Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства

 

1. ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее подпружиненные поворотные защелки и взаимодействующие с ними упоры, от. личающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки сиденья при ударе по транспортному средству сзади, оно снабжено П-образными скобами, закрепленными на стенках кузова, и скобами спинки, жестко связанными с ней, причем конец каждой скобы спинки расположен вдоль задней стороны спинки с зазором относительно нее и направлен к ее оси а средняя часть каждой П-образной , скобы расположена между спинкой и указанным -концом скобы спинки со смещением относительно последнего к оси спинки, при зтом указанные упоры выполнены на скобах спинки, а оси защелок вертикально закреплены на стенках кузова. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства расфиксации спинки, на защелке перед язычком выполнено 5 углубление, а на скобе спинки выпол (Л нен выступ с возможностью взаимодействия с углублением защелки,

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

ОЯ 3%

РЕСПУБЛИК

А (! 9) (11) 4(5)) В 60 М 1 06

ГОСУДАРСТВЕНКЬЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТИУ (21) 3652647/27-11 (22) 19.08.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) Л.А. Комин (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629. 113.042.2(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ В 2941235, кл. В 60 М 1/06, 1981 (прототип). (54)(57) 1. ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подпружиненные поворотные защелки и взаимодействующие с ними упоры, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки сиденья при ударе по транспортному средству сзади, оно снабжено П-образными скобами, закрепленными на стенках кузова, и скобами

ОПИСАНИЕ спинки, жестко связанными с неи, причем конец каждой скобы спинки расположен вдоль задней стороны спинки с зазором относительно нее и направлен к ее оси, . а средняя часть каждой П-образной скобы расположена между спинкой и указанным концом скобы спинки со смещением относительно последнего к оси спинки, при этом указанные упоры выполнены на скобах спинки, а оси защелок вертикально закреплены на стенках кузова.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства расфиксации спинки на защелке перед язычком выполнено углубление, а на скобе спинки выполнен выступ с возможностью взаимодействия с углублением защелки.

1 142321

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к фиксирующему устройству для удержания спинки сиденья в рабочем положении, 5

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее подпружиненные поворотные защелки и 10 взаимодействующие с ними упоры 13.

Конструкция проста, но не обеспечивает надежной фиксации спинки заднего сиденья при ударе по транспортному средству сзади, так как при уда- l5 ре сзади боковые стенки кабины расходятся и может произойти расфиксация спинки сиденья.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации спинки сиденья 20 при ударе по транспортному средству сзади.

Для достижения поставленной цели фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее 2S подпружиненные поворотные защелки и взаимодействующие с ними упоры, снабжено П-образными скобами, закреплен- . ными на стенках кузова, и скобами спинки, жестко связанными с ней, при- 30 чем конец каждой скобы спинки расположен вдоль задней стороны спинки с зазором относительно нее и направлен к ее оси, а средняя часть каждой Побразной скобы расположена между спинЗS кой и указанным концом скобы спинки со смещением относительно последнего к оси спинки, при этом указанные упоры выполнены на скобах спинки, а оси защелок вертикально закреплены на стенках кузова.

Кроме того, на защелке перед язычком выполнено углубление, а на скобе спинки выполнен выступ с возможностью взаимодействия с углублением защелки. 45

На фиг. 1 — фиксирующий узел, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Заднее сиденье транспортного средства содержит спинку 1, по обеим сторонам которой крепятся скобы спин50 ки 2, имеющие выступы 3 для зацепления с язычком 4 фиксирующей защелки

5, установленной на оси 6 и подпружиненной пружиной 7. Ось 6 через пластмассовый кронштейн 8 закреплена на стенке 9 кузова. П-образная скоба

10 охватывает торец скобы 2, расположенный на задней стороне спички 1 е сиденья и своими концами жестко крепится к стенке 9 кузова с помощью пластины !1. В поднятом положении спинка 1 сиденья через плоский участок 12 скобы 2, расположенный на задней стороне спинки 1, упирается в выступ 13 кронштейна 8.

В случае, когда надс спинку 1 сиденья расфиксировать, защелку 5 поворачивают по часовой стрелке (фиг.2) и выводят язычок 4 иэ зацепления с выступом 3. Так как фиксирующие узлы разнесены по краям спинки и не вэаимосвязаны, то для удобства расфиксации спинки 1, на защелке 5 перед . язычком 4 выполнено углубление 14, в которое, с целью промежуточной фиксации для предотвращения самопроизвольного защелкивания спинки в поднятое положение, вводят выступ 3 скобы 2. После чего разблокировывают другую сторону спинки сиденья и окончательно выводят ее из зацепления с защелкой 5, Усгройство работает следующим образом.

При положении нагрузки к спинке сиденья, направленной назад, ее положение фиксируется выступами 13 кронштейна 8; при приложении нагрузки, направленной вперед, фиксаиця происходит эа счет зацепления выступа 3 скобы 2 с язычком 4 фиксирующей защелки 5. При ударе сзади, когда. происходит. расхождение стенок 9 кузова, предотвращение складывания заднего сиденья в результате выхода иэ зацепления защелки 5 и скобы 2 обеспечивается взаимодействием П-образной скобы 10, жестко крепящейся к стенке 9, и торца скоби 2, расположенного на задней стороне спинки 1 сиденья. П-образная скоба 10 входит в зацепление со скобой 2 при ударе сзади таким образом, что спинка си,ценья удерживается в поднятом положении, даже если защелка 5 и скоба 2 вышли из взаимного зацепления или разрушились, Изобретение повшшает надежность фиксации спинки сиденья при ударе по транспортному средству сзади.

1142321

Составитель В.Кудинов

ТехредЛ.Мартяшова

Корректор, С.Шекмар, Редактор А.Долинич

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4.

Заказ 630/16 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин
Наверх