Способ определения локальных дефектов в покрытиях из полимерных материалов

 

СПОСОБ ОЦРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ В ПОКРЫТИЯХ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что поверхность покрытия исследуемого образца электризуют, воздействуют на неё пульсирующим газовым потоком,« вьделяют собственные колебания поверхности в зоне залегания дефекта, детектируют сигнал и по его форме определяют дефект, отличающийся тем, что, с целью повьгшения достоверности обнаружения дефекта , поверхность покрытия электризуют трением, воздействуют на нее радиально расходящимся пульсирующим газовым потоком, регистрируют амплитудно-временную характеристику детектированного сигнала,- а о наличии дефекта судят по появлению на амплитудно-временной, характеристике двзпс максимумов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5Ц G 01 N 27/61

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ СТОУ 44 „ .-, . (21) 3622680/24-25 (22) 08.07.83 (46) 23.02..85. Бюл. Ф 7 (72) В.Е.Михайленко (53) 620.179(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 565239, кл. G 01 N 25/72, 1974.

2. Михайленко В.Е. Бесконтактный злектрогазодинамический способ акустической дефектоскопии. — Дефектоскопия. 1976, 4, с. 132-135 (прототип), (54)(57) СПОСОБ ОЦРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ В ПОКРЫТИЯХ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что поверхность покрытия исследуемо го образца электризуют, воздействуют

„„SU„„1141330 А на нее пульсирующим газовым потоком, . выделяют собственные колебания поверхности в зоне залегания дефекта, детектируют сигнал и по его форме определяют дефект, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения достоверности обнаружения дефекта, поверхность покрытия электризуют трением, воздействуют на нее радиально расходящимся пульсирующим газовым потоком, регистрируют амнлитудно-временную характеристику детектированного сигнала, а о наличии дефекта судят по появлению на амплитудно-временной характеристике двух максимумов.

1141330

Изобретение относится к дефектоскопии, а именно к неразрушающему контролю изделий, и может найти применение в машиностроении и других областях промышленности для дефекто- 5 скопин изделий с полимерными покрытиями..

Известен способ определения дефектов, основанный на поверхностном нагреве изделия и регистрации распределения температуры на поверхности изделий, по которой судят о местонахождении дефектов (1).

Однако этот способ обладает недостаточной чувствительностью при 15 контроле материалов с низкой теплопроводностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения локальных дефек- 20 тов в покрытиях из полимерных материалов, заключающийся в том, что поверхность покрытия исследуемого образца электризуют, воздействуют на нее пульсирующим газовым потоком, вы- 5 деляют собственные колебания поверхности в зоне залегания дефекта, детектируют сигнал и по его форме опре. деляют дефект. При этом поверхность

-. -L исследуемого образца поляризуется 30 внешним полем, создаваемым конденса. тором, одним из электродов которого является подложка, а другой совмещен с трубой возбудителя пульсирующе го газового потока. При перемещении такого устройства над поверхностью покрытия при наличии дефектов типа расслоения поверхность покрытия колеблется с некоторой собственной частотой и амплитудой. Регистрируя 0 эти колебания и детектируя сигнал по форме, можно определить характеристики дефекта Г 2 l.

Недостаток известного способа заключается в том, что возможно появле-45

\ ние помех, искажающих форму детектированного сигнала, что приводит к . снижению достоверности полученного результата.

Целью изобретения является повы 50 шение достоверности обнаружения дефекта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения локальных дефектов в покрытиях 55 из полимерных материалов, заключающемуся в том, что поверхность покрытия исследуемого образца электризуют„ затем воздействуют на нее пульсирующим газовым потоком, выделяют собственные колебания поверхности в зоне залегания дефекта, детектируют сигнал и по его форме определяют дефект, поверхность покрытия электризуют трением, воздействуют на нее радиально расходящимся пульсирующим газовым потоком, регистрируют амплитудно-временную характеристику детектированного сигнала, а о наличии дефекта судят по появлению на амплитудно-временной характеристике двух максимумов.

На чертеже приведена амплитудновременная характеристика детектированного сигнала при наличии дефекта в покрытии. Области 1-4 соответствуют различным этапам формирования максимумов, где 1 — момент времени

t =0, соответствующий установке датчика, совмещенного с возбудителем газового потока над зоной дефекта, 2 — начало воздействия пульсирующего радиально расходящегося газового

I потока, 3 — разрушение и удаление макромолекул дипольного адгезионного слоя, 4 — деэлектризация поверхности.

Пример осуществления способа.

На поверхность образца воздействуют фрикционной нагрузкой, например поверхность пенополиуретанового покрытия натирают фторопластовой пленкой, что приводит к донорноакцепторному взаимодействию фаз и образованию на поверхности дипольного адгезионного слоя, состоящего из макромолекул политетрафторэтилена (фторопласта), днпольные моменты которых ориентированы параллельно поверхности. Над поверхностью образца уст" íàâëèâàþò возбудитель газового потока, совмещенный с датчиком регистрирующего прибора, н воздействуют пульсирующим радиально расходящимся потоком воздуха с одновременной регистрацией амплитудно-временной характеристики детектированного сигнала.

Под воздействием радиального пульсирующего потока воздуха происходит разрушение к удаление макромолекул фторопласта с поверхности объекта контроля, вновь начинает преобладать электрическое поле активных центров в покрытии, напряжен1141330

Составитель Ю.Гриднев

Редактор А.Шишкина Техред Т.Маточка Корректор С.Шенмар

Заказ 488/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность которого спадает вследствие естественной диэлектризации.

Таким образом, различие дефектного и бездефектного участков образца состоит не только в различии амплитуды и частот их колебаний, но и в том, что в зоне дефекта формиру. ется динамический процесс образования, поляризации и разрушения адгезионного слоя, что проявляется в изменении напряженности электрического поля вибрирующей поверхности объекта контроля, которое может быть из ерено.

Указанное обстоятельство повышает достоверность полученного резуль<тата вследствие того, что особая форма полученного сигнала соответ1О ствует только зоне дефекта.

Способ определения локальных дефектов в покрытиях из полимерных материалов Способ определения локальных дефектов в покрытиях из полимерных материалов Способ определения локальных дефектов в покрытиях из полимерных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля диэлектрических изделий, в частности, пресс-композиционных керамических разрядных камер стационарных плазменных двигателей некоторых космических аппаратов

Изобретение относится к технике диагностики механического состояния конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам неразрушающего контроля, размещенным на ходовой тележке вагона-дефектоскопа. Следяще-стабилизирующее устройство скоростного вагона-дефектоскопа выполнено в виде сборной пространственной рамы, состоящей из левой и правой независимых частей, закрепленных на буксах ходовой тележки вагона-дефектоскопа. Каждая из частей рамы состоит из упора, продольного и поперечного рычагов относительно продольной оси рельса. На поперечных рычагах закреплены каретки поперечного перемещения, связанные с параллелограммными маятниковыми подвесами поперечного качания, на которых размещена подвесная центрирующая балка. Каждый параллелограммный маятниковый подвес поперечного качания снабжен шарнирным узлом с поперечной осью, корпус которого связан с концом подвесной центрирующей балки. Корпус одного из шарнирных узлов связан с антифрикционной направляющей, с возможностью свободного продольного перемещения по ней одного из концов подвесной центрирующей балки. В результате обеспечивается повышение качества и надежности работы следяще-стабилизирующего устройства при обеспечении высокой скорости перемещения вагона-дефектоскопа на неровностях рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для проведения коррозионных in-situ исследований материалов в различных проводящих средах. Сущность изобретения заключается в том, что исследуемый образец помещают в кювету с проводящим раствором, в котором требуется исследовать коррозионное поведение материала образца, после чего кювету располагают на платформе, находящейся внутри экрана, ослабляющего влияние внешних электромагнитных помех, далее датчик на основе эффекта гигантского магнитного импеданса закрепляют в держателе с прорезью для прохождения раствора и располагают непосредственно в растворе вблизи корродирующей поверхности горизонтально и параллельно оси Y, на фиксированном расстоянии Ζ относительно поверхности исследуемого образца, далее проводят сканирование корродирующей поверхности путем перемещения либо платформы, либо датчика вдоль координаты X на заданное расстояние, и одновременно производят запись значения Y компоненты магнитного поля коррозионных токов Нy(х) в зависимости от координаты X. Технический результат: обеспечение возможности измерения при помощи датчика на основе эффекта гигантского магнитного импеданса (ГМИ-датчика) величины и пространственного распределения локальных магнитных полей, возникающих вследствие протекания коррозионных процессов на металлической поверхности в проводящем растворе. 3 ил.
Наверх