 4 охлаждающего воздуха к судовой силовой установке. В результате температура силовой установки повышается, срабатывает датчик температуры силовой установки ДТСУ, который подает сигнал на РВ, которое через

ПП включает привод, например сервомотор, CN-б и СИ-10 заслонок 6 и !

1 с одновременным включением ПВ-15.

Заслонка 11 направляет горячий воздух из вытяжной магистрали 8 машинного отделения на фильтр 3. За счет горячего воздуха фильтр очищается от снега и просушивается в течение времени, установленного на PB.

В момент очистки фильтра 3 воздух на охлаждение силовой установки пода— ется через фильтр 2 и вторую полость воздухоприемной шахты 1.

По истечении времени, необходимого для очистки фильтра 3, PB переключает заслонку б на закрытие второй полости воздухоприемной шахты, 1137018 закрывает заслонку ll, открывает заслонку 10, отключает ПВ-15 и включает 16. Поток горячего воздуха из вытяжной магистрали 8 машинного отделения очищает и просушивает фильтр 2. Воздух на охлаждение силовой установки в этом случае подается через первую полость воздухоприемной шахты 1. После очистки и просушки фильтра 2 заслонка 6 ста- 10 иовится в нейтральное положение, а заслонка 10 закрывается. Воздух на охлаждение силовой установки подается через обе полости воздухоприемной шахты l..

Для очистки фильтров 2 и 3 может быть использован горячий воздух, подаваемый из кожуха охлаждения 12 судовой силовой установки через трубопровод 13 и вытяжную магистраль

8. В этом случае открывается заслонка 14.

Изобретение повышает надежность системы воздушного охлаждения судовой силовой установки за счет очистки фильтров воздухоприемной шахты без прекращения охлаждения силовой установки, тем самым обеспечивает эксплуатацию силовой установки в необходимых режимах.

1137018

1137018

Составитель А.Строков

Редактор О.Колесникова Техред И.Надь Корректор. А.Тяско

Заказ 10395/14 Тираж 435 Поднисное

ВИИИПИ Государственного комитете СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб ., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздушного охлаждения судовой силовой установки Система воздушного охлаждения судовой силовой установки Система воздушного охлаждения судовой силовой установки Система воздушного охлаждения судовой силовой установки Система воздушного охлаждения судовой силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем
Наверх