Крыша кузова транспортного средства

 

КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона , содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что, с целью усиления крыши при воздействии на нее воздущной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.su i>4>O4o

4(5D В 62 D 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505454/27-11 (22) 27. 10.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Э. С. Михлин и В. А. Саат (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № !430761, кл. В 62 D 25/06, опублик. !972. (54) (57) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что,. с целью усиления крыши при воздействии на нее воздушной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота. юф

CO

Фв

1141040

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям крыш, и может быть использовано в конструкциях передвижных сооружений, например, установленных на шасси автомобилей, кузововфургонов специального назначения.

Наиболее близким к предлагаемой является крыша кузова транспортного средства, содержащая панель, имеющую поперечный силовой элемент, жестко закрепленный на крыше (1).

Однако при воздействии внешних нагрузок на крышу кузова возможно травмирование находящихся в нем людей.

Цель изобретения — усиление крыши от воздействия на нее внешних нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в крыше кузова транспортного средства, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой нодпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.

На фиг. 1 изображена крыша кузова; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — балка, изометрическая проекция; на фиг. 4 — крыша кузова при воздействии на нее нагрузок; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема воздействия внешней силы в момент перехода балки из горизонтального положения в вертикальное.

Крыша 1 кузова транспортного средства, например фургона, имеет силовой элемент 2, который выполнен в виде подпружиненной, например, пружиной 3 балки 4 с вогнутой поверхностью 5 и горизонтальной осью 6 поворота, установленной вблизи поверхности 5.

Устройство работает следующим образом.

Без нагрузки на крышу 1 балка 4 находится в горизонтальном положении и удерживается пружиной 3.

Максимальные нагрузки. для восприятия которых предназначены балка 4, возникают в основном при воздействии воздушной волны с нагрузкой cf, энергия которой приводит к деформации крышу 1 кузовафургона. При деформации крыши 1 ее внутренняя поверхность 7 воздействует на балку 4, которая перемещается под воздействием крыши 1 из горизонтального положения в вертикальное, так как на нее воздействует момент от силы P с плечом а, то равным расстоянию от оси вращения балки до середины верхней ее части.

Балка 5 перемещается до касания внутренней поверхности 7 крыши своей вогнутой поверхностью 5. После прекращения воздействия воздушной волны с нагрузкой d крыша 1 под воздействием упругих сил, а балка 4 под воздействием пружины З.возвращаются в исходное горизонтальное положение.

Преимущество использования изобретения в кузовах-фургонах заключается в том, что практически в процессе всей эксплуатации балка занимает по высоте минимальное пространство и только на время воздействия воздушной волны частично перекрывает внутреннее пространство кузовафургона.

Выполнение силового элемента в виде подпружиненной балки с горизонтальной осью поворота дает возможность возвра 0 щаться силовому элементу после прекращения действия нагрузки в исходное положение, что обеспечивает удобство эксплуатации кузова-фургона. Выполнение силового элемента в виде плоской панели с вогнутой поверхностью обеспечивает поворот балки из горизонтального положения в вертикальное при прогибе крыши в момент воздействия нагрузки. Такое выполнение балки обеспечивает ее добавочную прочность и жесткость при изгибе, когда балка расположена

4о вертикально, т. е. под нагрузкой. Расположение оси поворота вблизи вогнутой поверхности балки обеспечивает поворот ее в вертикальное положение при минимальном прогибе крыши, что обеспечивает усиление кузова под воздействием внешней нагрузки.

А-А

Фиг.2

1141040

Редактор Е. Лушникова

Заказ 401/!8

Составитель И. Антропова

Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крыша кузова транспортного средства Крыша кузова транспортного средства Крыша кузова транспортного средства Крыша кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх