Зубчато-роликовая муфта

 

ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ МУФТА, содержащая две установленные концентрично полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, впадины которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности цилиндрических пазов, и бочкообразные ролики , установленные в совмещенных цилиндрических пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и срока службы, в средней части одного из венцов выполнена кольцевая проточка , в которой расположены зубья другого венца, а диаметр окружности, на которой расположены центры цилиндрических пазов, меньше диаметра наружной поверхности внутренней полумуфты и больше диаметра внутренней поверхности наружной полумуфты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1141245

4(59 F 16 D 3 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 5 12 /У 10

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560454/25-27 (22) 03.03.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Л; М. Бобров, В. И. Качко и А. А. Тавруев (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.825.52 (088.8) (56) 1. Бюллетень НТИ «Черная металлургия», М., 1978, № 14, с. 39 — 41 (прототип). (54) (57) ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ МУФТА, содержащая две установленные концентрично полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, впадины которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности цилиндрических пазов, и бочкообразные ролики, установленные в совмещенных цилиндрических пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и срока службы, в средней части одного из венцов выполнена кольцевая проточка, в которой расположены зубья другого венца, а диаметр окружности, на которой расположены центры цилиндрических пазов, меньше диаметра наружной поверхности внутренней полумуфты и больше диаметра внутренней поверхности наружной полумуфты.

1141245

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных механизмов, например, в приводах прокатных станов для соединения валов в условиях перекосов и смещений их осей.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зубчато-роликовая муфта, содержащая две установленные концентрично полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, впадины которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности цилиндрических пазов, и бочкообразные ролики, установленные в совмещенных цилиндрических пазах (1) .

Недостатками известной конструкции являются низкая нагрузочная способность и срок службы.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и срока службы муфT6I.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две установленные концентрично полумуфты с зубчатыми венцами на обращенных одна к другой поверхностях, впадины которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности цилиндрических пазов, и бочкообразные ролики, установленные в совмещенных цилиндрических пазах, в средней части одного из венцов выполнена кольцевая проточка, в которой расположены зубья другого венца, а диаметр .окружности, на которой расположены центры цилиндрических пазов, меньше диаметра наружной поверхности внутренней полумуфты и больше диаметра внутренней поверхности наружной полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1 (момент осевой сборки муфты); на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2.

Зубчато - роликовая муфта содержит внутреннюю 1 и наружную 2 полумуфты с зубчатыми венцами 3 и 4 на обращенных одна к другой поверхностях, впадины которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности цилиндрических пазов 5 и 6. В средней части одного из венцов, например, венца 3 полумуфты 1 выполнена кольцевая проточка 7, в которой расположены зубья другого венца 4, а в совмещенных цилиндрических пазах рас.положены бочкообразные ролики 8, зафиксированные в осевом направлении посредством дисков 9 и 10 и болтов 11. Каждый ролик своими концевыми участками 12 и 13 контактирует с выступом внутренней полумуфты, а средней частью — с выступом наружной полумуфты. Диаметр d окружности, на которой расположены центры ци15 линдрических пазов, меньше диаметра Dg наружной поверхности внутренней полумуфты и больше диаметра Р внутренней поверхности наружной полумуфты.

При сборке муфты венец 4 наружной полумуфты 2 осевым перемещением вводится в венец 3 втулки 1 и располагается в кольцевой проточке 7, при этом зубья одного венца 4 свободно проходят через зубья другого венца 3, затем наружную полумуфту 2 и внутреннюю полумуфту 1 поворачивают одна относительно другой до совмещения пазов 5 и 6, и в них устанавливают ролики 8, после чего ролики фиксируют посредством дисков 9 и 10 и болтов 11.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через зубья венца 3 на ролики 8, затем посредством зубьев венца 4 на полумуфту 2. Осевые усилия, возникающие при работе муфты, воспринимаются непосредственно зубьями венцов 3 и 4.

Благодаря выполнению в средней части одного из зубчатых венцов полумуфт кольцевой проточки, в которой расположены зубья другого венца, и выполнению диа40 метра окружности, на которой расположены центры цилиндрических пазов, меньше диаметра наружной поверхности внутренней полумуфты и больше диаметра внутренней поверхности наружной полумуфты, обеспечивается повышение нагрузочной

4s .способности и срока службы муфты.

1141245

1141245

А — А

7 Ф S ц

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 474/28

Составитель Т. Янова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчато-роликовая муфта Зубчато-роликовая муфта Зубчато-роликовая муфта Зубчато-роликовая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594353

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20). Ступица имеет в радиальном направлении плечо (21). Плечо имеет фрикционную поверхность (211). Фрикционная поверхность зацеплена с возможностью скольжения с внутренней поверхностью шкива. Пружина (41) прикреплена к шкиву и выполнена с возможностью прерывистого зацепления с плечом. Эластомерный элемент (61) расположен между пружиной и плечом. Плечо выполнено с возможностью прерывистого зацепления с упором (301) шкива. В разъединителе по второму варианту внутренняя поверхность шкива выполнена цилиндрической. Ступица содержит три плеча, имеющих дугообразные фрикционные поверхности. Три пружины прикреплены к шкиву. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала. Одновременно измеряют продольное смещение моста относительно остова транспортного средства. Дополнительный поворот приводного вала моста относительно его остова осуществляют на определенный угол. Устройство для реализации способа содержит карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно из которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала. Одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора моста без возможности осевого смещения относительно него. Другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, обеспечивающим ее перемещение в осевом направлении на определенную величину. Снижаются колебания крутящего момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх