Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты

 

1. Карбюратор с постоянным разрежением , содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками , меляу которыми образована смесительная камера, выходящий в последнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенн в прсгледнем дозирующую иглу и вакуумный привод, имекшщй подвижный орган , образукхций в корпусе два рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другая - к атмосчМре , причем дозирукяцая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройства - с первой дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения качесгва смесеобразования, дозирующая игла по меньшей мере частично расположена в смесительной камере поперек оси проточного канала и соединена непосредственно с подвижным органом вакуумного привода, а соединительное устройство расположено в смесительной камере, 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что дозирующая игла, выполнена с прорезью, а первая дроссельная заслонка снабжена соединительным элементом, входящим в прорезь и образующим с последней соединительное устройство. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что дозируницая игла соединена с подвижным органом с возможностью углового смещения относительно последнего. 4.Карбюратор по пп. 1-3, отличающийся тем, что дозирующая игла соединена с подвижным органом с возможностью поперечного смещения относительно последнего. 5.Карбюратор по пп. 3 и 4, о тл и ч ,а ю щ и и с я тем, что подСО вижный орган выполнен с кольцевой полостью, а дозирующая игла имеет с кольцевую канавку и снабжена соединительным приспособлением, жестко установленным в канавке иглы и выполненным с возможностью перемещения в . : кольцевой полости подвижного органа. 6.Карбюратор по пп. 1-5, о т DO личающийся тем, что подвиж- ; эо ный орган выполнен в виде мембраны снабженной пруш1ной и приспособдени- I У1 ем для предотвращения поворота ь ембраны .I 7.Карбюратор по п. 6, отличающийся тем, что приспособление для предотвращения поворота мембраны выполнено в виде кбльцевого элемента с пруязшной пластиной .. 8.Карбюратор по пп. 1-7,. отличающийся тем, что топливный распылитель снабжен воздухоотражательным зкраном, расположённым над топливным жиклером.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А

4(51) У 02 M 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366931/25-06 (22) 17.12.81 (31) 217ббб (32) 18.12.80 (33) hlA (46) 30.01.85. Бюл. 11 4 (75) Генри Моргенрот (США) (53) 621.43.033.6(0&8.8) (56) 1. Патент США 1(- 3978175, кл. 261-50, опублик. 1976. (54 ) КАРБЮРАТОР С ПОСТОЯННЫИ РАЗРЕЖЕHAREM (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. .Карбюратор с постоянным разрежением, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера, выходящий в последнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем доэирукщую иглу и вакуумный привод, имеющий подвижный орган, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другая — к атмосфере, причем доэирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройства — с первой дроссельной заслонкой, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью упро. щения конструкции и улучшения качества смесеобразования, дозирующая игла по меньшей мере частично расположена в смесительной камере поперек оси проточного канала и соединена непосредственно с подвижным органом ваку умного привода, а соединительное устройство расположено в смесительной камере.

2. Карбюратор по и. 1, о т л. й— ч а ю шийся тем, что дозирующая игла выполнена с прорезью, а первая дроссельная заслонка снабжена соединительным элементом, входящим в прорезь и образующим с последней соединительное устройство.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что дозирующая игла соединена с подвижным органом с возможностью углового смещения относительно последнего.

4. Карбюратор по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ и и с.я тем, что дозирующая игла соединена с подвижным органом с возможностью поперечного смещения относительно последнего.

5. Карбюратор по пп. 3 и 4, о т- g .л и ч,а ю шийся тем, что подвижный орган выполнен с кольцевой полостью, а дозирующая игла имеет кольцевую канавку и снабжена соедини. тельным приспособлением, жестко ус"

Фй тановленным в канавке иглы и выполненным с возможностью перемещения в . кольцевой полости подвижного органа.

6. Карбюратор по пп. 1-5, о тл и ч а ю шийся тем, что подвижный орган выполнен в виде мембраны, снабженной пружиной и приспособлением для предотвращения поворота Б(ембра! ны °

В

7. Карбюратор по н. 6, о т л ич а ю шийся тем, что приспособление для предотвращения поворота, 3Э мембраны выполнено в виде кОльцевого элемента с пружийной пластиной..

&. Карбюратор по пп. 1-7,. о тл и ч а ю шийся тем, что топливный распылитель снабжен воздухоотражательным экраном, расположенным над топливным жиклером.

