Тележка для транспортировки штучных грузов

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму с колесами,вертикальную стойку, на которой посредством роликов запасована замкнутая гибкая связь с закрепленными на ней грузонесущим элементом и приводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из роликов снабжен храповым колесом с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором, на раме установлен эксцентриковый зажим с размещенной между ним и рамой гибкой связью, причем гибкая связь снабжена горизонтальными планками. (Л 4 Ю оо 4iii.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1142347

4 g) В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

i с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655764/27-11 (22) 26.10.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) В. В. Артемов, Ю. П. Савосто и В. Т. Попова (71) Конструкторско-технологическое бюро по ремонту бытовой техники «Рембыттехника» (53) 629.11.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 806515, кл. В 62 В 3/00, 1978 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму с колесами, вертикальную стойку, на которой посредством роликов запасована замкнутая гибкая связь с закрепленными на ней грузонесущим элементом и приводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из роликов снабжен храповым колесом с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором, на раме установлен эксцентриковый зажим с размещенной между ним и рамой гибкой связью, причем гибкая связь снабжена горизонтальными планками, 1142347

Вид 5

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для подъема и опускания перевозимого груза, а именно к ручным грузоподъемным тележкам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например на ремонтных предприятиях службы быта для подъема и транспортировки электродвигателей, пылесосов и т. д.

Наиболее близким к предлагаемому является тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму с колесами, вертикальную стойку, на которой посредством роликов запасована замкнутая гибкая связь с закрепленными на ней грузонесущим элементом и приводом (1).

Недостатком этой тележки является сложность конструкции привода тележки.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в тележке для транспортировки штучных грузов, содержащей раму с колесами, вертикальную стойку, на которой посредством роликов запасована замкнутая гибкая связь с закрепленным на ней грузонесущим элементом и приводом, один из роликов снабжен храповым колесом с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором, на раме установлен эксцентриковый зажим с размещенной между ним и рамой гибкой связью, причем гибкая связь снабжена горизонтальными планками.

На фиг. 1 схематично изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3.

Тележка состоит из рамы со стойкой 1, причем рама снабжена колесами 2, подшипниковыми узлами 3, верхнего ролика 4 и нижнего ролика 5 с механизмом 6 натяжения. Ролики охватывает бесконечная гибкая связь 7 (в виде ленты) с закрепленным на ней грузонесущим элементом 8, С внешней стороны гибкой связи 7 закреплены горизонтальные планки 9.

На валу 10 верхнего ролика 4 установлено храповое колесо 11, а на кронштейне 12 — подпружиненный фиксатор 13 с зубом 14, пружиной 15, тягой 16 и стопором 17.

Рама со стойкой 1 имеет рукоятку 18, направляющие 19, площадку 20 и эксцентриковый зажим 21 с рукояткой 22.

Работа с тележкой для транспортировки штучных грузов происходит следующим образом.

Рабочий, обслуживающий тележку, поднимает подпружиненный фиксатор 13 и фиксирует ее стопором 17, затем опус20 кает вниз рукоятку 22, эксцентрикового зажима 21 и освобождает гибкую связь 7

У прижатую к площадке 20, при этом грузонесущий элемент 8 под действием собственного веса опускается. Тележка готова к загрузке. Затем опускается подпружиненный фиксатор 13 и зуб 14 входит в контакт с храповым колесом 11. При взаимодействии ноги рабочего с планкой 9 происходит подъем грузонесущего элемента на величину хода гибкой связи. зо Раскачивание грузонесущего элемента предотвращают направляющие 19. При достижении необходимой высоты подъема гибкая связь фиксируется эксцентриковым зажимом 21., а затем тележку перемещают на колесах к месту назначения.

Тележка имеет простую, надежную конструкцию.

1142347

Редактор М. Петрова

Заказ 636/17

Составитель В. Угорелов

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки штучных грузов Тележка для транспортировки штучных грузов Тележка для транспортировки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1062089

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх