Проволочный канат

 

ПРОВОЛОЧНЫЙ-КАНАТ, содержащий навитые в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволоки , расположенные во внутренних слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом, отличающийся тем, что, с целью увели- .чения долговечности канатов, проволоки покрыты указанным материалом вровень с выступами неровностей микрорельефа их поверхностей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3639405/28-27 (22) 07.09.83 (46) 30.01.85. Бюл. К 4 (72) M.Í.Õàëüôèí, А.А.Короткий, О.Д. Гагин и В.Я.Моторный (53) 677.72(088.8) (56) 1.Егоров В.Д. и др. Производст-во канатов. М., "Металлургия", 1980, с.5 и 27, рис.16 (прототип).

4(51 D 7 В 1/06 D 07 В 1 16 (54)(57) ПРОВОЛОЧНЫЙ КАНАТ, содержащий навитые в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволоки, расположенные во внутренних слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увели,чения долговечности канатов, проволоки покрыты указанным материалом вровень с выступами неровностей микрорельефа их поверхностей.

11371

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано н шахтных подъемных установках или других подъемно-транспортных машинах, 5

Известен проволочный канат, содержащий .небритые в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволоки, расположенные во внутренних слоях, покрыты антифрикционным 1О полимерным материалом (1) .

Недостатками данного каната являются разрушение полимерного материала при изгибе на блоках и барабанах в результате большой толщины слоя; уменьшение относительного разрывного усилия вследствие уменьшения заполнения металлом поперечного сечения каната; износ полимерной поверхности при относительном рб смещении элементов; раздавливание полимерного материала между соприкасающимися поверхностями иэ-эа

его невысокой допустимой нагрузки.

Указанные недостатки приводят к снижению долговечности каната.

Цель изобретения — повышение долговечности каната.

Поставленная цель достигается тем, что в проволочном канате, содержащем навитые s несколько слоев на сердечник проволоки, иэ которых проволоки, расположенные во внутренних слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом, проволоки покрыты указанным материалом вровень с выступами микрорельефа их поверхностей.

На фиг,1 изображен канат; на фиг.2 - одна из проволок, покры- 4О тая антифрикционным полимерным материалом, поперечное сечение.

Канат состоит из проволок внутренних.слоев 1 и проволок наружного слоя 2. Позицией 3 обозначен антифрикционный материал.

В случае каната двойной свивки покрытие наносится как на все проволоки внутренних слоев прядей, так и на внутренние слои проволок наружного слоя прядей.

В качестве материала покрытия может быть использован, например, поли"

26 2 тетрафторэтилен (ЛТФЭ) или ПТФЭ +

ИоБ . Коэффициент трения его составляет f>< =0 03-0,04 при давлении

P = 100-110 кг/см . Необходимым условием надежной работы антифрикционного покрытия является то, что оно должно состоять из частиц, максимальный размер которых на порядок меньше заполняемых им впадин микронеровностей, При этом введение антифрикционного покрытия не приведет к увеличению диаметра проволок и каната в целом.

Проволока с нанесенным на нее таким. слоем антифрикционного материала, толщина которого равна глубине впадин микрорельефа ее поверхности, может быть получена, например, методом электрофореза илн напыления.

Контактные нагрузки, возникающие при изгибе между соприкасающимися поверхностями, воспринимаются не только слоем антифрикционного материала, но и поверхностью самой проволоки, что приводит к уменьшению смятия антифрикционного слоя.

В процессе работы каната при его изгибе на блоках и барабанах за счет применения антифрикционного материала существенно снижается износ проволок в прядях, а также увеличивается гибкость каната за счет уменьшения работы сил трения при относительном сдвижении проволок каната, .т.е. улучшается качество каната и его"долговечность.

Кроме того, в процессе эксплуатации антифрикционный материал во время относительного перемещения проволок за счет разности температур в зоне трения и материале проволоки поступает в зону трения, что обуславливает снижение коэффи1 циента трения и повышения изнашивания трущихся поверхностей, Долговечность канатов увеличивается на 207, вследствие чего годовой экономический эффект от внедрения изобретения составит около

10 тыс.руб.

1!37126

Составитель И.Хоптяная

Редактор Ю. Ковач Техред И.Гергель

Корректор M- Леонтюк

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 10474/19 Тираж 349- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Проволочный канат Проволочный канат Проволочный канат 

 

Похожие патенты:

Канат // 622904

Канат // 533690

Канат // 1027306

Канат // 859510
Изобретение относится к области конструкций канатов

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки

Изобретение относится к механизму (10) ложного кручения, в частности для изготовления спиралеобразных элементарных нитей, который содержит приводимый во вращение скручиватель, по меньшей мере, с одним обвиваемым элементарными нитями (11) огибным роликом (18)

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при изготовлении пластически деформированных канатов
Наверх