11З

9. Карбюратор по п. 8, о т л и—

Ч а ю шийся тем, что распыпитель выполнен подвижным относительно корпуса.

10. Карбюратор по пп. 1-9, о т— л и ч а ю шийся тем, что первая дроссельная заслонка выполнена с возможностью поворота пропорционально перемещению дозирующей иглы.

11. Карбюратор по пп.. 1-10, о тл и ч а ю шийся тем, что первая дроссельная заслонка снабжена жестко связанной с ней осью, а корпус снабжен продольными прорезями для установ ки в нем оси с первой дроссельной заслонкой. !

2. Карбюратор по пп. 1-11 о тл .и ч а ю шийся тем, что ось первой дроссельной заслонки в положении закрытия последней расположена вне смесительной камеры.

13. Карбюратор по пп. 1-12, о тл и ч а ю шийся тем, что вторая дроссельная заслонка выполнена относительно оси вращения изогнутой с образованием двух частей, расположенных в различных плоскостях, проходящих через ось вращения.

14. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что соединительное устройство содержит пружинное звено.

15. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что соединительное устройство содержит звено, соединенное шарнирно с дозирующей иглой и первой дроссельной заслонкой.

16. Карбюратор с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера, выходящий в последнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирующую иглу и вакуумный привод, имеющий подвижный орган, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другая8050 к атмосфере, причем дозирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройства с первой дроссельной заслонкой, о т. л и ч а ю шийся тем, что соединительное устройство содержит промежуточньп1 элемент, выполненный в виде плоской пластины, жестко связанной с дозирующей иглой и подвижным органом при помощи соединения, выполненного с возможностью обеспечения взаимного углового смещения, причем пластина расположена в смесительной камере параллельно плоскости, проходящей через оси дозирующей иглы и проточного канала, и снабжена по меньшей мере одним соединительным элементом, связанным с первой дроссельной заслонкой, и расположенным в смесительной камере.

17. Карбюратор с постоянным разрежением для двигателя внутреннего croрания с циклом Отто, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй „ дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера, выходящий в последнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирунлцую иглу и вакуумный привод, имеющий подвижный .орган, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другая — к атмосфере, причем дозирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройства — с первои дроссельной заслонкой,,о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что подвижный орган выполнен в виде поршня, снабженного приводным штоком, связанным с ним при помощи соединения, выполненного с возможностью обеспечения взаимного углового смещения, и несущим соединительное устройство, расположенное в смесительной камере и обеспечивающее пропорциональное смещение первой дроссельной заслонки и дозирующей иглы.

1138050

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам с постоянным разрежением.

Известны карбюраторы с постоянным разрежением, содержащие корпус с про5 чочным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера, выходящий в по10 следнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирующую иглу и вакуумный привод, имеющий подвижный орган, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подклю.

l5 чена к смесительной камере, а другая — к атмосфере, причем доэирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройст.ва — с первой дроссельной заслонкой 93 .

Однако известные карбюраторы „ вследствие сложного конструктивного выполнения соединительного устройст25 ва, расположенного вне проточного канала, характеризуются значительной конструктивной сложностью и плохим смесеобразованием из-за возникающих в проточной части пульсаций потока воздуха.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение качества смесеобразования.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе с постоянным раз- З5 режением, содержащем корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная,камера, выходящий в по-1 40 следнюю топливный распылйтель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирующую иглу и вакуумный привод, имеющий подвижный орган, образующий в.корпусе две ра- 45 бочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а дру- гая - к атмосфере, причем дозирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройст- 50 ва - с первой дроссельной заслонкой, дозирующая игла по меньшей мере частично расположена в смесительиой камере поперек оси проточного канала и соединена непосредственно сподвижным. 55 органом вакуумного привода, а соединительное устройство расположено в смесительной камере.

При этом дозирующая игла выполне-на с прорезью, а первая дроссельная заслонка снабжена соединительным элементом, входящим в прорезь и образующим с последней соединительное устройство.

Дозирующая игла соединена с подвижным органом с возможностью углового и поперечного смещений относительно последнего, причем подвижный орган выполнен с кольцевой полостью, а дозирующая игла имеет кольцевую канавку и снабжена соединительным приспособлением, жестко установленным в канавке иглы и выполненным с возможностью перемещения в кольцевой полости подвижного органа.

