Соединение звеньев гусениц

 

СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ, содержащее проушины смежных звеньев с установленным в них пальцем и размеп1енные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца , арг-шрованного Г-образными в поцеречном сечении металлическими кольцами , выступающими одной своей полкой из упругого кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие кольца установлены с натягом в радиальном направлении, а Г-образные кольца размещены по их торцам, каждое из них одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем вторая полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проуши (Л не.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЗУБЛИН (! 9) (11) 4(si) В 62 Р 55/205

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ йс вя впюз

f »

Ь

7 (21) 3652965/27-11 (22) 25.08.83 (46) 28.02.85. Бюл. В 8 (72) А.А. Яковлев (71) Кубанский ордена Ленина научноисследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 629.113.012.577(088.8) (56) 1. Патент США Н 3574419, кл. 305-11, 1971.

2. Заявка ФРГ Р 2741642, кл. В 62 D 55/20, 1978 (прототип) . (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ, содержащее проушины смежных звеньев с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-образными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой иэ упругого кольца, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, упругие кольца установлены с натягом в радиальном направлении, а Г-образные кольца раз-, мещены по их торцам, каждое из них одной полкой завулканизировано в yUругом кольце, а плоскостью дру(ой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем вторая полка установлена с зазором по от- о ношению к упругому кольцу и к проушине.

1142351

Изобретение относится к транспортному r ашиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смежных звеньег, с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые втулки и уплотнения, каждое иэ которых состоит из упруго- 10 го кольца, армированного фигурными металлическими кольцами. Сочетание упругих и металлических колец в уплотнениях шарнира гусениц обеспечивает надежную защиту трущихся поверх- 15 ностей шарнира от проникновения абЮ разивной среды и удержания смазки 111.

Однако такие уплотнения подвержены быстрому износу, так как упругие кольца изнашиваются из-за трения 20 о смежные поверхности.

Известно также соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смея<ных звеньев с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проуши- 25 нах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-об1 разными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой из упругого кольца. Такого типа уплотнение соединяемых звеньев более долговечно, так как у него трение упругого элемента о металл заменено трением металла о металл, благодаря чему уплотняющие кромки подвержены меньшему износу t2l

Однако данное соединение имеет недостаточный ресурс работы, поскольку уплотняющие кромки его также иэна-4 шиваются.

Цель изобретения — повышение долговечности уплотнения, а следовательно, и всего соединения звеньев.

Поставленная цель достигается 45 тем, что в соединении звеньев гусениц, содержащем проушины смежных звеньев с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое 50 из которых состоит из упругого коль-. ца, армированного Г-образными в по- перечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой иэ упругого кольца, упругие коль-- 55 ца установлены с натягом в радиальном направлении, а Г-образные кольца размещены по их торцам, каждое из них одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем вторая полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проушине.

На чертеже изображено предлагаемое соединение звеньев гусениц, поперечный разрез.

Соединение звеньев гусениц включает палец 1, установленный неподвижно в крайних нерабочих проушинах 2 и шарнирно во втулке 3 некруглого, например шестигранного, сечения, располагающейся в средней рабочей проушине 4 звена. В торцах этой проушины выполнены гнезда, в которые запрессованы уплотнительные элементы 5, представляющие собой цилиндрические кольца из упругого материала, внутренний и наружный слои которых армированы металлическими кольцами 6 и

7, благодаря которым уплотнительный элемент сопрягается с натягом с пальцем 1 и цилиндрическими поверхностями 8 гнезд в средней проушине.

Кольца 6 и 7 имеют Г-образное сечение и выступают из уплотнительного элемента 5 с его торцов. Между уплотнительными элементами 5 и торцовыми поверхностями 9 и 10 проушин

2 и 4 имеются зазоры, исключающие трение уплотнительного элемента о поверхности 9 и 10.

Соединение работает следующим образом.

Палец 1 соединен- неподвижно с

3 проушинами 2 и проворачивается относительно втулки 3, размещенной в рабочей проушине 4, при этом уплотнительный элемент, кольца 6 и 7 которого зафиксированы соответственно на валу и в гнездах проушины 4, деформируется (скручивается) в части, расположенной между кольцами б и 7, и таким образом обеспечивает герметичность шарнира, что позволяет снизить скорость его износа и.повысить срок службы, т.е. долговечность. Наружное кольцо 7 защищает уплотнительный элемент 5 от повреждений извне, а кольцо 6 — изнутри со стороны проушины 4 и втулки 3.

Поскольку кольца, палец и втулка изнашиваются неравномерно по достижении. предельного одностороннего иэно са шарнира, последние следует раз1142351

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Петрова Техред Т.Маточка Корректор М. Максимишинец

Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вернуть на 180 и тем самым восстановить ресурс сопряжения.

Такое выполнение уплотнительных элементов и неподвижное закрепление их в проушинах и на пальцах позво-. ляет. упругому материалу уплотнительного кольца, расположенному между армирующими металлическими кольцами, деформироваться (скручиваться) при повороте пальца относительно нроушины, а следовательно, износу. Это позволяет увеличить долговечность уплотнения и, следовательно, соединения звеньев гусеницы в целом.

Соединение звеньев гусениц Соединение звеньев гусениц Соединение звеньев гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх