Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления

 

1. Способ приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, 3аключакицийся в том, что в устройстве предварительного смешения потоком сжатого газа, подаваемого от лопастного компрессора с давлением, регулируемым в зависимости от частоты вращения двигателя и давления во впускном тракте последнего , засасьшают топливо в отдозированном количестве из поплавковой камеры и смешивают со сжатым газом с образованием богатой топливо-воздушной смеси, которую направляют по оси основного потока воздуха, засасываемого двигателем по впускному тракту, и смешивают с воздухом до получения топливо-воздушной смеси заданного состава, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и токсичности отработавших газов и улучшения технико экономических показателей двигателя, газ на .вход лопастного компрессора подают I из атмосферы и сжимают его до давле-ния вьш1е атмосферного и давление потока сжатого газа регулируют переД устройством предварительного смешения , в котором поток Сжатого газа разделяют на центральнуюструю и несколько боковых струй, каждую из которых смешивают со струями вытекающего. из поплавковой камеры топлива и сталкивают между собой, а в место столкновения боковых струйподают центральную струю, турбулизируя богатую топливо-воздушную смесь, причём :К устройству предварительного смете . ния основной поток воздуха подают СО недросселированным независимо от режима работ.ы двигателя, а давление в поплавковой камере поддерживают равным давлению сжатого газа перед С устройством предварительного смешения .. 2.Сйособ по п,1,.отличающ и и с я тем, что в диапазоне от частичных нагрузок до номинальной нагрузки двигателя давление сжатого О газа изменяют пропорционально разре to жению во впускном трубопроводе, регулируемому дросселированием топливо-воздушной смеси заданного состава . 3.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что на номинальной нагрузке двигателя сжатый газ подают с выхода компрессора с недросселированным давлением. 4.Способ по П.1, отличаю- Щ и и с я тем, что на режиме холостого хода двигателя дросселирование

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 02 М 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И llATEHTY

Ъ

h (21) 2513751/25-06 (22) 26.08.77 (31) P-192084; P-193026; P-195961;

P-197978; P-199790 (32) 27.08.76; 13. 10.76; 11.02.77; 06.05.77; 21.07.77 (33) ПНР (46) 15,02.85. Бюл. ¹ 6 . (72) Рышард Шотт, Веслав Вятрак, Ежы Славик, Марян Полачэк, Войсиэх .Окулич и Войсиэх Трыбус (ПНР) (71) Осродек Бадавчо Развоены самоходув малолитражовых "Босмал" (ПНР) (53) 621.43.037.1(088.8) (56) 1. Патент CIIIA № 2589536, кл. 123-119, опубл. 1952. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СИЕСИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в устройстве предварительного смешения потоком сжатого газа, подаваемого QT лопастного компрессора с давлением, регулируемым в зависимости от частоты вращения двигателя и давления во впускном тракте последнего, засасывают топливо в отдозированном количестве из поплавковой камеры и смешивают со сжатым газом с образованием богатой топливо-воздушной смеси, которую направляют по оси основного потока воздуха, засасываемого двигателем по впускному тракту, и смешивают с воздухом до получения топливо-воздушной смеси заданного состава, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и токсичности отработавших ,газов и улучшения технико-эканомичес„„SU „„Д 4ЩЩ(}. А ких показателей двигателя, газ на .вход лопастного компрессора подают из атмосферы и сжимают его до давле- .ния выше атмосферного и давление потока сжатого газа регулируют переД устройством предварительного смешения, в котором поток сжатого газа разделяют на центральную струю и несколько боковых струй, каждую из которых смешивают со струями вытекаю- . щего из поплавковой камеры топлива и сталкивают между собой, а в место столкновения боковых струй подают центральную струю, турбулизируя богатую топливо-воздушную смесь, причем

:к устройству предварительного смеше Q .ния основной поток воздуха подают недросселированным независимо от режима работы двигателя, а давление в поплавковой камере поддерживают равным давлению сжатого газа перед

Вй устройством предварительного смешения.

2. Способ по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что в диапазоне от частичных нагрузок до номинальной нагрузки двигателя давление сжатого газа изменяют пропорционально разре жению во впускном трубопроводе, регулируемому дросселированием топливо-воздушной смеси заданного состава.. 3 ° Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на номинальной нагрузке двигателя сжатый газ подают с выхода компрессора с недросселированным давлением. 4. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на режиме холос того хода двигателя дросселирование тавших газов.

