Система регулирования подачи песка под колеса локомотива

 

1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА , содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушно.й смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником , взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, отличающаяся тем, что, с .елью повыщения эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка -xj. в зависимости от интенсивности боксования, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места, катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный сердечник электромагнитносл го клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику. со ас 00 со сл

союз СОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

4СЯ) В 60 В 39/10; В 60 1 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ И,Н ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬС:ГВУ с. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изобРетений и отк ытий (21) 3469741/2?-11 (22) 14.07.82 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. К. Бурлаков (53) 625.282.004.5:625.2.019.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 42141, кл. В 60 1 3/10, 1934 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, отличающаяся тем, что, с,елью повышения эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка

„„gg„„1138335 А в зависимости от интенсивности боксования, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катушка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места, катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный сердечник электромагнитного клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику.

1138335

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств, предотвращающих боксование колес локомотива.

Известна система регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующего своим конусным наконечником с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания (1).

Недостатком такой системы является невозможность регулирования подачи песка под колеса локомотива в зависимости от степени боксования. Электрическая цепь управления форсунками в этой системе, сравнивая потенциалы двигателей, включает в работу форсунку боксующего двигателя.

Однако количество песка, подаваемого форсункой под колеса, зависит от того, как был отрегулирован заранее клапан форсунки.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка в зависимости от интенсивности боксов а ни я.

Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержагцей форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катушка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей.

Кроме того, с целью повышения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, а подвижный сердечник электромагнитного клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику.

На фиг. 1 представлена форсунка песочницы с электромагнитным клапаном; на фиг. 2 — электрическая схема системы.

Система содержит форсунку 1 с патрубками подвода воздуха 2, песка 3 и вывода

4 песочно-воздушной смеси. узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде электромагнитного клапана и состоящего из катушки 5, пружины 6 и подвижного стержня-сердечника 7 с конусным наконечником, который контактирует с седлом 8 в корпусе форсунки, образуя кольцевой зазор для прохода воздуха из патрубка 2 в смесительную камеру и патрубок 4.

На стержне-сердечнике 7 со стороны, противоположной конусному наконечнику, установлено графитовое кольцо 9. Клапан снабжен регулировочным болтом 10, позволяющим регулировать рабочее усилие

20 пружины 6.

Электрическая схема системы, управляющая работой клапана форсунки, включает в себя выпрямительный мост 11, дифференциальный трансформатор 12, транс25 форматоры 13 и 14 тока, -блок питания, содержащий трансформатор 15 и рубильник 16. Для работы системы при трогании локомотива с места в ее схеме предусмотрены разделительный диод 17, выключатель 18 регулировочный резистор 19.

Зо Трансформаторы 13 и 14 тока электрически соединены с силовыми цепями тяговых двигателей 20 и 21 и ток в обмотках трансформаторов пропорционален току двигателей.

Система работает следующим образом.

При замкнутом рубильнике 16 система включена в работу, питание через трансформатор 15 поступает на обмотки трансформаторов 13 и 14, При отсутствии боксования токи, протекающие по силовым цепям

4р тяговых двигателей, равны. Соответственно равны токи, протекающие по обмоткам трансформаторов 13 и 14 тока. При этом на вход дифференциального трансформатора 12 (на его первичные обмотки, включенные встречно) поступают токи одинакового потенциала. поэтому напряжение на выходе его вторичной обмотки равно нулю. На электромагнитной катушке 5 напряжение отсутствует. стержень-сердечник 7 под действием пружины 6 смещен вправо, прилегает к седлу 8 и перекрывает канал подачи воздуха.

При начале боксования нарушается равенство токов в силовых цепях тяговых двигателей 20 и 21 (в цепи боксующего двигателя величина тока падает). Соответственно уменьшается ток в обмотке одного из трансформаторов 13 и 14 тока. Баланс токов, протекающих по первичным обмоткам диф, ференциального трансформатора 12, нарушится, в его вторичной обмотке появится

1138335

Pccz 2

Состав ител ь М. Ф радк и н

Редактор T. Кугрышева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 10617/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЭДС, величина которой пропорциональна разнице токов тяговых двигателей 20 и 21, т. е. интенсивности боксования. Напряжение с трансформатора 12 через выпрямительный мост 11 передается на зажимы катушки 5.

При этом стержень-сердечник 7 втягивается внутрь катушки 5, преодолевая усилие пружины 6 и открывая канал для прохода воздуха в седле 8. Чем больше напряжение на зажимах катушки 5, тем больше ее электромагнитная сила. т. е. тем больше стержень-сердечник 7 будет втянут внутрь катушки. Следовательно, в зависимости от интенсивности боксования, величина открытия клапана, а значит, и количество песка, подаваемого под колеса боксующей колесной пары, будет изменяться.

При трогании локомотива с места, когда тяговые двигатели ewe не работают, система отключается от блока питания (размыкается рубильник 16) и подключается к цепи управления локомотива через выключатель 18. При этом напряжение на катушку 5 клапана форсунки поступает через диод 17 и регулируется с помощью регистра 19. Тем самым регулируется и подача песка этой форсункой.

Для обеспечения надежной работы электромагнитного клапана служит графитовое кольцо 9, смазывающее трущиеся поверхности отверстия катушки 5 и стержня-сердечника 7.

Таким образом, выполнение узла регулирования подачи воздуха в форсунку песочницы в виде электромагнитного клапана, напряжение на зажимах катушки которого пропорционально разности токов боксующего и небоксующего двигателей, позволит установить наиболее оптимальный режим защиты локомотива от боксования за счет подачи песка только под боксующую колесную пару и в необходимом для прекращения боксования количестве, а следовательно, уменьшит износ бандажей и рельсов, повысит надежность и долговечность работы тяговых двигателей, позволит увеличить пробег локомотива между заправками песком.

Система регулирования подачи песка под колеса локомотива Система регулирования подачи песка под колеса локомотива Система регулирования подачи песка под колеса локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к дозирующе-запирающему устройству (1) системы для подачи песка транспортных средств, в частности ведомых рельсовых транспортных средств, содержащих емкость (2) для запаса песка, с выпускным отверстием (4), закрываемым закрывающим элементом (3) для дозируемого отпуска песка, а также с приводимым в действие предпочтительно пневматическим способом, транспортирующим устройством (5), причем закрывающий элемент (5) содержит подъемный шток (7) электрически приводимого в действие подъемного магнита (6). Подъемный магнит расположен внутри емкости (2) для запаса песка в области выпускного отверстия (4) и соединен с устройством управления (22), регулирующим частоту подъема магнита (6). Устройство управления (22) соединено с устройством для регистрации скорости транспортного средства. Достигается плавная регулировка подачи песка в зависимости от скорости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока
Наверх