Подвижный орган выполнен в виде мембраны, снабженной пружиной и приспособлением для предотвращения поворота мембраны, выполненным в виде кольцевого элемента с пружинной пластиной, причем топливный распылитель снабжен воздухоотражательным экраном, расположенным над топливным жиклером, и выполнен подвижным относительно корпуса..

Первая дроссельная заслонка выпол" нека с возможностью поворота пропорционально перемещению дозирующей иглы и снабжена жестко связанной с ней осью, а корпус снабжен продольными прорезями для установки в нем оси с первой дроссельной заслонкой, причем ось первой дроссельной заслонки в положении закрытия последней расположена вне смесительной камеры.

Ф

Вторая дроссельная заслонка выполнена относительно оси вращения изогнутой с образованием двух частей, расположенных в различных плоскостях, проходящих через ось вращения, причем соединительное устройство содержит пружинное звено и звено, соединенное шарнирно с дозирующей иглой и первой дроссельной заслонкой.

Согласно другому варианту выполнения карбюратора с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера, выходящий в последнюю топливный распылите.fb снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирующую иглу и вакуумный привод. имеющий подвижный

1138050 орrан, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другаяк атмосфере, причем дозирующая игла связана с подвижным органом и при помощи соединительного устройства.— с первой дроссельной заслонкой, соединительное устройство содержит промежуточный элемент, выполненный в виде плоской пластины, жестко свя- 1О занной с дозирующей иглой и подвижным органом при помощи соединения, выполненного с воэможностью обеспечения взаимного углового смещения, причем пластина расположена в смеси- 15 тельной камере параллельно плоскости, проходящей через оси дозирующей иго лы и проточного канала, и набжена по меньшей мере одним соединительным элементом, связанным с первой дрос" 10 сельной заслонкой и расположенным в смесительной камере.

Согласно иному варианту выполнения карбюратора с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания с 25 циклом Отто, содержащего корпус с проточным каналом и размещенными в последнем первой и второй дроссельными заслонками, между которыми образована смесительная камера,,выходящий в последнюю топливный распылитель, снабженный топливным жиклером, размещенную в последнем дозирующую иглу и вакуумный привод, имеющий под вижный орган, образующий в корпусе две рабочие камеры, одна из которых подключена к смесительной камере, а другая — к атмосфере, причем дозирующая игла связана с подвижным орга- ном и при помощи соединительного уст-4О . ройства — с первой дррссельной заслон кой, подвижный орган выполнен в виде поршня, снабженного приводным штоком, связанным с ним при помощи соединения, выполненного с возможностью 45 обеспечения взаимного углового смещения, и несущим соединительное устройство, расположенное в смесительной камере и обеспечивающее пропорциональное смещение первой дроссельной заслонки и дозирующей иглы.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый карбюратор с постоянным разрежением,разрез ; на фиг. 2 — соединительное приспособление согласно 55 фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. I на фиг. 6 — часгь фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг, 7 — вариант выполнения соединительного устройства между дозирующей иглой и первой дроссельной заслонкой; на фиг. 8— то же, второй вариант выполнения; на фиг. 9 — то же, третий вариант выполнения; .на фиг. 10 — вариант выполнения карбюратора с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 11 — разрез Г-Г на фиг. 10; на фиг. 12 — второй вариант выполнения карбюратора с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания с циклом Отто; на фиг. 13 — вариант соединения мембраны с дозирующей иглой.

Карбюратор с постоянным разрежением (фиг. 1) содержит корпус 1 с проточным качалом 2, имеющим входной и выходной участки 3 и 4, первую и вторую дроссельные заслонки 5 и 6, между которыми в проточном канале 2 образована смесительная камера 7, выходящий в последнюю распылитель 8, снабженный топливным жиклером 9, и размещенную в последнем дозирующую иглу 1О, выполненную за одно целое со штоком 1.1. Первая дроссельная заслонка 5 жестко установлена на оси

12, шарнирно размещенной в корпусе 1, а вторая дроссельная заслонка 6 жестко установлена на приводном валике

13, кинематически связанном с управляющим органом (не показан).

Ка корпусе 1 выполнен цилиндрический выступ 14, на котором закреплена при помощи зажима 15 крышка 16.

Между последней и выступом 14 закреплена периферийная часть мембраны 17, кбторая вместе с ними образует вакуумный привод, причем мембрана 17 является подвижным органом последнего.

Мембрана 17 с цилиндрическим выступом 14 и корпусом 1 образует первую рабочую камеру 18, соединенную при помощи канала 19 с атмосферой, а вместе с крьппкой 16 " вторую рабочую камеру 20, подключенную к смесительной камере 7 при помощи отверстия 21 в корпусе 1 и трубки 22, причем отверстие 21 должно выполняться в корпусе 1 относительно потока за диффузором 23, выполненным в проточном канале 2.

Мембрана 17 снабжена пружиной 24, один конец которой упирается в крьпп!

138050 ку 16> а другой †. в кольцевой элемент

25, снабженный пружинной пластиной

26, выполненной конусной и образующей приспособление дпя предотвращения поворота. мембраны 17 относитель- 5 но вертикальной оси. Кольцевой элемент 25 контактирует с утолщенным центром 27 мембраны 17..В утолщенном центре 27 установлен чашеобразный элемент 28 с центральным отверстием

29 и примыкающая к торцу элемента

28 круглая пластина 30 с отверстием

31, большим чем отверстие 29 (фиг. 2 и 3) . Чашеобразный элемент 28 с круглой пластиной 30 образует кольцевую полость 32 в мембране 17, в которой размещено соединительное приспособление штока II дозирующей иглы 10, причем соединительное приспособление. вь1полнено в виде фигурной пружинной 20 шайбы 33, жестко установленнои в кольцевой канавке 34, выполненной на штоке ll. Чашеобразный элемент 28, пластина 30 и пружинная шайба 33 образуют соединение дозирующей иглы 10 и штока ll с мембраной 17, причем такое соединение обеспечивает возможность углового и поперечного смещения дозирующей иглы 10 относительно мембраны 17, так как пружинная 30 шайба 33 может смещаться в канавке

34 вдоль штока 11 и поворачиваться относительно последнего. Кольцевой элемент 25 связан с утолщенным центром 27 мембраны 17 прн.помощи утолщения 35, проходящего через предусмотренное в элементе 25 отверстие.

Корпус 1 выполнен также с вторым цилиндрическим выступом 36, расположенным в нижней части. К выступу 36 при помощи зажима 15 прикреплена топ- . ливная камера 37, снабженная уплотнительным кольцом 38. В топливной камере 37 установлен поплавок 39 с рычагом 40, поворотно установленным на оси 41, закрепленной в корпусе 1, и .взаимодействующий с топливным клапаном 42, регулирующим поступление жидкого топлива из подводящего канала 43, выполненного в выступе 44 корпуса 1. В выступе 44 установлен также распылитель 8, снабженный штифтом 45, входящим в прорезь 46 и служащим для ориентирования распыпителя 8 как при .сборке карбюратора, так 5 и при постоянном его смещении вверх под действием пружины 47, уприрающейся другим концом в топливную камеру 37.

Распылитель 8 имеет центральньы канал 48, в верхней части которого установлен топливный жиклер 9, сечение которого регу.wpyeтся дозирующей иглой 10, а в нижней части канала 48 установлен топливный жиклер 49, сообщающий полость канала 48 с внутренней полостью 50 топливной камеры 37, в которой поддерживается постоянный уровень топлива поплавком 39. Распыпитель 8 в верхней части снабжен также уплотнительным кольцом 5l предотвращающим поступление топлива из внутренней полости .50 в проточный канал 2 помимо канапа 48 распылителя

8, причем топливные жиклеры 9 и 49 установлены в распылителе 8 также герметично. Последний снабжен воздухоотражательным экраном 52, который расположен в смесительной камере 7 перед топливным жиклером 9 относительно потока в проточном канапе 2.

Как видно из фиг. 4, в корпус 1 I ввернут винт 53., контактной головкой

54 которого изменяется осевое положение распьшителя 8 в корпусе 1 и достигается требуемая регулировка подачи топлива через распыпитель 8. Пружина 47 предназначена для обеспечения постоянного контакта головки 54 с распылителем 8, в то время как пружины 55 винта 53 служат для предотвращения самопроизвольного вывинчивания последнего, Внутренняя полость 50 топливной камеры 37 снабжена каналом

56, который в верхней части соединен через калибровочное отверстие 57 с первой рабочей камерой 18 вакуумного привода, через калибровочное отверстие 58 со смесительной камерой 7 и через трубопровод 59 с регулятором

60, выполненным, например в виде термостатного клапана или других подобных приспособлений.

Как видно из фиг. 1, 5 и 6, на штоке 11 закреплена, например, при помощи сварки закаленная. тонкая пластина 61, имеющая прорезь 62, в которую входит соединительный элемент

63, установленный на рычаге 64, закрепленном на первой дроссельной за- . слонке 5. Тонкая пластина 61 и соединительный элемент 63 расположены в смесительной камере 7 и образуют .соединительное устройство между дозирующей иглой 10 и первой дроссельной заслонкой 5 для пропорционального их смещения.

1138050

Как видно из фиг. 5, ось 12 первой дроссельной заслонки 5 расположена в положении закрытия последней вне смесительной камеры 7 и снабжена двумя подшипниковыми опорами 65, вверну- 5 тыми в корпус l, причем последний имеет продольные прорези 66, обеспечивающие при сборке карбюратора проход концов оси 12 при установке первой дроссельной заслонки 5 в корпус 1 1О до подшипниковых опор 65, которые IIo сле этого устанавливаются в корпус 1.

Как видно из фиг. 1 и 3, в корпусе 1 установлена направляющая втулка

° 67 для штока ll имеющая отверстие 15

68, выполненное с размером, обеспечивающим необходимое смещение штока 11 дая регулирования его положения. Направляющая втулка 67 удерживается после установки в корпус 1 при помощи 20 плоской пружины 69. Одновременно .направляющая втулка 67 служит для закры тия прорези 70 корпуса 1, обеспечивающей проход тонкой пластины 61 штока.

11 при сборке и разборке карбюратора.25

Как видно из фиг. 1, вторая дроссельная заслонка 6 выполнена относительно оси вращения изогнутой с обрао зованием двух частей, расположенных в различных плоскостях, проходящих 30 через ось вращения, причем угол между плоскостями составляет примерно 8 и зависит от величины расстояния края второй дроссельной заслонки 6 до топливного жиклера 9. 35

Работа карбюратора осуществляется следующим образ ом.

При работе двигателя на холостом ходу вторая дроссельная заслонка 6 о повернута по часовой стрелке на не-. большую вепичину от своего положения полного закрытия, показанного штрихпунктирной линией; Таким образом, регулируется количество топливовоз45 душной смеси, поступающей через выходной участок 4 к цилиндрам двигателя. Поток воздуха, проходящий по про-. точному каналу 2, обтекающий первую дроссельную заслонку 5, заставляет переместиться последнюю, как пока50

A зано на фиг. 1 сплошными линиями.

При этом на первой дроссельной заслонке 5 происходит падение давления воздуха, и образуется разрежение в сме-. сительной камере 7, причем часть до- стигаемого разрежения обеспечивается диффузором 23. Разрежение из смесительной камеры 7 через отверстие 21 и трубку 22 передается во вторую рабочую камеру 20, а так как в первой рабочей камере 18 давление примерно атмосферное, происходит смещение вверх мембраны 17 до тех пор, пока усилие. пружины 24 не уравновесит эту разность давленый. При перемещении вверх мембрана 17 также перемещает шток ll с дозирующей иглой 10, вследствие чего увеличивается проходное сечение топливного жиклера 9, что обеспечивает увеличенный расход топлива °

Вытекающее из распылителя 8 топливо смешивается с проходящим по смесительной камере 7 воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая через приоткрытую вторую дроссельную заслонку 6 поступает через выходной участок 4 во впускной трубопровод (не показан) и далее в цилиндры двигателя.

Когда вторая дроссельная заслонка

6 больше открывается, увеличивается расход воздуха через проточный канал

2, увеличивая разрежение в смесительной камере 7, в результате чего мембрана 17 смещается дальше вверх, и одновременно смещается вверх шток 11. с дозирующей иглой 10, а первая дрос" сельная заслонка 5 приоткрывается в большей степени. Поэтому из внутренней полости 50 больше поступает топлива в канал 48 распылнтеля 8 через топливный жиклер 49, а в смесительную камеру 7 больше поступает топлива через топливный жиклер 9, причем в первой рабочей камере 18 вакуумного привода давление практически остается постоянным и приблизительно равно атмосферному, поддерживаемому при помощи канала 19.

Соотношением величин калибровочных отверстий 57 и 58 (при перекрытом трубопроводе 59) определяется величина разрежения во внутренней полости

50, причем эта величина разрежения пропорциональна величине разрежения в смесительной камере 7. Количество воздуха, подваемого от регулятора 60 по трубопроводу 59, позволяет обеспечить изменение разрежения во внутренней полости 50 топливной камеры 37 независимо от величины разрежения в смесительной камере 1, т.е. в зависимости от режима работы двигателя или других факторов, таких, как, например, температура двигателя, барометрическое давление, ускорение или

1138050

10 замедление двигателя, причем чем боль. ше подводится воздуха по трубопроводу

59, тем выше давление во внутренней полости 50 и тем больше обеспечивается обогащение приготавлиемой карбюратором топливовоздушной смеси.

Как видно из фиг. 1, полный ход штока 11 равен S за этот период обеУ 10 спе чивае тся неремещение первой дро ссельной заслонки 5 из положения полного закрытия, обозначенного штрихпунктирной линией, до положения попного открытия, когда первая дроссель 5 ная заслонка 5 устанавливается в горизонтальное положение. При этом от начальной установки первой дроссельной заслонки 5, величины рычага 64 и величины пластины 61 зависит общий ход штока ll а также его необходимый .„М ход для перемещения первой дроссельной заслонки 5 в положение холостого хода. Как видно as фиг. 6, при этом положении воздушный поток направляется заслонкой 5 на распылитель 8, но

25 возпухоотражйтельным экраном 52 отклоняется от топливного жиклера 9, в связи с чем не происходит у последнего уменьшения разрежения и предотвращается нетребующееся обеднение топливовоздушной смеси, которое обыч. ио компенсируется изменением профиля дозырующей иглы 10. Поэтому последняя в описываемом карбюраторе практически; выполнена конусной. Воздухоотражатель- 35 ный экран 52 также обеспечивает воз можость получения регулирования подачи топлива на режиме холостого хода двигателя путем продольного перемещения распылителя 8 при помощи винта "О

53, так как.высота расположения экрана 52 не влияет на величину разрежения у топливного жиклера 9, таким образом регулируется расход, топлива через последний. Ход распылителя 8, при котором обеспечивается регулирование расхода топлива, достигает величины до 4 мм, когда величина разрежения у распылителя 8 остается практически постоянной, но изменяется < проходное сечение топливного жиклера

9 вследствие его смещения относительно дозирующей иглы 10. В связи с этим снижаются требования к точности изготовления деталей карбюратора, причем требования к точности:снижают ся также в связи с описанным соединением между штоком 11 и мембраной

17, допускающим угловое и продольное их относительное смещение.

Согласно одному из вариантов выполнения соединительного устройства (фиг. 7) последнее содержит звено 71 шарнирно связанное с пластиной 72, закрепленной на штоке 11, при помощи оси 73, и с- рычагом 64, закрепленным на первой дроссельной заслонке 5, при помощи оси 74. Такое выполнение соединительного устройства обеспечивает перемещение дроссельной заслонки 5 и штока 11 без передачи боковых или поперечных нагрузок от последнего.

Согласно другому варианту выполнения соединительного устройства (фиг. 8) последнее содержит пластинчатую пружину 75, закрепленную на штоке 11 и шарнирно связанную с-осью

76, установленной на рычаге 64.

Согласно иному варианту выполнения соединительного устройства(фиг. 9) последнее содержит торсионную.пружину 77, изготовленную из проволоки.

Концы торсионной пружины 77 привариваются соответственно к штоку 11 и оси 78, закрепленной на рычаге 64 первой дроссельной заслонки 5.

Карбюратор с постоянным разрежением для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 10 и !1) содержит корпус

79 с проточным каналом 80, распылитель 81, размещенную в последнем дозирующую иглу 82 и вакуумный привод, имеющий подвижный орган в виде мембраны 83, в утолщенном центре 84 которой закреплено кольцо 85 с установленным в нем штифтом 86 . Соединительное устройство между дозирующей иглой

l0 и мембраной 83 содержит промежуточный элемент, выполненный в виде плоской пластины 87, к нижней части которой приварен штоковый элемент 88 дозирующей иглы 82, а верхняя часть имеет продолговатое отверстие 89, сквозь которое проходит штифт 86, причем верхний конец пластины 87 уста. новлен в кольце 85 с зазором, так что обеспечивается взаимное угловое и продольное смещение мембраны 83 и пластины 87. Последняя расположена в смесительной камере 7, образованнои в в проточном канале 80 между первой и второй дроссельными заслонк.ми 5 и

6, параллельно плоскости, проходящей через оси дозирующей иглы 82 и про-, точного канала 80 . На пластине 87

1138050

12 выполнен паз 90, в который входит соединительный элемент 63 рычага 64, закрепленного на первой дроссельной заслонке 5.

В корпусе 79 установлена направля- 5 ющая пластина 91, имеющая продолговатое отверстие 92, сквозь которое проходит пластина 87.

Работа карбюратора по фиг. 10 и осуществляется аналогично работе карбюратора по фиг. 1-6. Однако выполнение карбюратора по фиг. 10-11 обеспечивает снижение его трудоемкости вследствие упрощения технологии и снижения требуемых допусков при изготовлении. Одновременно из-за снижения веса соединительных деталей и уменьшения между ними трения достигается уменьшение гистерезиса перемещения,. что повышает точность до- 20 зирования подачи топливовоздушной смеси в двигатель.

Согласно другому варианту выполнения карбюратора с постоянным разрежением для двигателя внутреннего. сго-25 ракия с цилом Отто (фиг. 12) подвижный орган вакуумного привода выполнен в виде поршня 93, снабженного штоком

94, выполненным sa одно целое с дозирующей иглой 10. Поршень 93 имеет Зр центральный элемент 95 с внутренней полостью 96, в которой размещена охватывающая деталь 97, одетая на шаровой наконечник 98, выполненный на

:конце штока 94, противоположном размещению.дозирующей иглы 10. Охватывающая деталь 97 имеет направляющее кольцо 99, выполненное с возможностью перемещения в центральном элементе

95 в плоскости, перпендикулярной на- 40 правлению продольного движения поршня,.

93, так что совместно с шаровым на" конечником 98 обеспечиваются относительное угловое и поперечное смещение доэирующей иглы 10 и поршня. 93. Остальные элементы карбюратора по фиг.12 идентичны элементам карбюратора по фиг. 1-6.

Работа карбюратора по фиг. 12 ана логична работе карбюр. тора по фиг. 16, только в карбюраторе по фиг. 12 боковые усилия, возникающие в ваку- умном приводе, передаются на корпус 1 через боковую поверхность поршня 93.

Как видно из фиг. 13, соединение дозирующей иглы с утолщенным центром

27 мембраны 17 может быть выполнено аналогично соединению поршня 93 с приводным штоком 94 (фиг. 12), Для этого шток 11 должен быть снабжен шаровым наконечником 100 с охватывающей деталью 101, имеющей направляющее кольцо !02, а в утолщенном центре

27 мембраны !7 установлен центральный элемент 103 с внутренней полостью

104, в которой размещен шаровой наконечник 100 с охватывающей деталью

101.

Работа вакуумного привода по фиг. 13 происходит аналогично работе вакуумного привода в карбюраторе по фиг. 1-6.

Таким образом, предложенное выполнение карбюратора с постоянным разрежением и его варианты исполнения обеспечивают упрощение его конструкции вследствие простого выполнения соединительных деталей между элементами карбюратора, а . также улучшает качество смесеобразования путем заданного распределения потоков воздуха, топлива и образующейся топливовоздушной смеси в проточной части карбюратора.

1138050

1)38050 бР фиг. 4

1 38050

22

Фиг f0

5

12

Фиг//

22, 64

Фиг. Q

ЮФ

fnf >au

f02

ВППППП Заказ 10568/45 Тирах 538 ° Недииеиее 8яЛНаЛ ШШ "ПатЕжт", r. УаГОрОд, УЛеПрОЕКтНаяП4

Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 

 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель
Наверх