1140 сжатого газа уменьшают в зависимости от его абсолютного давления.

5. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на режиме принудительного холостого хода двигателя подачу сжатого газа прекращают, обеспечивая прекращение подачи топлива.

6, Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на режиме холостого хода двигателя полученную топливо-воздушную смесь заданного состава направляют в задроссельное пространство впускного тракта через распылитель холостого хода.

7. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в устройстве предварительного смешения богатую топливо-воздушную смесь дополнительно расспыливают отработавшими газаМИ.

8. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенный на впускном трубопроводе корпус с проточным каналом и установленной в последнем дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, лопастной компрессор, приводимый двигателем и снабженный центробежным регулятором и клапаном, управляемым пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода, топливную поплавковую камеру и размещенное в проточном канале устройство предварительного смешения, выполненное с размещенным по оси проточного канала корпусным элементом, имеющим сопла подачи сжатого газа, подключенное к выходу лопастного компрессора при помощи воздушной магистрали, центральную камеру и топливоподающие отверстия, подключенные при помощи питающего канала к поплавковой камере, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и токсичности отработавших газов и улучшения технико-экономических показателей двигателя, устройство предварительного смешения установлено перед дроссельной заслонкой относительно потока, и его сопла подачи сжатого газа выполнено с центральным отверстием и несколькими выходными боковыми каналами, каждый из которых соединен с соответствующим топливоподающим отверстием, а воздушная магистраль снабжена компенсационной емкостью, имеющей подвижную подпружиненную диафрагму, регулирующим органом, ус690 тановленным за емкостью относительно потока сжатого газа, кинематически связанным с педалью акселератора и имеющим сервопривод, подключенный к задроссельному пространству, и обводным каналом, включенным параллельно регулиругощему органу и снабженным клапаном, связанным с диафрагмой емкости, причем поллавковая камера подключена к воздушной магистралй между регулирукицим органом и устройством предварительного смешения.

9. Система по п.8, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что корпус снабжен гнездами, а дроссельная заслонка образована двумя створками, шарнирна закрепленными на корпусе и выполненными с возможностью симметричного перемещения в гнездах корпуса.

10. Система по п.8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в корпусе установлен распылитель холостого хода, выполненнык в виде сопла Лаваля и расширительного окна, между которыми размещены концы створок, образующие промежуточное отверстие в положении перекрытия проточного канала корпуса.

11. Система по п.8, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что устройство предварительного смешения снабжено дополнительным соплом подвода отрабо12. Система по пп.9 и 11, о т л ич а ю щ а я с я тем, что корпусной элемент снабжен центральным цилиндрическим стаканом, в дне которого выполнено центральное отверстие и несколько выходных боковых каналов, расположенных в дне по окружности вокруг центрального отверстия и направленных перпендикулярно. образукицей последнего, а между стаканом и корпусным элементом выполнены кольцевые полости, уплотненные прокладками, причем одна из полостей — воздушная и сообщена с воздушной магистралью и выходными боковыми каналами, а вторая полость — топливная и сообщена с поплавковой камерой и топливоподающими отверстиями, соединенными с выходными боковыми каналами.

Приоритет по пунктам:

27.08.76 по пп.1, 5 и 8

13.10.76 по пп.4, 6 и 10

11.02.77 по ri.9

06.05.77 ло пп.2, 3, 7 и 11

21.07. 77 по и. 12.

1 11406

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам приготовлений топливо-воздушной смеси и системам для их осуществления.

Известны способы приготовления топливо-воздушной смеси, заключающиеся в том, что в устройстве предварительного смешения потоком сжатого газа, подаваемого от лопастного компрессора с давлением, регулируемым в зависимости от частоты вращения двигателя и давления во впускном тракте последнего, засасывают топливо в отдозированном количестве из поплавковой камеры и смешивают с сжатым газом с образованием богатой топливовоздушной смеси, которую направляют по оси основного потока воздуха, засасываемого двигателем по впускному тракту, и смешивают с воздухом до получения топливо-воздушной смеси заданного состава Р1 3.

Однако при осуществлении известных способов лопастной компрессор забирает газ из задроссельного пространства впускного трубопровода, а в уст- . ройстве предварительного смешения сжатый газ только однократно перемешивается с воздухом, имеющим сдросселированное давление, в связи с чем смесь, подаваемая в цилиндры, неоднородна, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей двигателя и к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов и улучшение технико-экономических показателей двигателя.

Поставленная цель достигается тем, 40 что согласно способу приготовления топливо-воздушной смеси s двигателе внутреннего сгорания заключающемуся в том, что в устройстве предваритель 45 ного смешения потоком сжатого газа, подаваемого от лопастного компрессора с давлением, регулируемым в зависимости от частоты вращения двигателя и давления в впускном тракте пос-, леднего, засасывают топливо в отдози-50 рованном количестве из поплавковой ,камеры и смешивают со сжатым газом с .образованием богатой топливо-воздушной.смеси, которую направляют по оси основного потока воздуха, .засасывае, мого двигателем по впускному тракту, и смешивают с воздухом до получения топливо-воздушной смеси заданного эо 2 состава, газ на вход лопастного компрессора подают из атмосферы и сжимают его до давления выше атмосферного и давление потока сжатого газа регулируют перед устройством предварительного смешения, в котором поток сжатого газа разделяют на центральную струю и несколько боковых струй, каждую из которых смешивают со струями вытекающего из поплавковой камеры топлива и сталкивают между собой, а в место столкновения боковых струй

1 ,подают центральную струю, турбулизируя богатую топливо-воздушную смесь, причем к устройству предварительного смешения основной поток воздуха подают недросселированным независимо от режима работы двигателя, а давление в поплавковой камере поддерживают равным давлению сжатого газа перед

-устройством предварительного смешения.

В диапазоне от частичных нагрузок до номинальной нагрузки двигателя давление сжатого газа изменяют пропорционально разрежению во впускном трубопроводе, регулируемому дросселированием топливо-воздушной смеси заданного состава, а на номинальной нагрузке двигателя сжатый газ подают с выхода компрессора с недросселированным давлением.

На режиме холостого хода двигателя дросселирование сжатого rasa уменьшают в зависимости от его абсолютного давления, а на режиме принудительного холостого хода двигателя подачу сжатого газа прекращают, обеспечивая прекращение подачи топлива.

Кроме того,.на режиме холостого хода двигателя полученную топливовоздушную смесь заданного состава направляют в задроссельное пространство впускного тракта через распылитель холостого хода, а в устройстве предварительного смешения богатую топливо-воздушную смесь дополнительно распылйвают отработавшими газами.

Поставленная цель достигается тбм, что в системе для осуществления спо соба подачи топливо-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащей размещенный на впускном трубопроводе корпус с.проточным .каналом и установленной в последнем дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, лопастной компрессор, приводимый двигателем и стия и направленных перпендикулярно образующей последнего, а между стаканом и корпусным элементом выполне" ны кольцевые полости, уплотненные прокладками, причем одна из полостейвоздушная и сообщена с воздушной магистралью и выходными боковыми каналами, .а вторая полость — топливная и сообщена с поплавковой камерой и топля внутреннего сгорания; на фиг.2 корпус с проточным каналом, поплавковой камерой и устройством предварительного смешения, разрез; на фиг.6 — часть устройства предварительного смешения на фиг.7 — то же, вариант выполнения. него сгорания (фиг.1) содержит размещенный на впускном трубопроводе дроссельной заслонкой 3, связанной с педалью акселератора (не показана), приводимый двигателем лопастной компрессор 4, имеющий вход, сообщенный с атмосферой, и снабженный центробежным регулятором 5 и клапаном 6, управляемым пневмоприводом (не показан), подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода, топливную поплавковую камеру 7 и размещенное в проточном канале 2 устройство предварительного смешения, выполненное с размещенным по оси проточного канала 2 корпусным элементом

8, имеющим сопло 9 подачи сжатого газа, подключенное к выходу лопастного компрессора 4 при помощи воздушной магистрали 10. Последняя снабжена компенсациойной емкостью 11, имеющей подвижную диафрагму 12 с пружиной 13, регулирующим органом 14, установленным за емкостью 11 относи3 1140690 4 снабженный центробежным регулятором, в дне которого выполнено центральное ,и клапаном, управляемым.пневмоприво" отверстие и несколько выходных бокодом, подключенным к задроссельному вых каналов, расположенных в дне по пространству впускного трубопровода, . окружности вокруг центрального отвертопливную поплавковую камеру и размещенное в проточном канале устрои5 ство предварительного смешения, выполненное с размещенным по оси проточного канала корпусным элементом, имеющим сопло подачи сжатого газа, подключенное к выходу лопастного компрессора при помощи воздушной магистрали, центральную камеру и топливоподающие отверстия, подключенные при ливоподающими отверстиями, соединенпомощи питающего канала к поплавковой ными с выходными боковыми каналами.

15 камере, устройство предварительного На фиг.1 схематично изображена смешения установлено перед дроссель- предлагаемая система приготовления ной заслонкой относительно потока и топливо-воздушной смеси для двигатеего центральная камера выполнена в виде диффузора, а сопло подачи сжатого газа выполнено с центральяым отверстием и несколькими выходными боковыми каналами, каждый из которых фиг ° 3 — распылитель холостого хода, соединен с соответствующим топливо- разрез; на фиг.4 — разрез А-А на подающим отверстием воздушная магис- Фиг.2; на фиг.5 — вариант выполнения

Р 25 траль снабжена компенсационной ем- корпуса с проточным каналом, поплавкостью, имеющей подвижную подпружи- ковой камерой и устройством предваненную диафрагму, регулирующим орга- Рительного.смешения, разрез; на ном, установленным за емкостью относительно потока сжатого газа, кинематически связанным с педалью акселера30 тора и имеющим сервопривод, подклю- Система приготовления топливо-eosченный к задроссельному пространству, душной смеси для двигателя внутрени обводным каналом, включенным параллельно регулирующему органу и снабженным клапаном, связанным с диафраг-З (не показан) корпус 1 с проточным камой емкбсти, причем поплавковая ка- налом 2 и установленной в последнем мера подключена к воздушной магистрали.между регулирующим органом и устройством предварительного смешения.

Корпус .снабжен гнездами, а дроссельная заслонка образована двумя створками, шарнирно закрепленными на корпусе и выполненными с возможностью симметричного перемещения в гнез- дах корпуса..

В корпусе установлен распылитель холостого хода, выполненный в виде солла Лаваля и расширительного окна, между которыми размещены концы ство- о рок, образующие промежуточное отверс-.

) тие в положении перекрытия проточного

1 канала корпуса.

Кроме того, устройство предварительного смешения снабжено дополнительным соплом подвода отработавших газов, а корпусной элемент снабжен центральным цилиндрическим стаканом, 1140690

:тельно потока сжатого газа, и обвод-, ным каналом 15, включенным параллелЬно регулирующему органу 14 и имеющий клапан 16, связанный с диафрагмрй 12.

Устройство предварительного сме- 5 шения (фиг.2) установлено перед дроссельной заслонкой, а его корпусной элемент 8 снабжен цилиндрическим стаканом 17, имеющим крышку 18, закрепленную при помощи гайки 19, и дно 20, в котором выполнены образующие сопло подачи сжатого газа центральное отверстие 21 и несколько выходных боковых каналов 22, расположенных в дне 20 по окружности вокруг

15 центрального отверстия 21, а между стаканом 17 и корпусным элементом 8 выполнены кольцевые полости 23 и 24, \ уплотненные прокладками 25 и 26, причем кольцевая полость 23 — воздушная

20 и сообщена с воздушной магистралью

10 и через отверстия 27 и центральную камеру 28 стакана 17 с центральным отверстием 21 и выходными боко25 выми каналами 22, а кольцевая полость . 24 — топливная и сообщена при помощи питающего канала 29 с топливной полостью 30 поплавковой камеры 7 и при помощи топливо-подающих отверстий 31 с выходными боковыми каналами 22.

Топливная полость 30 поплавковой камеры 7 в верхней части подключена к воздушной магистрали 10 при помощи канала 32 между устройством предварительного смешения и регулирующим органом, образованным поворотным краном 33 с отверстием 34.

В корпусе 1 выполнены два гнезда 35, а дроссельная заслонка образована двумя створками 36 и 37, шарнирно 40 закрепленными на корпусе и выполненными с возможностью симметричного перемещения в гнездах 35 при помощи привода (не изображен), связанного с педалью акселератора. В корпусе 1 4> установлен распылитель холостого хода, образованный (см.фиг.3) элементом 38 с соплом Лаваля 39 и элементом 40 с расширительным окном 41, а между элементами 38 и 40 расположе- о ны концы 42 и 43 створок 36 и 37, - образукмцие промежуточное отверстие 44.

Поворотный кран 33 (фиг.4) снабжен приводным штоком 45, имеющим рычаг 46 для привода от педали акселератора и рычаг 47, связанным с сервоприводом

48, подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода.

Способ приготовления топливо-воэ» душной смеси в двигателе внутреннего сгорания осуществляют следующим образом

Лопастной компрессор 4 забирает воздух из атмосферы и сжимает его до давления выше атмосферного, pery лируемого в зависимости от частоты вращения двиг1теля и давления во впускном трубопроводе, причем это давление определяется положением дроссельной заслонки 3 или створок

36 и 37. Давление сжатого газа, подаваемого с выхода лопастного компрессора 4 в воздушную магистраль 10, регулируется центробежным регулятором 5 и клапаном 6. Сжатый газ по воздушной магистрали 10, пройдя поворотный кран 33 (фиг.2), направляется к устройству предварительного смешения и одновременно по каналу 32 устанавливает давление над зеркалом топлива в поплавковой камере 7, равное давлению перед устройством предварительного смешения. В последнем сжатый гаэ, пройдя центральную камеру

28, выходит через центральное отверстие 21 и выходные боковые каналы

22, выполненные с переменным сечением, так что создается заданное умень-. шение давления у топливо-подающих отверстий 31. В результате этого происходит подача топлива из поплавковой камеры 7 по питающему каналу 29, кольцевой полости 24 и топливоподающим отверстиям 31 в каждую струю сжатого газа, проходящую через соответствунлций выходной боковой канал 22.

Причем выходящие иэ последних струй газа, смешанного с топливом, сталкиваются между .собой в общей точке, в которую также подается струя сжатого газа, истекающая через центральное отверстие 21.

Таким образом, в устройстве предварительного смешения обеспечивается многократное перемешивание топлива и газа с турбулизацией образующейся богатой топливо-воздушной смеси, в связи с чем достигается высокая однородность последней. Богатая топливо-воздушная смесь из устройства предварительного иешения направляется по оси проточного канала 2 в основной поток воздуха, засасываемого в двигатель, проходящий у устройства предварительного смешения с давлением равным (практически) атмосферному.

7 11406

Так как богатая топливо-воздушная смесь сильно турбулизирована, то прФ смешении ее с основным потоком воздуха образуется однородная топливо-воз.душная смесь заданного состава, по- 5 ступакицая в цилиндры двигателя.

На режимах частичных нагрузок до номинальной нагрузки двигателя поток сжатого газа перед устройством предварительного смешения дросселируют регулирующим органом 14 или поворотным краном 33 пропорционально разрежению во впускном трубопроводе, в связи с чем достигается заданная подача топлива из поплавковой камеры 7.15

Причем, как видно из фиг.4, поворот крана 33 обеспечивается сервопоршнем

48 и приводом от дроссельной заслонки. Возможно корректирование подачи топлива в зависимости от других ус- 20

;ловий работы двигателя, например, от температуры.

На номинальной нагрузке двигателя, поток сжатого газа с выхода компрессора 4 подается к устройству предва- 5 рительного смешения недросселированным, так как когда дроссельная заслонка 3 или створки 36 и 37 полностью открывают проходное сечение проточного канала 2, регулирукяций орган ЗО

14 или кран 33 продолжают открываться до полного открытия воздушной магистрали 10, чем обеспечивается требуемое на этом режиме работы обогащение топливо-воздушной смеси, по- З ступающей в двигатель.

На режиме холостого хода двигателя, когда створки 36 и 37 полностью перекрывают проходное сечение проточного канала 2, топливо-воздушная смесь поступает во впускной трубопровод через распылитель холостого хода, образованный соплом Лаваля 39, промежуточным отверстием 44 и расширительным окном 41. В связи с этим топливо-4 воздушная смесь, приготовленная в устройстве предварительного смешения и частично смешанная с воздухом из проточного канала 2, многократно сжимается и расширяется. Таким обра- о зом достигается высокая однородность смеси, направляемой во впускной трубопровод, на режиме холостого хода двигателя. Так как на этом режиме регулирующий орган 14 или поворотный кран 33 полностью закрыты, то сжатый газ проходит к устройству предварительного смешения по обводному каналу 15, причем компенсационная емкость

11 и диафрагма 12 обеспечивают регулирование расхода сжатого газа по обводному каналу 15 в зависимости от абсолютного давления в воздушной магистрали 10 путем воздействия на клапан 16.

На режиме принудительного холостого хода двигателя (когда последним обеспечивают торможение транспортного средства) подачу сжатого газа от лопастного компрессора 4 к устройству предварительного смешения полностью прекращают, в связи с чем прекращается поступление топлива в двигатель. Таким образом, предлагаемой системой обеспечивается приготовление топливо-воздушной смеси высокой од-, нородности всех нагрузочных режимах и режиме холостого хода, а также прекращение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода,что при ее простом конструктивном выполнении снижает расход топлива и токсичность отработавших газов, а также повьппает технико-экономические показатели двигателя.

Согласно варианту выполнения сис- темы (см.фиг.5) в устройстве предварительного смешения выполнена дополнительная кольцевая полость 49, соединенная с каналом 50 подвода отработавших газов и с выходными боковы ми каналами 51 (остальные элементы системы аналогичны элементам системы по фиг.2).

Работа системы по фиг.5 аналогична работе системы по фиг.4, только подача топлива из топливоподающих отверстий 31 осуществляется в отработавшие газы, проходяще через выходные боковые каналы 51, а сжатый газ из компрессора 4 обеспечивает заданную подачу обоих групп компонентов смеси вследствие его прохождения через центральное отверстие 21. ,I

Согласно варианту выполнения дна

52 стакана (фиг.6) выходные боковые каналы 53 выполнены перпендикулярны:ми к образующей центрального отверстия, имеющего конфузорную 54 и диф-. фуэорную 55 части, причем все выходные боковые каналы 53 расположены по окружности вокруг центрального отверстия. В дне 52 стакана выполнены дополнительные цилиндрические отверстия 56, оси которых параллельны оси, 1140690 центрального отверстия, причем с топливо-подводящими отверстиями 57 сообщены боковые выходные каналы 53.

Такое выполнение устройства предварительного смешения обеспечивает более высокую турбулизацию приготавливаемой им богатой топлйво-воздушной смеси.

Согласно варианту выполнения дна

58 стакана (фиг.7) выходные боковые каналы 59 сообщены с кольцевой проточкой 60, отделенной от центрального отверстия 61. С этой же полостью

60 соединены дополнительные цилиндрические отверстия 62, выполненные наклонными относительно оси центрального отверстия 61 ° С последним соединены вторые дополнительные циI0 линдрические отверстия 63, также выполненные наклонными относительно оси центрального отверстия 61. Топливоподающие отверстия 64 сообщены с выходными боковыми каналами 59.

Такое выполнение устройства предварительного смешения еще в большей степени обеспечивает турбулизацию приготавливаемой им богатой топливо-г

10 воздушной смесите

Таким образом, предлагаемые способ приготовления топливо-воздушной сме" си в двигателе внутреннего сгорания и система для осуществления этого

15 способа обеспечивают уменьшение рас" хода топлива и токсичности отработавших газов и повышение технико-экономических показателей двигателя.

1140б90

19 27 1В

29 Я

Фиг.2

М- М

1140б90 б1

Й/2. 7

Составитель Л.Синай

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Коцюбняк

Корректор О.Билак

Заказ 281/46 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса безотказной работы при одновременном снижении энергопотребления стартер-генератора. Согласно изобретению стартер-генератор снабжен задатчиком угловой скорости вращения, устройством сравнения, измерителем угловой скорости вращения ротора, пропорционально-интегральным регулятором угловой скорости, вход которого соединен с выходом устройства сравнения, на входы которого подаются сигналы с задатчика угловой скорости вращения и с измерителя угловой скорости вращения ротора, а выход пропорционально-интегрального регулятора угловой скорости соединен с аналоговым входом управляющего контроллера, а выходы управляющего контроллера соединены с входами ключевых транзисторов трехфазного мостового инвертора, на выходе стартер-генератора введен стабилизатор напряжения, выход которого подключен к аккумуляторной батареи и нагрузке, причем пропорционально-интегральный регулятор угловой скорости настраивают на компенсацию эквивалентной механической постоянной времени стартер-генератора при работе в стартерном режиме. 4 ил.
Наверх