Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого , последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности , поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным концом с рамой, а короткнм он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой. (Л to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540908/27-11 (22) 10.12.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) А. Н. Рахлей и М. И. Куликов (71) Петрозаводский государственный университет им. О. В. Куусинена (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 264923, кл. В 60 P 3/40, 1970. (54) (57) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с дру„ЯЦ„„1141027 A гого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности, поворотный рычаг выполнен

Г-образным и шарнирно соединен длинным концом с рамой, а коротким он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внешняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой.

1141027

20

50

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах, служащих для погрузки-разгрузки длинномерных грузов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является погрузочное устройство транспортного средства, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой (1).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а отсутствие опорной пяты у верхней части подвижной стойки при погрузке пакета способствует «зарыванию» в грунт последней, что в конечном итоге приводит к снижению производительности (за счет увеличения времени загрузки) или к опрокидыванию машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в погрузочном устройстве транспортного средства, содержащем раму, шарнирно уста- ° новленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой ле- ЗО бедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, поворотный рычаг выполнен Г-образным и шарнирно соединен длинным концом с рамой, а коротким с одного .торца посредством ролика, размещенного на нем, — с на- З правляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внешняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой.

На фиг. 1 представлено погрузочное устройство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — устройство с опущенной стойкой, вид сверху; на фиг. 3 †устройст, вид сбоку; на фиг. 4 — погрузочный коник, общий вид.

Устройство состоит из основания 1 коника, шарнирно соединенного с рамой 2, а также неподвижной 3 и подвижной (откидной) 4 стоек. Основание 1 соединяется с рамой 2 с помощью шарнира 5 и поворотного Г-образного рычага 6, короткий конец которого с помощью ролика 7 перемещается по направляющим 8 в прорези 9 основания устройства. Одновременно короткий конец рычага 6 соединен с гибкой тягой 10, второй конец которой закреплен на откидной (подвижной) стойке 4. Второй конец

2 (длинный) поворотного рычага 6 шарнирно соединен с рамой 2.

К одному из концов основания 1 (левому) крепится стойка 3, имеющая на концах направляющие блоки 11 и 12, и замковый механизм 13 (фиг. 1 и 4). На правом конце основания 1 шарнирно установлена откидная стойка 4, имеющая с внешней стороны в верхней части упор (опорную пяту) 14, а нижняя ее часть выполнена в виде крюка со скосом. В правой нижней части основания 1 шарнирно установлена серьга 15, а в левой части рамы 2 шарнирно закреплен направляющий блок 16, через который проходит силовой трос 17, а справа находится точка 18 крепления силового троса.

Устройство работает следующим образом.

Трос 17 лебедки огибает боковой 16, нижний 11 и верхний 12 направляющие блоки и пакет длинномерных грузов 19 и закрепляется на раме 2 в точке 18 (фиг. 1). Открывается замковый механизм 13 и приводится в действие лебедка. Трос воздействует на блоки 11 и 12 и под его давлением коник поворачивается вокруг оси шарнира 5, при этом откидная стойка 4 плавно отклоняется вправо и отжимает скосом серьгу 15.

Когда короткий конец рычага 6 входит (через ролик 7) в соприкосновение с правым торцом прорези 9 основания 1, гибкая тяга 10 окончательно отпускает откидную стойку

4, а серьга 15 западает на крюк нижнего конца стойки 4. При дальнейшем натяжении силового троса 17 основание 1 и откидная стойка 4 закрепляются серьгой 15 и крюком стойки 4 в жесткий прямолинейный покат, опирающийся о грунт опорной пятой (упором

14, зафиксированный от вертикальных и горизонтальных перемещений упором 14 и рычагов 6 (фиг. 3).

Одновременно с этим начинается погрузка пакета груза на транспортное средство. По мере подъема груза по покату, образованному основанием 1 и откидной стойкой 4, создается опрокидывающий момент, который поворачивает основание 1 вокруг оси шарнира 5 и в исходное положение. При этом короткий конец рычага 6 скользит по направляющим 8 в прорези 9, за счет чего происходит плавное опускание основания 1 на раму 2. При скольжении (перемещении) рычага 6 с помощью гибкой тяги 10 происходит закрытие (подъем) откидной стойки

4. Пакет погружен на транспортное средство. Для предотвращения самопроизвольного открытия стойки 4 она дополнительно запирается. замковым механизмом 13.

Разгрузка транспортного средства производится в обратном порядке.

Положительный эффект от использования изобретения достигается тем, что устройство выполняется по упрощенной схеме, снижается его металлоемкость, повышается надежность. Применение опорной пяты у от114!027

3 кидной стойки повышает устойчивость транспортного средства в момент погрузки пакета, предотвращает «зарывание» стойки в грунт, что сокращает во времени цикл погрузки пакета и способствует повышению производительности.

1141027

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 398/17

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх