Способ изготовления макета кузова автомобиля

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, включающий изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина, разметку и последующую обработку поверхностей по щаблонам, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени изготовления макета и повьшения точности макетирования, разметку ведут в процессе изготовления основы ггри этом на основе жестко крепят согласно разметке продольные и поперечные контурные шаблоны, предварительно изготовленные по плазу, указанное нанесение на основу заполнителя осуществляют заполнением секционных полостей, ограниченных шаблонами и основой, исключая покрытие торцов щаблонов, а последующая обработка поверхностей производится по торцам шаблонов. (Л и го 00 ел

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д() В 62 0 23/00

«««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4.w ъ

««« е-"« на«««о "

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3524348/27-11 (22) 20.12.82 (46) 28 02.85. Бюл. N - 8 (72) А.А. Скопцов и Л.М. Еремеев (53) 629.113.011.5-002.72(088.8) (56) 1. Долматовский Ю.А. Автомобильные кузова. M., Машгиз, 1950, с. 132-134, фиг. 113, 120, 121. (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА

КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, включающий изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина, разметку и последующую обработку поверхностей по шаблонам, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

„„SU„„1142350 А снижения трудоемкости и времени изготовления макета и повышения точности макетирования, разметку ведут в процессе изготовления основы, при этом на основе жестко крепят согласно разметке продольные и поперечные контурные шаблоны, предварительно изготовленные по плазу, указанное нанесение на основу заполнителя осуществляют заполнением секционных полостей, ограниченных шаблонами и основой, исключая покрытие торцов шаблонов, а последующая обработка поверхностей производится по торцам шаблонов.

1142350

Изобретение относится к транспорт- ному ь зшиностроению, в частности ав— томобилестроению.

Наиболее близким к изобретению является способ изготовления макета

5 кузова автомобиля, включающий изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина,разметку и последующую обработку поверхностей по шаблонам. Согласно данному !О способу используются накидные шаблоны Ц.

Недостатком известного способа является повышенная трудоемкость и невысокая точность изготовления ма- 15 кета из-за того, что накидные шаблоны, по которым выполняется окончательная доводка поверхности, не имеют жесткой фиксации в процессе работы с ними, а устанавливаются и контролируются лишь по отвесу, что приводит к погрешности по отклонению размеров в интервале 10-15 мм и более.

Все это усложняет выверку графики на плазу, изготовление мастер-моделей, 25 необходимых для изготовления дорогостоящих штампов и контрольного мастер-макета автомобиля для сборки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени изготовления макета и повышение точности макетирования.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления макета кузова автомобиля, включающе35 му изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина, разметку и последующую обработку поверхностей по шаблонам, разметку ведут в процессе изготовления основы, 40 при этом на основе жестко крепят согласно разметке продольные и поперечные контурные шаблоны, предварительно изготовленные по плазу, указанное нанесение на основу заполните45 ля осуществляют заполнением секционных полостей, ограниченных шаблонами и основой, исключая покрытие торцов шаблонов, а последующая обработка поверхностей производится по тор50 цам шаблонов.

На фиг.1 приведена часть основы макета кузова; на фиг.2 — основа макета кузова.

Основа макета кузова состоит из

55 основания в виде деревянной рамы 1, закрепленные на нем колеса и верти— кальные рамки 2, к которым жестко прикреплены контурные шаблоны 3, с внутренней стороны которых выполнена досчатая обшивка 4, образующая с шаблонами 3 полости S для заполнения пластилином.

Макет кузова автомобиля изготавливается следующим образом.

В начале изготавливают основание в виде деревянной рамы 1 шириной, равной колее проектируемого автомобиля минус две ширины колеса. На раме наносят продольную ось автомобиля-, переднюю и заднюю оси колес автомобиля и увязанную с ними разметочную сетку со сторонами квадрата 200 мм.

Раму 1 крепят на колеса размерностью проектируемого автомобиля. Затем на раме 1 жестко крепят поперечные вертикальные рамки макета, переносят на них разметку, выполненную-на деревянной раме основания, и закрепляют на них по разметке продольные и поперечные контурные шаблоны 3, изготовленные по плазу с точностью +1 мм и шириной контура 40-50 мм. В результате получают скелет макета кузова автомобиля. Далее с внутренней стороны шаблонов 3 выполняют досчатую обшивку 4 и получают секционные полости 5 (образованные ребрами шаблонов и поверхностью обшивки), которые заполняют снаружи пластилином так, чтобы торцы шаблонов не были покрыты пластилином (для того чтобы при окончательной обработке, путем удаления излишек пластилина лекальными линейками, концы линеек перемещались по этим видимым контурам торцов шаблонов) .

Так посекционной обработкой отдельных участков, заключенных между

I зафиксированными шаблонами, получают окончательную поверхность макета кузова автомобиля, на которой по мере необходимости выделяют соответствующие проемы окон дверей, багажника и капота.

Предлагаемый способ изготовления натурного макета автомобиля позволяет на 20-30Х снизить стоимость макета, в 1,5-2 раза уменьшить трудоемкость

его изготовления и достичь точности изготовления в пределах «+3 мм.

Составитель А. Лепешкин

Редактор М. Петрова Техред Т.Маточка Корректор М. Максимишинец

Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления макета кузова автомобиля Способ изготовления макета кузова автомобиля Способ изготовления макета кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх