Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9) ЯО ()1) 1 1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .:

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3572919/27-11 (22) 07.01.83 (46) 28.02.85. Бюл. М- 8 (72) А.В. Зеленский (53) 629.119.3(088. 8) (56) 1. Патент Франции Ф 597188, кл. В 63 К 10, 1925.

54)(57} ВЕЛОСИПЕД, содеРжаший РамУ с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной

4(sö В 62 К 3/02; В 62 И 1/20 и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем сохранения расположения седла при обеспечении установки колес разного диаметра в задней вилке, подседельная часть рамы соединена с вилкой заднего колеса посредством шарнира с устройством фиксации углового положения указанной вилки.

1142352

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к колесным наземным индивидуальным транспортерным средствам массового пользования, приводимым в движение физическими усилиями человека.

Известен велосипед, содержащий раму с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, 10 ножной и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо 1

Однако известный велосипед неудобен для потребителя, нуждающегося в универсальном велосипеде, одинако- 15 во пригодном для разных условий и целей эксплуатации.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем сохранения расположения седла при 20 обеспечении установки колес разного диаметра в задней вилке.

Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде, содержащем раму с установленным на ней седлом, 25 руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо, подседельная часть рамы соединена с вилкой З0 заднего колеса посредством шарнира с устройством фиксации углового положения указанной вилки.

На фиг.1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку (вариант исполнения)..

Велосипед состоит из седла 1 со спинкой 2, прикрепленного через разъемный замок 3 к передней вилке 40

4 переднего рулевого и одновременно основного ведущего колеса 5 и посредством замка 6 с осью — к задней вилке 7 заднего сменного колеса 8, аналогичного переднему колесу 5 (и тоже ведущему), заменяемому (при необходимости) на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо (колеса) 9 меньшего диаметра.

Дополнительное седло 10 для второго велосипедиста крепится к кронштейну 11 заднего колеса 8.

Предлагаемый вариант приводного и одновременно рулевого устройства включает два независимых привода: 55 основной (ножной) привод, состоящий из двух качающихся телескопических рычагов 12 и 13 с педалями, каждый из которых закреплен на кронштейне 14 по обеим сторонам переднего колеса 5, с которым они соединены гиб- - кой связью 15 через дополнительную направляющую 16 (например, звездочки, шкивы) для его вращения известными способами; дополнительный (ручной) привод и одновременно руль управления движением велосипеда, состоящий из двух жестко скрепленных телескопических рычагов 17 и 18 с рукоятками, каждый из которых размещен на передней вилке 4 по обеим сторонам переднего колеса 5 и соединен гибкой связью 19 через систему направляющих, 20 и 21 (например, шкивов, колец, звездочек) с задним колесом 8 или 9 для его вращения известными способами.

Ручной привод можно использовать и для вращения переднего колеса 5.

Дополнительный съемный ножной привоД для второго велосипедиста состоит из двух рычагов 22 и 23, аналогичных рычагам 12 и 13, прикрепляемьгх к седлу 1 по обеим сторонам заднего колеса 8 (фиг.1) и соединяемых с последним гибкой связью 24 (можно использовать часть гибкой связи 19) для его вращения известными способами.

При кратковременных поездках можно использовать для второго велосипедиста съемные подножки 25, закрепляемые, например, на оси заднего колеса 8 (фиг.2) .

Для удобства пользования рычаги

17 и 18 ручного привода в нерабочем его состоянии фиксируются одним из известных фиксаторов в удобном дпя управления велосипедом положении.

В зависимости от условий и целей эксплуатации предлагаемый велосипед используется следуюшим образом

Для езды одного или двух велосипедистов (взрослых или подростков) по дорогам разного состояния и типа в велосипеде применяются колеса 5 и

8 условно большого диаметра, например стандартные колеса, которые соразмерны антропометрическим параметрам человека и обеспечивают хорошие ходовые и дорожные качества велосипеда. совместно с предусмотренным комбинированным приводным устройством, эффективно использукшим (для передвижения велосипеда) усилия всех основных групп мьппц человека благодаря

t 142352 удобной естественной позе велосипедиста на низкорасположенном седле 1 со спинкой 2, а также благодаря дополнительным усилиям второго велосипедиста, размещающегося на убирающем- g ся (складном) седле 10 (например, пневматическом) и пользующегося съемным ножным приводом на заднее колесо 8 (фиг. 1) .

В случае преимущественного использования предлагаемого велосипеда одним велосипедистом предусмотрено уменьшение его габаритов и массы путем замены заднего колеса 8 (фиг.1) 15 на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо 9 (фиг,3) меньшего диаметра (например, на стандартное колесо с определенным диаметром) для чего задняя вилка 7 крепится к седлу g0

1 при помощи замка 6 с осью (например, седельного замка известных велосипедов), что позволяет сохранить положение седла относительно дороги при смене колес за счет изменения 25 угла установки вилки 7 с последующей ее фиксацией при помощи того же замка 6. для пожилых люден и инвалидов в велосипеде можно использовать спаренчые на одной оси задние колеса того же малого диаметра.

Торможение при движении предлагаемого велосипеда возможно например, при помощи известных ручных тормозов на оба колеса (условно не показаны) .

Велосипед для удобства хранения и транспортировки выполнен разъемным (складным) благодаря предусмотренному разъемному замку 3, телескопичес.кой конструкции рычагов 12, 13, 17 и 18 комбинированного приводного устройства, а также складывающей (убирающейся) спинки 2 седла 1 и пнев,матическому седлу 10.

Большая амплитуда качания рычагов приводов и телескопическая их конструкция позволяет пользоваться этим велосипедом людям различного возраста и роста.

Предлагаемый велосипед по сравнению с известными отличается конструктивной простотой, уменьшенной материалоемкостью, а главное повышенной универсальностью применения.

1142352

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Петрова Техред Т.Маточка Корректор M. Максимишинец

Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Illfll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 981072

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях

Велосипед // 2061614

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкциям велосипедов со среднерасположенным приводом кругового вращения шатунов, а именно к велосипедам с регулировкой крутящего момента привода

Велосипед // 1497097
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к раме велосипеда. Рама велосипеда содержит втулку каретки, с которой соединены направленные в разные стороны нижняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и нижнее заднее перо, связанное с кронштейнами крепления втулки заднего колеса. Подседельная труба расположена наклонно в сторону кронштейнов крепления втулки заднего колеса и к ней в верхней ее части присоединены направленные в разные стороны верхняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и верхнее заднее перо, связанное с указанными кронштейнами. Подседельная труба выполнена изогнутой и состоящей из двух участков, первый из которых выполнен прямолинейным и его продольная ось расположена на линии, пересекающей нижнее заднее перо на участке между втулкой каретки и кронштейнами крепления втулки заднего колеса, под углом от 64° до 71°, а второй участок расположен под тупым углом к первому и его продольная ось расположена на линии, пересекающей втулку каретки. Угол между продольной осью нижней передней трубы на участке ее соединения с втулкой каретки и продольной осью второго участка подседельной трубы выбран в диапазоне от 119° до 125°. Обеспечивается удобство пользования велосипедом и повышение прочности. 3 ил.

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании

Самокат // 1221026
Наверх